Презентация "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"
Презентация "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду, человечество сможет, усовершенствовав свою экологическую культуру. В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень экологического воспитания дошкольника на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов является экспериментальная деятельность.
Экспериментальная деятельность развивает у детей познавательную активность, развивается наблюдательность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стремление к познанию мира, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.
В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос мы проводим ряд опытов: • «Мы дышим воздухом» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки). • «У нас есть вдох и выдох». • «Можно ли поймать воздух?» • «Может ли воздух быть сильным?» Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам.
Опыт «Может ли воздух быть сильным?»
Опыт «Мы дышим воздухом».
Опыт « Можно ли поймать воздух ? »
Продолжаем знакомить детей с песком и глиной, их свойствами. Вместе с ними экспериментируем с песком: • «Свойства кинетического песка». • «Свойства насеянного песка». • «Свойства мокрого песка». • «Нетрадиционная техника рисования на песке» .
Опыт « Экспериментирование с кинетическим песком».
Опыт « Э кспериментирование с сухим песком» .
Опыт «Экспериментирование с мокрым песком» .
Опыт «Нетрадиционная техника рисования на песке» .
Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей. Вода один из главных источников жизни на Земле. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. И проводим следующие эксперименты: 1.«Тонет, не тонет» . 2. «Подводная лодка из яйца» . 3.«Цветы лотоса» . 4.« Чем пахнет вода? 5. «Есть ли у воды вкус?» 6 . «Вода не имеет формы» .
Опыт «Тонет не тонет» .
Опыт «Подводная лодка из яйца» .
Опыт «Цветок Лотоса» .
Опыт «Вода не имеет формы» .
Экспериментирование со снегом : «Свойства снега» ; «Окрашивание снега» ; «Превращение воды в разноцветный лед» ; «Как лёд превращается в воду» .
Опыт «Свойства снега» .
Опыт «Экспериментирование со льдом» , «Превращение воды в лед» .
Экспериментировать - это возможность для детей думать, пробовать, искать, а самое главное , самовыражаться . Моя задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Мы собираем с детьми природный материал (камешки, шишки, листочки, гербарии) для дальнейших опытов и экспериментов. В группе находится картотека опытов и экспериментов для их проведения, так же мы наблюдаем за ростом растений , насекомыми.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность, стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим детям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. У ребят повысился познавательный интерес к природе, потребность общения с ней. И хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»