Задания на конкурс профмастерства "Лучший по профессии" номинация "Делопроизводитель года"

Ефимова Екатерина Николаевна

Задание на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_deloproizvodstvo.docx145.51 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ "САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Задания на конкурс профмастерства "Лучший по профессии"

номинация "Делопроизводитель года"

Составил мастер ПО

Е. Н. Ефимова

Рассмотрено на заседании ПЦК СПД

Протокол № __ от "__"_______2019 г.

ППЦК СПД _________ О. Н. Пивоварова

Южно-Сахалинск

2016 г.

I Этап: теоретический

Задания: из предложенных вариантов ответов найти правильный

II Этап: практический

Задание: решить практические ситуации

I ВАРИАНТ

1. На какие две основные группы можно разделить обязанности секретаря-референта современной компании?

а) документационное обеспечение управления и бездокументное обслуживание;

б) документационное обеспечение управления и обзорно-аналитическая функция;

в) обзорно-аналитическое и представительская функция.

2. Что из перечисленного не относится к функциональным задачам секретаря-референта?

а) деловая переписка и составление договоров;

б) организация выставок и встреч с клиентами;

в) проведение внутрикорпоративных тренингов и семинаров.

3. Что не входит в список профессиональных требований к секретарю-референту?

а) совершенное владение современной оргтехникой, мини-АТС, знание ПК;

б) опыт составления пресс-релизов и рекламных текстов;

в) высокая грамотность, высокая скорость печати.

4. Что является основанием для последующей передачи конфиденциального документа на исполнение сотрудником?

а) резолюция;

б) устное распоряжение;

в) специального распоряжения не требуется.

5. Как называется документ, который подтверждает установленные факты, события или действия и составляется при свидетелях?

а) справка;

б) служебная записка;

в) акт.

6. Чем письма-отказы отличаются от других разновидностей писем?

а) всегда состоят как минимум из двух коммуникативно-смысловых частей;

б) не требуется составлять заголовок к тексту письма;

в) отдается предпочтение конструкциям, в которых обоснование предшествует заключению.

7. Какое из приведенных выражений лучше не использовать?

а) "Вас ожидает Иван Иванович";

б) "Срочно зайдите к Ивану Ивановичу";

в) "Зайдите, пожалуйста, к Ивану Ивановичу".

8. Какая из частей будет излишней при составлении приказа?

а) вводная;

б) констатирующая;

в) распорядительная.

9. Как секретарь-референт поступает с корреспонденцией для руководства с пометкой "лично"?

а) вскрывает и не регистрирует;

б) вскрывает только по договоренности с руководителем и регистрирует;

в) не вскрывает и не регистрирует.

10. Что из перечисленного не является редактором текстовых документов?

а) WordPad;

б) Notepad;

в) PowerPoint.

11. Выберете правильное утверждение:

а) все поступающее в организацию документы регистрируются секретарем-референтом;

б) поступившие в организацию документы регистрируются секретарем-референтом выборочно, в соответствии с утвержденным перечнем документов;

в) из всех поступивших в организацию документов секретарь-референт регистрирует только те, которые передаются на рассмотрение руководителю.

12. Распоряжения, издаваемые руководством организации, считаются:

а) правовыми актами;

б) распорядительными документами;

в) другой вариант.

13. Какой из документов регламентирует деятельность конкретного должностного лица?

а) должностная инструкция;

б) положение об отделе;

в) приказ.

14. С какой фразы не рекомендуется начинать телефонный разговор с партнером или клиентом?

а) "Здравствуйте, вас беспокоит компания N (секретарь компании N);

б) "Здравствуйте, с вами говорят из компании N";

в) "Здравствуйте, секретарь NN из компании N".

15. Какой срок исполнения установлен для писем от организаций?

а) семь дней;

б) 10 дней;

в) три дня.

16. В каком порядке, согласно правилам документооборота, должна строиться работа с поступающими в компанию документами?

а) прием - первоначальная обработка - предварительное рассмотрение - рассмотрение руководителем - исполнение - направление в дело;

б) прием - первоначальная обработка - предварительное рассмотрение - регистрация - рассмотрение руководителем - исполнение - направление в дело;

в) оформление документа - подписание - регистрация - согласование - утверждение - отправка.

17. Каким способом проставляется дата в грифе утверждения документа?

а) машинописным способом;

б) секретарь проставляет ее от руки после утверждения документа;

в) ее проставляет руководитель в момент утверждения документа.

18. Как называется документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решения на заседании в компании?

а) решение;

б) протокол;

в) распоряжение.

19. Нужно ли регистрировать письма-напоминания?

а) нет;

б) да;

в) по усмотрению секретаря.

20. Если последний день срока исполнения документа приходиться на нерабочий день, когда необходимо исполнить документ?

а) не позднее дня, следующего за выходным;

б) не позднее дня, предшествующего выходному;

в) на усмотрение секретаря.

ВАРИАНТ II

1. Если для передачи документа используется факсимильная связь, какой объем документа считается предельно допустимым?

а) три листа;

б) пять листов;

в) 10 листов.

2. В письменном обращении слова "господин" и "госпожа":

а) пишутся полностью;

б) пишутся полностью при обращении к высокопоставленным лицам;

в) всегда сокращаются.

3. Какую формулировку должен иметь заголовок к тексту протокола?

а) в предложном падеже;

б) в дательном падеже;

в) в родительном падеже.

4. Сколько адресатов может быть на одном документе?

а) не более трех;

б) не более четырех;

в) не более одного.

5. Какой термин, как правило, используется в работе с документами, содержащими коммерческую тайну (конфиденциальные сведения)?

а) учет;

б) регистрация;

в) другой.

