Конспект НОД по теме "сказочный Петербург"

Гаранина Людмила Вячеславовна

Конспект НОД по теме "сказочный Петербург"

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Область: речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_word.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ

«СКАЗОЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»

Автор-разработчик: Гаранина Людмила Вячеславовна, учитель-логопед ГБДОУ ЦРР детского  сада  № 66 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада

Длительность мероприятия: 30 мин

Цель: Закрепить представления детей о назначении  декоративно прикладной скульптуры сказочных персонажей в Санкт-Петербурге, их истории и легендах.

Педагогический замысел:

  1. Усвоение норм и  нравственных ценностей, принятых в обществе
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  3. Развитие социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  4. Формирование уважительного отношения и чувства гордости за свой город
  5. Развитие познавательной активности, любознательности\
  6. Формирование представлений о социально-культурных ценностях нашего      города
  7. Овладение речью ка средством общения
  8. Обогащение активного словаря (грифон, сфинкс, тритон, Нептун)
  9. Развитие связной, грамматически правильной речью
  10. Формирование представлений о назначении декоративной скульптуры грифонов, сфинксов, морских обитателях в Санкт-Петербурге, их истории и легендах

Предварительная работа: беседы, рассматривание мультимедиа-презентаций: «Миф о грифоне, «Мифы о сфинксах, «Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге»

Материалы: штурвал, бинокль, морские фуражки, коврик-трапп, мягкие пуфы

Демонстрационный материал: проектор, для демонстрации слайдов

Ход совместной деятельности:

Педагог: Мы сегодня отправляемся на водную экскурсию по главной реке нашего города. Как называется эта река? (ответы детей)

 Педагог: Основатель Санкт-Петербурга, построил не просто город на болоте, но хотел построить город – сказку. Как вы считаете, получилось это у него? Как звали этого человека? (ответы детей)

 Педагог: У каждого города есть свои герб и свои символы, которых нет у других городов. Какие вы знаете символы нашего города? (ответы детей, правильность ответов проверяется с помощью слайдов)

Мы с вами отправляемся в путешествие, но на корабле всегда должен быть главный человек и у него обязательно есть помощники. (Дети выбирают капитана корабля и его помощника, капитану дается бинокль, фуражка, помощник капитана встает у штурвала.)

Экскурсия начинается с острова, с которого началось строительство Санкт-Петербурга. Как называется этот остров? (слайд №3 с изображением Петропавловской крепости).

Педагог: Какое событие происходит каждый день ровно в полдень на этом острове?  (ответы детей)

Дети: садятся на корабль, капитан отдает команды :

- Отдать швартовые концы!

Помощник капитана стоит у штурвала и ведет корабль.

Педагог: Слева по курсу появляется здание, с него–то  и началось строительство русского флота, что это за здание? (ответы детей)

Педагог: Петр I  хотел сделать город – сказку, поэтому  на зданиях, решетках мостов, на фонарных столбах можно увидеть сказочные персонажи. Какое сказочное изображение есть на фасаде  Адмиралтейства? (ответы детей) (Появляется слайд с горельефом, где морской царь вручает трезубец Петру  I)

Педагог: На фасаде какого  архитектурного здания можно еще увитеть изображение Нептуна? (ответы детей)?

( появляется изображение здания Биржи на Васильевском острове)

Педагог:  У царя  всегда есть помощники, как называются помощники морского царя? (ответы детей). (Появляется слайд с изображением русалок на решотках мостов).      

Педагог:  А Нептун скачет на обычных лошадях?  (ответы детей)

Педагог:  Наша экскурсия продолжается, обратите внимание на набережную. Что это за странные существа, с головой орла и туловещем  льва? (ответы детей) (появлчется слайд с изображением грифонов на Банковском мосту)

Педагог:  Что делают грифоны в нашем городе? (ответы детей)

Педагог:  Правильно, они не только украшают  наш город,  но и охраняют его, а мы в свою очередь, тоже должны беречь и охранять эти памятники. Как называется существо с туловищем царя зверей и головой человека? (ответы детей)/ (появляется слайд с изображением  сфинкса)

Педагог:  Откуда появились эти существа в  Санкт-Петербурге? (ответы детей)/

Педагог:  Откуда появились эти скульптуры? (ответы детей)/

Педагог:  Правильно, в Египте они охраняли могилы  египеттских царей – фараонов, вот и в нашем городе они не только украшают город, но и охраняют его, поэтому мы с вами должны ценить и уважать красоту   Санкт – Петербурга, это наш родной город, город -  сказочный, город  - исторический, один из самых красивых городов  мира. Наша экскурсия подходит к концу. Можем ли мы сказать , что город  наш сказочный?  Что вам понравилось? (ответы детей). Куда бы вы хотели сходить с родителями ? ответы детей).

Педагог:  Наша экскурсия подходит к концу. (капитан дает команду: « подать швартовые концы,» , матросы опускают трап, дети по трапу спускаются  на землю)