Главные вкладки

    Памятка "Развитие речи детей раннего возраста"

    В памятке родители могут вместе с детьми разучить стихотворения, упражнения которые будут способствовать развитию речи ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_rech.docx664.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    5.Игры – подражания с речевым сопровождением.

    Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

    «Птичий двор»

    Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!»(2 раза),

    Наши гуси у пруда – «Га-га-га!» (2 раза),

    Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!» (2 раза)

    Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!» (2 р.),

    А наш Петя-петушок рано-рано поутру

    Нам споет  «Ку-ка-ре-ку!»

    «Произношение гласных звуков»

    - А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,  девочка укачивает куклу).

    - О-о-о (разболелся зуб, удивление).

    - У-у-у (гудит поезд).

    -И-и-и (жеребенок ржет).

    Звуки произносятся на выдохе.

    6. Пальчиковые игры.

    Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

    «Замок»

    На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?  Покрутили, постучали, потянули… и открыли.

    7. Игры с различными предметами и материалами.

    Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

    «Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

    Маленькая птичка принесла яичко,

    Мы с яичком поиграем,

    Мы яичко покатаем,

    Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

    «Крутись карандаш» (карандаш должен быть ребристым). Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился. Сначала одной рукой, потом другой.

           Следовательно, важно работать над развитием речи малышей, но также необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться!

    ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад № 20 «Снегурочка»

    Памятка для родителей

    «Развитие речи детей раннего возраста»

    Педагог-психолог

    Т.С. Никитина

    г. Оха

           Ранний возраст — это уникальный период в жизни человека. Это «возраст нераскрытых резервов».

          В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании, памяти.

          Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений ребенка.  С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к случившемуся.

    Вот некоторые упражнения которые способствуют развитию речи детей.

    1.Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

    Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

        Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтоб щеки не надувались. Затем усложняйте упражнение: во время выдоха язык пусть лежит на нижней губе.

    Дыхательные упражнения.

    Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

    1. «Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

    2. «Бабочка летает»

    Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

    3. «Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

    Артикуляционная гимнастика.

    Цель: развитие артикуляционного аппарата.

    Упражнение «Заборчик».

    Зубы ровно мы смыкаем

    И заборчик получаем,

    А сейчас раздвинем губы –

    Посчитаем наши зубы.

    Упражнение «Хобот слоненка».

    Подражаю я слону

    Губы хоботом тяну…

    Даже если я устану,

    Их тянуть не перестану.

    Буду долго так держать,

    Свои губы укреплять.

    2.Игры по развитию общей моторики. Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются хорошим  средством развития правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается его речь.

    Мы идем по кругу, посмотри,

    И шагаем дружно: раз, два, три.

    Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

    Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

    А потом, как аисты встали – и молчок.

    3.Подвижные игры с речевым сопровождением.

    Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект происходит в развитии речи.

    Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».

    4.Логоритмические игры с самомассажем.

    Во время игр с самомассажем взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

    «Лягушата»

    Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

    Выгибают спинки, спинки – тростинки

    Ножками затопали, ручками захлопали,

    Постучим ладошкой по ручкам немножко,

    А потом, а потом грудку мы

    чуть-чуть побьем.  Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам.

    Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

    Погладили ладошки и ручки и ножки.

    Лягушата скажут: «Ква-ква! Прыгать весело, друзья».