Игры на снеговой площадке

Агеева Елена Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnye_igry.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на снеговой площадке

«Палочку в снег» Каждый играющий должен иметь заостренную с одного конца палочку. Участники игры становятся в круг и кидают по очереди вверх свою палочку так, чтобы падая, она воткнулась заостренным концом в снег. У кого это получилось, выходит из круга. И так до тех пор, пока останется один игрок, он и становится водящим. Его задача – осалить вышедших из круга игроков. Те кого запятнали, становятся его помощниками. Последний игрок, оставшийся непойманным, объявляется победителем.

«Не ходи на гору» Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой снежный ком – гору. Сначала они медленно идут вправо или влево, а по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на гору, то есть дотронуться до кома. Кому поневоле придется взобраться на снежный ком, выходит из игры. Победителями считаются три игрока, которые останутся последними.

«Быстрые и меткие» Играющие распределяются на группы по 2–5 человек. Каждая из них получает задание в течение установленного времени (5–8 минут) скатать снежный ком. Выигрывает группа, чей ком самый большой. Затем комья ставят один на другой: внизу самый большой, наверху самый маленький. Каждый играющий заготавливает себе снежки. По очереди с расстояния 6–8 шагов бросают их в голову фигуры, стараясь ее сбить. Побеждает тот, кому удалось это сделать. Игра может быть и командной. Тогда делают две снежные фигуры. Выигрывает команда, игроки которой быстрее собьют голову фигуры противника.

«Снежками в круг» Соревнуются в меткости две команды по 6–8 человек. Они располагаются за общей чертой на расстоянии 5–8 метров от глухой стены, забора или деревянного щита, где напротив каждой команды чертится круг диаметром 0,5 метра. Команды группируются произвольно. Несколько минут отводится игрокам для подготовки снежков. По сигналу каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг. Побеждает команда, игроки которой сделают это быстрее.

«Живые мишени» Две команды строятся шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 10–12 шагов. Каждый участник предстоящей перестрелки очерчивает себя радиусом 0,5 метра. Руководитель игры становится сбоку между шеренгами. По его сигналу «Первый, начинай!» первый номер одной из команд делает снежок и бросает его в игрока, стоящего напротив. При этом бросающий не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать), но не выходить из круга. Затем подается новая команда: «Первый, отвечай!» Теперь уже игрок другой команды бросает ответный снежок. Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, судья подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде засчитывается 1 очко. После трех туров подсчитывается общее число очков, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше очков. Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком. Тогда игра заканчивается сравнительно быстро, то есть когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кружков. Этот игрок и приносит победу своей команде.

«Под обстрелом» Игра проводится на прямоугольной площадке размером с волейбольную (баскетбольную), которая ограничена линиями (флажками). Одна команда располагается за поперечной линией: ей предстоит совершать перебежки. Игроки второй команды встают за боковыми линиями, заготовив для себя достаточное количество снежков. По сигналу капитан команды посылает одного за другим своих игроков на противоположную (дальнюю) сторону площадки. В это время игроки за боковыми линиями стараются осалить снежком перебегающего. В кого попали, тот выходит из игры. Когда все участники первой команды закончат перебежки, подсчитывается количество осаленных игроков, и команды меняются местами. Правила разрешают перебегать из «города» в «город» только по одному. Бросать снежки можно только из-за линии, не переступая ее.

Эту игру можно провести, используя санки, на которые садится один из игроков, а другой везет его через снеговую площадку под обстрелом. Попадание в везущего оценивается в 1 очко, а в седока – 2. Затем санки следуют обратно, но игроки меняются ролями, после этого перебежку под обстрелом совершает другая пара и т. п. Игра также носит командный характер, в ее итоги подводятся по количеству попаданий за одинаковое количество перевозок на санях.

«На санках с пересадкой» Команды (7–8 человек) строятся в колонну по одному за общей линией старта. Перед каждой из них – отмеченная цветной бумагой или флажками дорожка шириной 3–4 метра. В конце дорожки стоит поворотный знак: флажок, ком снега. Направляющие держат за веревку санки, на которых сидит очередной игрок команды. По сигналу санный экипаж отправляется в путь. Участники едут до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются назад. Затем они объезжают свою команду (против часовой стрелки), и тот, кто вез санки, остается в конце колонны, второй игрок встает с санок, чтобы отправиться в путь с санками, на которых занял место очередной (стоящий впереди) игрок его команды. Выигрывает команда, чьи игроки раньше побывали как в роли «ездового», так и «седока».