6. Ваш руководитель возвращается из недельной командировки. Что стоит сделать к его приходу, чтобы помочь быстрее включиться в работу?

а) подготовить краткий отчет о том, что произошло за неделю его отсутствия;

б) постараться назначить на первый рабочий день максимум встреч;

в) выделить время на совместный просмотр внешней корреспонденции.

7. На этапе первоначальной обработки входящей корреспонденции делопроизводитель:

а) не уничтожает конверты, а подшивает их вместе с документами;

б) всегда уничтожает конверты, а в дело подшивает только документы;

в) не уничтожает конверты, если на самом документе недостаточно информации об авторе или характере документа.

8. Какой бланк используется при оформлении протокола?

а) бланк организации;

б) бланк не используется;

в) бланк строгой отчетности.

9. Что используется при издании совместных приказов?

а) бланки приказов;

б) стандартные листы бумаги формата А4;

в) общие бланки.

10. Когда вводиться в действие сводная номенклатура дел организации?

а) с декабря текущего года;

б) с 1 января следующего календарного года;

в) каждые пол года текущего года.

11. К обязательным реквизитам для всех организационно-распорядительных документов не относятся:

а) наименование организации;

б) справочные данные об организации;

в) регистрационный номер.

12. С какой периодичностью осуществляется экспертиза ценности документов?

а) ежеквартально;

б) ежемесячно;

в) ежегодно.

13. Какие документы относятся к входящим?

а) объяснительные записки;

б) служебные письма;

в) должностные инструкции.

14. Ответ на срочную телеграмму полагается дать в течение:

а) двух дней;

б) пяти дней;

в) шести дней.

15. Как следует показать в номенклатуре дел, что предусмотренное в ней дело не заведено?

а) зачеркнуть заголовок незаведенного дела и расписаться в графе "Примечание";

б) не вносить никаких изменений, так как эта информация не отражается в номенклатуре дел;

в) поставить в графе "Примечание" отметку "не заведено" и расписаться.

16. Прибытие на мероприятие (прием, встречу, собрание) сотрудников фирмы или компании позже руководителя считается:

а) соблюдением этикета;

б) грубым нарушением этикета;

в) допустимым явлением.

17. Как требуется нумеровать страницы документа?

а) по центру нижнего поля;

б) по центру верхнего поля;

в) в правом верхнем углу любого документа.

18. Что является датой документа для акта?

а) дата события;

б) дата подписания;

в) дата утверждения.

19. Когда передаются в архив организации дела постоянного и долговременного хранения?

а) не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве;

б) через пять лет после из завершения в делопроизводстве;

в) не позднее чем через два года после их завершения в делопроизводстве компании.

20. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "подпись" проставляют заверительную надпись:

а) "копия верна"; должность лица, заверившего копию; личную подпись;

б) "верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи; дату заверения;

в) "копия верна"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; дату заверения.

Критерии оценивания:

Один правильный ответ - 5 баллов.

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

ВАРИАНТ I                                        ВАРИАНТ II

1. а;                                                1. б;

2. в;                                                2. в;

3. б;                                                3. в;

4. а;                                                4. б;

5. в;                                                5. а;

6. а;                                                6. а;

7. б;                                                7. в;

8. а;                                                8. а;

9. в;                                                9. б;

10. в;                                                10. б;

11. б;                                                11. б;

12. б;                                                12. в;

13. а;                                                13. б;

14. а;                                                14. а;

15. б;                                                15. в;

16. б;                                                16. б;

17. в;                                                17. б;

18. б;                                                18. а;

19. б;                                                19. а;

20. б.                                                20. б.

II Этап: решить ситуационные задания.

Задание № 1. Производственная необходимость требует продолжения работы в ЗАО "Ленбок" в выходные дни с учетом денежной переработки или предоставления других дней отдыха.

Задание: в роли секретаря директора ЗАО "Ленбок" подготовьте проект соответствующего документа (приказ).

Время на выполнение задания - 15 минут.

Образец правильно составленного приказа:

Задание № 2. Принять телефонограмму (диктует мастер).

Текст телефонограммы: "Минпромстрой РФ Мосстрой № 8 передал - Сергеева, принял - Романова тел. 8495 722 63 25 тел. 8 495 333 25 36. Телефонограмма 05.01.16 № 20/17 время передачи 11.30 27 февраля в 10.00 состоится Коллегия министерства. Явка начальника обязательна.

Образец составления телефонограммы:

Задание № 3. Оформите приказ по основной деятельности.

Закрытое акционерное общество « БАК»

Приказ

15.04.2010  N15

Константиновск

О создании рабочих секторов в Управлении производства и внедрения информационных систем

В целях совершенствования организации работы Управления производства и внедрения информационных систем приказываю: 1. Создать в Управлении шесть рабочих секторов: разработки программного обеспечения, сопровождения информационных систем, операторов обработки данных, обслуживания клиентов, технического обеспечения, документационного обеспечения управления. 2. Начальнику Управления производства и внедрения информационных систем Ю. С. Руденко подготовить проекты положений о рабочих секторах. 3. Начальнику отдела кадров В. В. Васильевой внести изменения в штатное расписание и укомплектовать штат рабочих секторов. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора А. С. Королеву.

Генеральный директор В. Я. Яковлев.

Время на выполнение задания - 10 минут

Образец правильно составленного приказа:

Критерии оценивания:

работа, выполненная полностью без ошибок и недочётов - 100 баллов;

работа, выполненная полностью, но при наличии в ней  не более трёх ошибок или недочётов 80 баллов;

работа,  правильно выполненная на не менее 1/2 всей работы или допущено четыре-пять ошибок и недочётов - 60 баллов.