Статья на тему: "Организация методической работы с педагогами по речевому развитию дошкольников в организации дополнительного образования"

В статье рассматриваются вопросы организации  методической работы по речевому развитию дошкольников с педагогами в организации дополнительного образования. Выделяются задачи, которые непосредственно решаются методистом в ходе своей работы. Предлагаются основополагающие для правильного подбора форм работы методиста по речевому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_-_statya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Л.С.Беляева

Организация методической работы с педагогами по речевому развитию дошкольников в организации дополнительного образования.

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы организации  методической работы по речевому развитию дошкольников с педагогами в организации дополнительного образования. Выделяются задачи, которые непосредственно решаются методистом в ходе своей работы. Предлагаются основополагающие для правильного подбора форм работы методиста по речевому развитию дошкольников.

Ключевые слова: Методическая работа, речевое развитие, дошкольники, формы, речь, методист.

Ведущая роль  методической работы с педагогами в организации  дополнительного образования принадлежит методисту. Очень важна его высокая теоретическая и практическая подготовка. Один из разделов общей методической работы с педагогами - работа по развитию речи.

Данное направление очень важно на данном этапе становления современного общества, так как речь - существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны - восприятие языковых конструкций и их понимание [1]. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Только  через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Полноценное владение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в дошкольном детстве, т.к. дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - лексической, фонетической, грамматической.

Сущность методической работы по развитию речи дошкольников,  как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса в организации дополнительного образования. Системность работы методиста   способствуют решению сразу нескольких задач, таких как – исследование образовательных потребностей социума;– анализ состояния воспитательно-образовательной работы в образовательном учреждении;– формирование банка информации по развитию речи дошкольников : - обеспечение высокого качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения программ, технологий нового поколения;– выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении, его обобщение и распространение;– прогнозирование, планирование и работа по повышению и развитию профессиональной компетенции педагогического коллектива учреждения; оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования;– оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, помощь в подготовке к аттестации;– организация совместной работы с учреждениями науки при проведении совместных форм работы (конференции, педагогические чтения, эксперименты) [2].

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с педагогами. Выбор форм работы осуществляется методистом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, педагогов, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики организации дополнительного образования. Полноценная речь ребёнка является непременным условием успешного обучения его в школе. Поэтому работе по развитию речи уделяется большое внимание. Совместная деятельность методиста и педагогического  коллектива, четкое и своевременное выдвижение задач и организационных форм работы по развитию речи, их постепенное усложнение, совместное подведение итогов - вот залог успешной методической работы в организации дополнительного образования.

От того как творчески, планомерно, и эффективно организуется деятельность по развитию речи, будет зависеть профессиональный успех педагогов, успех наших детей в формировании связной речи и становлении ребенка, как личности, как полноценного гражданина нашего общества.

Литература

  1. Голицына Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М,: "Издательство Скрипторий 2003", 2007. – 80 с.
  2.  Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2008. - 352 с.