«Понятие «Интеграция» в педагогике», «Отличие занятия по ДО и внеурочной деятельности»

Верхотурова Анна Александровна

Доклад для педконференции "Понятие интеграции в педагогике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_integratsiya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Понятие «Интеграция» в педагогике»,

«Отличие занятия по ДО и внеурочной деятельности».

                                                                  Докладчик: Верхотурова А.А.,

                                                        педагог дополнительного образования

Педагогическая интеграция – сложное, многоуровневое понятие, включающее различные подходы.

Она может быть определена, как многокомпонентная, хорошо структурированная, целесообразно организованная связь всех элементов образовательной системы, которая в результате должна привести к саморазвитию обучающегося.

Определение в педагогике может происходить на разных основаниях:

как «высшая форма взаимосвязи» с нерасторжимостью различных компонентов, новые объективность, структура и функции объектов, вступающих в связь;

как «высшая форма выражения единства» всех составляющих, которые определяют содержание образования;

как создание крупных педагогических единиц за счёт объединения взаимосвязанных компонентов учебно-воспитательного процесса.

Исторические предпосылки. Понятие интеграции появилось в педагогике в 80-х годах прошлого века на этапе бурного развития в различных сферах социальной жизни.

         Практические попытки создать систему образования на интегрированной, проблемно-комплексной основе были сделаны Дж.Дьюи в США, а также Штацким и Рубинштейном в 20-х годах в Советском Союзе.

Отличие занятий по ДО и внеурочной деятельности:

1.Является продолжением учебной деятельности по предмету

2.Является обязательной

3.Осуществляется общеобразовательными организациями (школами)

4.Организуется по направлениям:

- спортивно-оздоровительное

- духовно-нравственное

- социальное

- общеинтеллектуальное

- общекультурное

5.Реализуется в соответствии с планом внеурочной деятельности, который образовательная организация (школа) разрабатывает и утверждает самостоятельно.

6. Формы организации внеурочной деятельности определяет школа самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей

1.«Направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени»

 «… не сопровождается повышением уровня образования»

2.Является добровольной

3.Осуществляется:

- общеобразовательными организациями (школами), реализующими дополнительные общеобразовательные программы;

- образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования (музыкальные, художественные, спортивные школы, «ресурсные центры», обеспечивающие технологическую подготовку обучающихся);

-4.Направленности дополнительных образовательных программ:

- техническая

- естественнонаучная

- физкультурно-спортивная

-художественная

-туристско-краеведческая

-социально-педагогическая

5. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

6.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных