Эссе.Мой подход к работе с детьми.

Бурдаева Елена Александровна

Эссе. Мой подход к работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        VII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, Имя, Отчество: 

Бурдаева Елена Александровна

Должность:  воспитатель

Дата рождения: 26.09.1983 год

Полный адрес места жительства: 

431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, пос. Примокшанский, ул. Песчаная д.28

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

8-927-178-01-99, princesa_83@rambler.ru

Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение): 

высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет», специальность:  «Психология», 2006 г.  

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования»,  квалификация: воспитатель, 2015 год.

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):

общий стаж-10 лет, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»– 10 лет, воспитатель

Наличие наград, званий (если имеется).

Наименование образовательной организации (полностью): 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»

Полный адрес организации:

субъект РФ Республика Мордовия

индекс 431350

населенный пункт Ковылкинский район, п. Примокшанский

улица Песчаная

дом 7

федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail: 

8 (83453) 2-89-29,  golovanovolga@yandex.ru

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Бозов Юрий Владимирович, 8(83453)2-10-67

Награды и иные достижения организации. 

  1. ОПИСАНИЕ 

Почему Вы выбрали эту профессию?

     В детстве я мечтала, что когда вырасту, то обязательно стану воспитателем. Этому выбору профессии послужили мои воспитатели -  добрые, ласковые, заботливые.

     Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Ведь что нужно детям придя в детский сад - это любовь, внимание, ласка. Я работаю воспитателем 10 лет и не пожалела о своем выбранном пути.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

     Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны.

Ваши основные принципы работы с детьми?
     Принципы, которых я придерживаюсь в своей работе -  это создавать для детей доброжелательную, психологическую комфортную среду.
    В трудной ситуации найти пути её решения.  

     Замечать и поощрять успехи ребенка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

     Участие в конкурсе,  на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы, поделиться накопленным опытом знаний.      

     Считаю, что участие в конкурсе – это хороший способ  самооценки и стимул для развития себя. 

Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.

     Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении  на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. 

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем? 

     Главный элемент любой структуры и системы образовательной организации это люди в детском саду. В детском саду будущего будут работать профессиональные, самодостаточные и счастливые люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те, кто любит детей. Детский сад должен быть светлым, оптимистичным и радостным для всех участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов. Родители должны поддерживать своих детей во всех начинания.
     Дети сегодня – это дети, которые будут строить наш мир завтра! 

Мой подход к работе с детьми

     Я работаю с детьми старшей разновозрастной и младшей
разновозрастной группы.

     Содержание моей воспитательно - образовательной работы строится на основе образовательной программы МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад», разработанной с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и регионального модуля «Мы в Мордовии живем». Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе,  развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств,  активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельностицентр продуктивной и творческой деятельностицентр правильной речи и моторики.
     
Мой рабочий день начинается с игровых моментов: интеллектуальные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность воспитанников. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре.

     Планируя предстоящий день, я стремлюсь предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя  выбор интересного дела.

     Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи. 

     Продумывая непосредственно образовательную деятельность, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу  индивидуальной работе с детьми.

     Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали несколько проектов: познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы  «Огород на участке» и «Огород на подоконнике». Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения, и оставил у детей,   у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат.
   Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества.




Предварительный просмотр:

                        VII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, Имя, Отчество: 

Бурдаева Елена Александровна

Должность:  воспитатель

Дата рождения: 26.09.1983 год

Полный адрес места жительства: 

431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, пос. Примокшанский, ул. Песчаная д.28

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

8-927-178-01-99, princesa_83@rambler.ru

Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение): 

высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет», специальность:  «Психология», 2006 г.  

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования»,  квалификация: воспитатель, 2015 год.

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):

общий стаж-10 лет, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»– 10 лет, воспитатель

Наличие наград, званий (если имеется).

Наименование образовательной организации (полностью): 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»

Полный адрес организации:

субъект РФ Республика Мордовия

индекс 431350

населенный пункт Ковылкинский район, п. Примокшанский

улица Песчаная

дом 7

федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail: 

8 (83453) 2-89-29,  golovanovolga@yandex.ru

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Бозов Юрий Владимирович, 8(83453)2-10-67

Награды и иные достижения организации. 

  1. ОПИСАНИЕ 

Почему Вы выбрали эту профессию?

     В детстве я мечтала, что когда вырасту, то обязательно стану воспитателем. Этому выбору профессии послужили мои воспитатели -  добрые, ласковые, заботливые.

     Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Ведь что нужно детям придя в детский сад - это любовь, внимание, ласка. Я работаю воспитателем 10 лет и не пожалела о своем выбранном пути.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

     Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны.

Ваши основные принципы работы с детьми?
     Принципы, которых я придерживаюсь в своей работе -  это создавать для детей доброжелательную, психологическую комфортную среду.
    В трудной ситуации найти пути её решения.  

     Замечать и поощрять успехи ребенка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

     Участие в конкурсе,  на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы, поделиться накопленным опытом знаний.      

     Считаю, что участие в конкурсе – это хороший способ  самооценки и стимул для развития себя. 

Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.

     Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении  на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. 

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем? 

     Главный элемент любой структуры и системы образовательной организации это люди в детском саду. В детском саду будущего будут работать профессиональные, самодостаточные и счастливые люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те, кто любит детей. Детский сад должен быть светлым, оптимистичным и радостным для всех участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов. Родители должны поддерживать своих детей во всех начинания.
     Дети сегодня – это дети, которые будут строить наш мир завтра! 

Мой подход к работе с детьми

     Я работаю с детьми старшей разновозрастной и младшей
разновозрастной группы.

     Содержание моей воспитательно - образовательной работы строится на основе образовательной программы МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад», разработанной с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и регионального модуля «Мы в Мордовии живем». Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе,  развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств,  активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельностицентр продуктивной и творческой деятельностицентр правильной речи и моторики.
     
Мой рабочий день начинается с игровых моментов: интеллектуальные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность воспитанников. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре.

     Планируя предстоящий день, я стремлюсь предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя  выбор интересного дела.

     Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи. 

     Продумывая непосредственно образовательную деятельность, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу  индивидуальной работе с детьми.

     Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали несколько проектов: познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы  «Огород на участке» и «Огород на подоконнике». Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения, и оставил у детей,   у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат.
   Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества.