Словарь "Педагогическое проектирование"

Словарь "Педагогическое проектирование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Словарь

Педагогический проект - способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающейся достижением новых (планируемых) образовательных результатов.

Актуальность проекта - постановка проблемы с указанием причин, актуальности проекта. Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы.

Цель проекта направлена на решение выявленных проблем.

Цель - это то, чего вы хотите достичь.

Задачи определяют последовательность шагов по достижению поставленной цели. Задачи в проекте помогает ответить на вопрос: «Какие действия необходимо осуществить, чтобы достичь цели?», например: изучить, описать, установить, выявить, сформулировать, привлечь, исследовать.

Целевая группа проекта - указываются участники проекта, описывается качественный и количественный состав целевой группы, с которыми будет организована работа в рамках проекта.

Объект исследования Научное пространство, в рамках которого ведется исследование. Пример: социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре.

Предмет исследования Часть объекта исследования, которая подлежит изучению, преобразованию. Пример: процесс социальной поддержки и защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Типы проектов:

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

Педагогическая диагностика — совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Педагогическое проектирование - Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Проект - Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Деятельность - сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности.

Проектная деятельность - план с четким определением, цели, мотивов, достижения результатов.

Педагогическое моделирование - разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы.

План – это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей.

Педагогическая диагностика - совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Педагогика - наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. 

Образовательное проектирование - процесс разработки и реализации проектов, направленных на организацию образовательного процесса и отдельных его видов и направлений

Педагогическое конструирование - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.

Программа - последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных