Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие урок мужества "В память погибшим воинам Вооруженных сил России"

    Пальчинская Эльмира Халиловна

    Воспитание   у   подрастающего   поколения   чувства патриотизма,

    любви к большой и малой Родине; формирование активной  гражданской  позиции,  положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл внеклассное мероприятие539.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное открытое мероприятие.

    Урок мужества: «В память погибшим  воинам Вооруженных сил России».

    C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3456.jpg

    C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3464.jpg

    Ученики 10-А класса

    Классный руководитель: Пальчинская Э.Х.

    Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.

    Цель:

    1. Воспитание   у   подрастающего   поколения   чувства патриотизма,

    любви к большой и малой Родине; формирование активной  гражданской  позиции,  положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.

     

              Задачи:

             1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы родного края;

              2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой Родины» на примере судеб русских солдат;

    3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.

     

             Формы: индивидуальная, фронтальная.

             Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

     

    Ход классного часа

    Учитель: Добрый день дорогие ребята!

    Добрый день уважаемые взрослые!

    Сегодня мы с вами собрались на очень серьезное мероприятие, то есть урок мужества, посвященный годовщине -100 лет Вооруженным силам России.

    Тема нашего урока мужества: «В память погибшим воинам Вооруженных сил России».

    Учитель: На гимн России прошу всех встать, (звучит гимн России)

    Прошу всех садиться.

    Ведущий 1:

    - Я хочу, чтобы гордость была за страну,
    Чтоб красивым был прожитый день,
    Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
    Вспоминая хороших людей…

    Ведущий 2:

     -Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть в Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, Сирии кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.

    Ведущий1: город Симферополь, Республика Крым … Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой кампании под названием – Афганская война.

             Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. В чей дом прибыл «груз-200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.

    Демонстрируются видео об Афганской войне.

     C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3461.jpg

    Ведущий2: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.

            - Потери:

    15 тыс. военнослужащих погибли;

    27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;

    17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.

            - Награды:

    Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской кампании орденами и медалями; 72-м присвоено звание Героя Советского Союза.

    Ученик 1: По данным военного комиссариата города Симферополя в боевых действиях участвовали на территории Афганистана, Анголы и в других "горячих точках»  участвовали около 5 тысяч крымчан, 169 из них погибло.

    Ведущий 1: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.

    Ведущий 2: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

     О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.

    Стихотворение  « Россия»

    C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3458.jpg

    Ученики 2,3,4,5:

    Россия, ты – великая держава,
    Твои просторы бесконечно велики.
    На все века себя ты увенчала славой.
    И нет другого у тебя пути.

    Озёрный плен твои леса венчает.
    Каскад хребтов в горах мечты таит.
    Речной поток от жажды исцеляет,
    А степь родная хлебушек родит.

    Твоими городами мы гордимся.
    От Бреста до Владивостока путь открыт.
    Тебя венчает славная столица,
    А Петербург историю хранит.

    В земле твоей богатств поток неиссякаем,
    К сокровищам твоим нам путь лежит.
    Как мало о тебе ещё мы знаем.
    Как много изучить нам предстоит.

    Ведущий1: Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми страшными в истории были войны ХХ века.

      

    Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней; из них 2 млн. – граждане России.

    Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие жертвы составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР – 27 млн. человек.

    Ведущий 2: 15 тысяч человек унесла Афганская война.

    Ведущий 1: Были еще и  первая и вторая Чеченская война.

    Демонстрируются видео о Чеченской войне.

    Ведущий 2: Много или мало погибло в войнах ХХ века? Судите сами, если почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.

    Песня мальчики -«От героев былых времен»(фото погибших).

    Ведущий 1: Друзья! Давайте помолчим

                      И вспомним всё, что видели когда-то:

                      И смерть вокруг и чёрный дым,

                      Горящие глаза солдата.

     

    Ведущий 2: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания. (звуки тахометра)

      C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3456.jpg

    Ведущий1: (Задаёт присутствующим вопрос)

    - С чего начинается Родина?

    Ответы:

    - с места, где родился;

    - с семьи;

    - с друзей;

    - с родителей:

    - с родной школы.

    Ведущий 2: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место – наш город.

    Родной и милый сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.

    Ведущий 2 задаёт присутствующим вопросы:

    1. От кого зависит благополучие Родины? (от нас)
    2. А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
    3. А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?

     

    Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.

     

    Ведущий 1: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

    Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.

     

    Ведущий 2: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.

    Ведущий обращается  с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему? 

    Ведущий задаёт вопрос учащимся:

    - А как вы считаете, есть ли  в армии место для подвига в мирное время?

    Ведущий1: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время

    Ведущий2: Военные летчики. Во все времена они считались элитой российских вооружённых сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не изменившими своему долгу.

    Историческая справка. Военный летчик Роман Филиппов, герой Российской Федерации посмертно, погиб, исполняя боевое задание в Сирийской Арабской Республике 3 февраля.

    Террористы с земли открыли по спускавшемуся на парашюте летчику огонь. 33-летнему Роману удалось приземлиться, спрятаться и рассказать о своем положении поисково-спасательной службе на Хмеймиме. Некоторое время летчик отстреливался от боевиков, но в конце концов был вынужден подорвать себя гранатой, чтобы не быть захваченным в плен.

    Последними словами майора Романа Филиппова перед тем, как он подорвал гранату, были – «Это вам за пацанов».Вместе с ним ушли в мир иной и несколько подошедших вплотную боевиков.
    Уже в ходе траурного митинга стало известно — школа № 85 города Воронежа  в ближайшее время получит Имя Героя РФ Романа Филиппова, где он учился. Улицы в честь героя в том числе могут появиться в Калининграде и Владивостоке, где он проходил военную службу.
      C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3460.jpg

     Исполняется песня «Русский парень».

     

    Ведущий1: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

     Ведущий2: Мы все хотим жить в мире, но должны быть готовы отразить любую попытку нападения на нашу Родину. Для этого, со школьной скамьи, надо заниматься физкультурой,  овладевать военно-прикладными видами спорта. И в этом нам помогает военно-патриотическое объединение Юнармия

    Демонстрируется слайд-шоу . Юнармия

    Ведущий2: Юнармия воспитывает у подрастающего поколения гражданственность, патриотические чувства; помогает подготовить учащихся к службе в армии,  обучает умелому владению оружием; способствует   физической  тренированности,   образцового  внешнего  вида  и  строевой выправки.

    Ведущий1: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.