Конспект НОД по кгн в старшей группе "Друзья Мойдодыра"

Кузнецова Оксана Александровна

Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_kgn.docx163.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №166 «Цветик - семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

по формированию КГН

в старшей группе

«Друзья Мойдодыра»

Похожее изображение

Подготовил:

воспитатель Кузнецова О.А.

Чебоксары-2019

Конспект НОД

 по формированию КГН

в старшей группе

«Друзья Мойдодыра»

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Задачи:

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их.

Материал: Предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок), письмо, коробка, трубочки для коктейля, стакан с нарезанным мылом с водой, шаблон на листе бумаги расчёски без зубчиков, картинки: полотенце, мочалка, мыло, вода в кране.

Ход занятия:

-Ребята, в адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.

-Эта посылка пришла от одного сказочного героя. Но кто он - это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.

Достаю из посылки разноцветные конвертики, а в них загадки:

1. Ускользает как живое

Но не упущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

-Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

-Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

-А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы: водой.)

-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Провести с детьми небольшой опыт:

В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

2. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А губы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

-Для чего нужна расческа? Что было бы, если не было расчески? (ответы детей)

-Предложить нарисовать зубчики на расческе (дети рисуют на готовом шаблоне вертикальные линии).

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

-Вот такие интересные предметы находятся в посылке. Но все таки интересно, кто нам все это прислал?

Загадка:

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали. 

И грязнулю проводил, в таз с водою (Мойдодыр).


Беседа по вопросам:

1. Как называется сказка?

2. Вспомните, какими словами она начинается?

3. Как Мойдодыр ругал грязнулю?

4. А как хвалил?

-  Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

- Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места: шея, нос, руки, волосы, уши, лицо).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

- Ребята, а почему он такой грязный?

- Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

-  Хотите научить его умываться?

- А поможет вам схема умывания.

Дети рассматривают схему умывания.

-Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

- Ребята, позовите водичку!

Дети (читают потешку):    

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться.

Из моечной слышен звон посуды.

- Что вы слышите? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

- Это вода?

- А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

 Дети проходят к раковинам, моют руки.

- Ребята, а в посылке есть еще одно письмо, давайте его прочитаем:

- «Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо.

Я прошу вас мыть почаще

ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаще,-

Я грязнуль-не выношу!

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к ним

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья!

Мойдодыр»

-Молодцы! Мойдодыр дарит вам медальоны за то, что вы всё сегодня правильно сделали. Спасибо!