Статья "Здоровый образ жизни дошкольника"

Ухина Людмила Анатольевна

Статья может быть полезна педагогам и студентам  получающим  высшее образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровый образ жизни16.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Статья «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Автор: Ухина Людмила Анатольевна Воспитатель МБДОУ №3 с. Красное  Кузбасс

Потребности современного общества, освещенные во ФГОС ДО диктуют необходимость всестороннего развития личности.

Здоровье населения любой страны являются признаком стабильности и благополучия. Воспитание здорового ребенка одна из наиглавнейших задача современной педагогики. Не секрет, что ухудшение здоровья детей одна из острых проблем нашего государства. Поэтому формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ, устойчивая мотивация.

Наше время характеризуется изменениями экологии и социума. Также изменения коснулись физических, психических, культурных и других качеств, как взрослых, так и детей. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день я считаю сохранение и укрепление здоровья детей.

Одной из главных задач в детском саду, является воспитание у детей ответственности к собственному здоровью. Заботясь о здоровье  и всестороннем развитии моих воспитанников, я совместно с родителями стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребенка, вырастить его сильным, здоровым, умным.

Здоровье по определению организации  здравоохранения является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физически дефектов.

Здоровый образ жизни по определению ВОЗ, представляет собой «оптимальное качество жизни, определяемое мотивированным поведением человека , направленным на сохранением укрепление здоровья,  в условиях воздействия на него природных и социальных факторов окружающей среды».

Понятие здорового образа жизни рассматривается, как комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепляют здоровье.

С целью сохранения и укрепления здоровья моих воспитанников, я разработала и внедрила проект «Голубые ручейки здоровья» и организовала кружок по детской Хатха – йоге «Хатха – йога и я»  - верные друзья» с детьми старшего дошкольного возраста. Новизна моего проекта заключается в комплексном использовании на занятиях и утренней гимнастики современных методов и подходов. Физкультурно – оздоровительные технологии содержат средства традиционной и нетрадиционной гимнастики: корректирующие упражнения, комплексы Хатха – йоги, подвижные игры.

Результаты моего исследования уже дали первые положительные результаты. И показывают, что увеличение двигательной активности способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

Именно поэтому на современном этапе развития системы образования большинство  дошкольных организаций пытаются отойти от традиционной системы оздоровления детей, направляя образовательные потребности на интересы детей и определение действенных путей оздоровления.

Формирование здорового образа жизни у детей, была, есть и будет одной из главных.

Основой существования человека  является бережное отношение к своему здоровью. С малых лет и на протяжении всей жизни, только здоровый человек может быть счастливым, полноценно жить и приносить пользу обществу.