Главные вкладки

    Презентация "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"

    Бурдаева Елена Александровна

    Презентация "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

    Слайд 2

    Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду, человечество сможет, усовершенствовав свою экологическую культуру. В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень экологического воспитания дошкольника на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов является экспериментальная деятельность.

    Слайд 3

    Экспериментальная деятельность развивает у детей познавательную активность, развивается наблюдательность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стремление к познанию мира, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.

    Слайд 4

    В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос мы проводим ряд опытов: • «Мы дышим воздухом» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки). • «У нас есть вдох и выдох». • «Можно ли поймать воздух?» • «Может ли воздух быть сильным?» Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам.

    Слайд 5

    Опыт «Может ли воздух быть сильным?»

    Слайд 6

    Опыт «Мы дышим воздухом».

    Слайд 7

    Опыт « Можно ли поймать воздух ? »

    Слайд 8

    Продолжаем знакомить детей с песком и глиной, их свойствами. Вместе с ними экспериментируем с песком: • «Свойства кинетического песка». • «Свойства насеянного песка». • «Свойства мокрого песка». • «Нетрадиционная техника рисования на песке» .

    Слайд 9

    Опыт « Экспериментирование с кинетическим песком».

    Слайд 10

    Опыт « Э кспериментирование с сухим песком» .

    Слайд 11

    Опыт «Экспериментирование с мокрым песком» .

    Слайд 12

    Опыт «Нетрадиционная техника рисования на песке» .

    Слайд 13

    Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей. Вода один из главных источников жизни на Земле. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. И проводим следующие эксперименты: 1.«Тонет, не тонет» . 2. «Подводная лодка из яйца» . 3.«Цветы лотоса» . 4.« Чем пахнет вода? 5. «Есть ли у воды вкус?» 6 . «Вода не имеет формы» .

    Слайд 14

    Опыт «Тонет не тонет» .

    Слайд 15

    Опыт «Подводная лодка из яйца» .

    Слайд 16

    Опыт «Цветок Лотоса» .

    Слайд 17

    Опыт «Вода не имеет формы» .

    Слайд 18

    Экспериментирование со снегом : «Свойства снега» ; «Окрашивание снега» ; «Превращение воды в разноцветный лед» ; «Как лёд превращается в воду» .

    Слайд 19

    Опыт «Свойства снега» .

    Слайд 21

    Опыт «Экспериментирование со льдом» , «Превращение воды в лед» .

    Слайд 23

    Экспериментировать - это возможность для детей думать, пробовать, искать, а самое главное , самовыражаться . Моя задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Мы собираем с детьми природный материал (камешки, шишки, листочки, гербарии) для дальнейших опытов и экспериментов. В группе находится картотека опытов и экспериментов для их проведения, так же мы наблюдаем за ростом растений , насекомыми.

    Слайд 27

    Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность, стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим детям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. У ребят повысился познавательный интерес к природе, потребность общения с ней. И хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»