Инновации ФГОС ООО

Арбузов Владимир Сергеевич

Инновационции Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования. Изменения и дополнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_fgos_ooo_pr.pptx57.17 КБ
Файл innovatsii_fgos_ooo.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновации ФГОС ООО Арбузов В., Воробьев А. ФФК Магистр 1 курс ЛГУ им. А.С. Пушкина 2019

Слайд 2

С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники учатся по ФГОС НОО С 2015 года, работают по новому стандарту в основной школе С 2016 года проходит апробация ФГОС старшей школы , который вступает в силу с 2020 года.

Слайд 3

Постановлением Правительства РФ от 8 января 2018 года №2 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»

Слайд 4

В частности, изменения ФГОС 2016 включали в себя : требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.

Слайд 5

Изменение требований к адаптивным программам Приказ №1577, касающийся изменений стандартов общего образования, также ставит задачи личностного развития обучающихся при освоении ими адаптивных программ, чего не было в предшествующих версиях ФГОС ООО:

Слайд 6

1. У слабослышащих и глухих рабочие программы должны выработать навыки социальной адаптации и интеграции в окружающий социум, научить их самостоятельно определять и исправлять характерные ошибки в устной речи и письме.

Слайд 7

2. Страдающие нарушениями опорно-двигательной системы должны освоить умение безопасного передвижения в знакомой и незнакомой обстановке, овладеть навыками ориентирования в незнакомом пространстве.

Слайд 8

3. У страдающих аутическими отклонениями рабочие программы должны сформировать умение следовать определённым правилам поведения, принятых в том или ином социальном окружении; научить его определять своё место в социуме, строить и удерживать взаимодействие с окружающими людьми; планировать, оценивать и контролировать свои действия в зависимости от изменения внешних обстоятельств.

Слайд 9

Пункты приказа №1577 касаются конкретных учебных предметов и аспектов их изучения . В поправках впервые чётко прописаны результаты, которых должны добиться при изучении этих наук обучающиеся по адаптивным курсам.

Слайд 10

Приказом Минобрнауки РФ от 29 июня №506 внесены очередные изменения. Согласно нормативному документу у школьников будут воспитывать антикоррупционное мировоззрение и антикоррупционные стандарты поведения.

Слайд 11

Произойдут изменения и с учебниками: в 2019 году на экспертизу будут приниматься те учебники, которые написаны согласно разработанным и утвержденным концепциям.

Слайд 12

Главное, что должны уметь делать педагоги в условиях новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС) - самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать, и научиться работать в команде.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Доклад "Основные изменения и дополнения ФГОС ООО"

ФГОС ООО: изменения и дополнения»

   

Подготовили:

Студенты ФФК магистры 1 курс

Арбузов В.

Воробьев А.

2019г

Санкт-Петербург

Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения стали важным этапом модернизации российского образования.

2 слайд. С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники учатся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, с 2015 года, работают по новому стандарту в основной школе, а с 2016 года проходит апробация  ФГОС старшей школы, который вступает в силу с 2020 года.

3 слайд. Постановлением Правительства РФ от 8 января 2018 года №2 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» устанавливается, что разработанные проекты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования и вносимые в них изменения должны содержать научное обоснование необходимости разработки соответствующего проекта. В проекте также должна быть оценка соответствия содержащихся в нём требований к результатам освоения и структуре основных общеобразовательных программ приоритетам научно-технологического развития России и плану реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Таким образом, в содержание стандартов был внесен ряд изменений, а также уже подготовлены новые редакции ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4 слайд. В частности, изменения ФГОС 2016 включали в себя: требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов  и рабочим программам курсов внеурочной деятельности. Данные изменения ФГОС основного общего образования  значительно упрощают структуру составления педагогом рабочих программ. Вместо прежних восьми пунктов, которых должен был придерживаться педагог ранее, остались только три основных: оценка предполагаемых результатов, которых должны добиться ученики, изучая предмет или курс; полное содержание учебного предмета или курса; тематический план, в котором должно быть указано количество часов, отведённых на изучение каждой темы или курса. То же самое относится и к программам по внеурочным курсам.

5 слайд. Изменение требований к адаптивным программам Приказ №1577, касающийся изменений стандартов общего образования, также ставит задачи личностного развития обучающихся при освоении ими адаптивных программ, чего не было в предшествующих версиях ФГОС ООО:

6 слайд. 1. У слабослышащих и глухих рабочие программы должны выработать навыки социальной адаптации и интеграции в окружающий социум, научить их самостоятельно определять и исправлять характерные ошибки в устной речи и письме.

7 слайд.  2. Страдающие нарушениями опорно-двигательной системы должны освоить умение безопасного передвижения в знакомой и незнакомой обстановке, овладеть навыками ориентирования в незнакомом пространстве.

8 слайд. 3. У страдающих аутическими отклонениями рабочие программы должны сформировать умение следовать определённым правилам поведения, принятых в том или ином социальном окружении; научить его определять своё место в социуме, строить и удерживать взаимодействие с окружающими людьми; планировать, оценивать и контролировать свои действия в зависимости от изменения внешних обстоятельств.

9 слайд. Пункты приказа №1577 касаются конкретных учебных предметов и аспектов их изучения. Речь идёт, в частности, о русском языке и литературе, родном языке и родной литературе (для представителей национальных меньшинств), иностранных языках, математических науках (включая информатику), физике. В поправках впервые чётко прописаны результаты, которых должны добиться при изучении этих наук обучающиеся по адаптивным курсам. Таким образом, с одной стороны поправки 2016 года облегчают процесс составления рабочих программ, с другой стороны, они ужесточают требования к адаптивным программам и устанавливают более конкретные требования к их конечным целям и итогам. Все эти доработки ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования вызваны необходимостью более полной социальной адаптации детей, страдающих различными отклонениями развития, в современное высокотехнологичное общество.

10 слайд. Приказом Минобрнауки РФ от 29 июня №506 внесены очередные изменения. Согласно нормативному документу у школьников будут воспитывать антикоррупционное мировоззрение и антикоррупционные стандарты поведения.

В представленных проектах изменения детализированы требования ко всем трем группам результатов освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным на уровне начального общего и  основного общего образования. Теперь они носят более конкретный, понятный и содержательный характер, что позволяет учителям планировать свою деятельность, выбирать методики и технологии, позволяющие достичь поставленной цели.

Также очень важно, что все предметные результаты теперь проверяемы как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации.

Изменения, вносимые в ФГОС, касаются только  обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учетом выбора участников образовательных отношений.

11 слайд. Произойдут изменения и с учебниками: в 2019 году на экспертизу будут приниматься те учебники, которые написаны согласно разработанным и утвержденным концепциям. Таким образом, все учебники будут иметь единое базовое ядро содержания. Те учебники, которые окажутся в федеральном перечне учебников, будут апробироваться.

12 слайд. Главное, что должны уметь делать педагоги в условиях новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС) - самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать, и научиться работать в команде.

Спасибо за внимание!