Эссе.Мой подход к работе с детьми.
Эссе. Мой подход к работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе.Мой подход к работе с детьми. | 24.27 КБ |
obshchaya_info.opisanie.moy_podhod_k_rabote_s_detmi.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
VII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса
Фамилия, Имя, Отчество:
Бурдаева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 26.09.1983 год
Полный адрес места жительства:
431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, пос. Примокшанский, ул. Песчаная д.28
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
8-927-178-01-99, princesa_83@rambler.ru
Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение):
высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет», специальность: «Психология», 2006 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования», квалификация: воспитатель, 2015 год.
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):
общий стаж-10 лет, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»– 10 лет, воспитатель
Наличие наград, званий (если имеется).
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»
Полный адрес организации:
субъект РФ Республика Мордовия
индекс 431350
населенный пункт Ковылкинский район, п. Примокшанский
улица Песчаная
дом 7
федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail:
8 (83453) 2-89-29, golovanovolga@yandex.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Бозов Юрий Владимирович, 8(83453)2-10-67
Награды и иные достижения организации.
- ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
В детстве я мечтала, что когда вырасту, то обязательно стану воспитателем. Этому выбору профессии послужили мои воспитатели - добрые, ласковые, заботливые.
Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Ведь что нужно детям придя в детский сад - это любовь, внимание, ласка. Я работаю воспитателем 10 лет и не пожалела о своем выбранном пути.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Принципы, которых я придерживаюсь в своей работе - это создавать для детей доброжелательную, психологическую комфортную среду.
В трудной ситуации найти пути её решения.
Замечать и поощрять успехи ребенка.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Участие в конкурсе, на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы, поделиться накопленным опытом знаний.
Считаю, что участие в конкурсе – это хороший способ самооценки и стимул для развития себя.
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.
Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Главный элемент любой структуры и системы образовательной организации это люди в детском саду. В детском саду будущего будут работать профессиональные, самодостаточные и счастливые люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те, кто любит детей. Детский сад должен быть светлым, оптимистичным и радостным для всех участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов. Родители должны поддерживать своих детей во всех начинания.
Дети сегодня – это дети, которые будут строить наш мир завтра!
Мой подход к работе с детьми
Я работаю с детьми старшей разновозрастной и младшей
разновозрастной группы.
Содержание моей воспитательно - образовательной работы строится на основе образовательной программы МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад», разработанной с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и регионального модуля «Мы в Мордовии живем». Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики.
Мой рабочий день начинается с игровых моментов: интеллектуальные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность воспитанников. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре.
Планируя предстоящий день, я стремлюсь предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя выбор интересного дела.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи.
Продумывая непосредственно образовательную деятельность, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу индивидуальной работе с детьми.
Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали несколько проектов: познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке» и «Огород на подоконнике». Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения, и оставил у детей, у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат.
Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества.
Предварительный просмотр:
VII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса
Фамилия, Имя, Отчество:
Бурдаева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 26.09.1983 год
Полный адрес места жительства:
431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, пос. Примокшанский, ул. Песчаная д.28
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
8-927-178-01-99, princesa_83@rambler.ru
Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение):
высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет», специальность: «Психология», 2006 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования», квалификация: воспитатель, 2015 год.
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):
общий стаж-10 лет, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»– 10 лет, воспитатель
Наличие наград, званий (если имеется).
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»
Полный адрес организации:
субъект РФ Республика Мордовия
индекс 431350
населенный пункт Ковылкинский район, п. Примокшанский
улица Песчаная
дом 7
федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail:
8 (83453) 2-89-29, golovanovolga@yandex.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Бозов Юрий Владимирович, 8(83453)2-10-67
Награды и иные достижения организации.
- ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
В детстве я мечтала, что когда вырасту, то обязательно стану воспитателем. Этому выбору профессии послужили мои воспитатели - добрые, ласковые, заботливые.
Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Ведь что нужно детям придя в детский сад - это любовь, внимание, ласка. Я работаю воспитателем 10 лет и не пожалела о своем выбранном пути.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Принципы, которых я придерживаюсь в своей работе - это создавать для детей доброжелательную, психологическую комфортную среду.
В трудной ситуации найти пути её решения.
Замечать и поощрять успехи ребенка.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Участие в конкурсе, на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы, поделиться накопленным опытом знаний.
Считаю, что участие в конкурсе – это хороший способ самооценки и стимул для развития себя.
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.
Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Главный элемент любой структуры и системы образовательной организации это люди в детском саду. В детском саду будущего будут работать профессиональные, самодостаточные и счастливые люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те, кто любит детей. Детский сад должен быть светлым, оптимистичным и радостным для всех участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов. Родители должны поддерживать своих детей во всех начинания.
Дети сегодня – это дети, которые будут строить наш мир завтра!
Мой подход к работе с детьми
Я работаю с детьми старшей разновозрастной и младшей
разновозрастной группы.
Содержание моей воспитательно - образовательной работы строится на основе образовательной программы МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад», разработанной с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и регионального модуля «Мы в Мордовии живем». Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики.
Мой рабочий день начинается с игровых моментов: интеллектуальные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность воспитанников. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре.
Планируя предстоящий день, я стремлюсь предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя выбор интересного дела.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи.
Продумывая непосредственно образовательную деятельность, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу индивидуальной работе с детьми.
Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали несколько проектов: познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке» и «Огород на подоконнике». Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения, и оставил у детей, у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат.
Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества.