Искусство быть здоровым ( интеллектуально - познавательная игра для воспитанников)

Лысенкова Мария Юрьевна

 Интеллектуально - познавательная  игра  посвящена  развитию  здорового образа жизни у воспитанников . Если человек ведет здоровый образ жизни, то он:

- занимается физкультурой и спортом;

-правильно питается;

- соблюдает правильный режим дня;

-уделяет большое внимание личной гигиене;

- умеет разумно с пользой для ума и своего здоровья организовать досуг;

-вырабатывает у себя полезные привычки и отказывается от вредных привычек.

Здоровый человек – это тот, который и  психически и физически хорошо развит, и хорошо себя чувствует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_byt_zdorovym.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                Искусство быть здоровым  

( интеллектуально - познавательная  игра для воспитанников  9 класса)

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности, воспитывать культуру общения.

Оборудование: плакаты, рисунки, памятки, ноутбук, телевизор, фильм.

Ход игры:

1ведущий

Ребята! Тема нашей встречи сегодня - это здоровый образ жизни. Если человек ведет здоровый образ жизни, то он:

- занимается физкультурой и спортом;

-правильно питается;

- соблюдает правильный режим дня;

Уделяет большое внимание личной гигиене;

- умеет разумно с пользой для ума и своего здоровья организовать досуг;

-вырабатывает у себя полезные привычки и отказывается от вредных привычек.

Здоровый человек – это тот, который и  психически и физически хорошо развит, и хорошо себя чувствует.

2 ведущий. Ребята! Как вы думаете, а от чего еще зависит здоровье?

Здоровье во многом зависит:

- от нашего умения трудиться и отдыхать;

-уровня медицинского обслуживания;

- окружающей среды (  чистоты воздуха, земли ,воды);

-от того, ведем ли мы здоровый образ жизни, соблюдаем ли режим дня.

1ведущий. Многие ребята  не любят слово « режим». Им кажется, что взрослые таким образом хотят ограничить их свободу  и самостоятельность . Ребята ! А кто думает, что это не так и почему?

Я думаю так, что если я составлю перечень своих дел и понимаю важность их выполнения, значит, я беру на себя определенные обязательства. Я читал, что уважающий себя человек всегда имеет обязательства перед самим собой и другими людьми. И обязательно их выполняет.

Теперь послушаем  стихотворение  о режиме, которое прочитает (                   )

Я решительный и смелый,

Сразу я возьмусь за дело,

Мне режим в этом поможет,

В десять спать меня уложит.

Но сначала - отдыхать,

Надо же в футбол сыграть!

Убедительны слова:

Станет свежей голова

Но потом я гол забил,

И все напрочь  позабыл.

Я опомнился, ребята,

Когда вечер наступил.

За уроками сидел

 С головой тяжелой

И тоскливо думал я:

Как же завтра школа?

Я во сне « Режим « увидел,

Понял, я его обидел.

Он сказал мне: «Все, довольно»,

Обещалкин ты  безвольный.

Ты меня не уважаешь

И совсем не соблюдаешь.

Утром я пораньше  встал

И дела все расписал

 И уроки повторил,

И пятерку получил.

Понял я, чтоб лучше стать,

Режим надо соблюдать!

2 ведущий. Да ребята, многие хотят и стремятся поступать правильно и делать все вовремя, но, к сожалению, не успевают. Одного стремления мало. Надо еще уметь приказать себе, заставить себя выполнять все  в срок.

Так человек воспитывает силу воли, учится быть организованным.

1 ведущий. Ребята, я хочу привести с вами игру : « В здоровом теле   - здоровый дух». Которая поможет, вам, я надеюсь, быть развитыми в физическом духовном отношении, целеустремленными и жизнерадостными людьми.

Познакомимся с командами.

1 Команда.

Название: « Супер – класс»

Девиз:  Мы команда « Супер – класс» Не догоните вы нас!

  2 Команда.

Название: « Силачи»

Девиз:  Мы – команда – « Силачи» Метаем дружно мы мячи!

Мы проведем нашу игру по четырем  турам.

За игрой следит внимательное жюри. Представление жюри.

1 ведущий.                       1 тур (разминка)

  1. Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и других факторов внешней среды?  ( Закаливание);
  2. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? ( Нет);
  3. « Съешь завтрак сам, обед раздели с другом , а ужин отдай врагу».Кому принадлежит это высказывание? ( А.Суворову);
  4. Что означает в переводе с латинского слово « витамин»?  ( Жизнь);
  5. « Выходите по порядку, становитесь на зарядку»

   Начинай с зарядки день, разгоняй движением лень». Кто  сочинил эти стихи? ( Поэт Цветик Н.Носов « Приключение незнайки  и его друзей»;

  1. К какой науке относятся законы Г.И. Менделя? ( Генетика)
  2. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (паром – t374C,кипятка- t100C);
  3. Что в переводе  с греческого означает слово « психология»? (наука о душе);
  4. О чем  предупреждает Минздрав?  ( Курение опасно для вашего здоровья);
  5. Без чего невозможен  хороший обед?  (  Без аппетита);
  6. Что измеряют новорожденному младенцу? ( Вес и рост);
  7.  Назовите вид спорта, который в переводе с персидского означает  ( Король мертв» ( Шахматы );
  8. Кто придумал доктора  Пилюлькина? ( Н.Носов);
  9. Раньше ее называли « вода из Кёльна», а как сейчас мы называем эту жидкость? (Одеколон);
  10. Какой вирус вызывает синдром приобретённого иммунодефицита? (VIH-ВИЧ);
  11. Как сокращенно называется  « коэффициент интеллекта»?  ( IQ);

   

 2 Ведущий                 2 тур   (Гимнастика для ума)

Ответ должен звучать на русском языке и на английском языке.

1.Назовите лакомство, полюбившееся старику  Хоттабычу

( Мороженное);

2.Чтобы тело чище  было нужен нам кусочек …(Мыло);

3.Белый камень в воде тает. Что это? ( Сахар);

4.Здоровый дух – в здоровом …(Теле);

5.Чего не наблюдают  счастливые? ( Часов).

1 ведущий.    Человек может быть здоровым только при правильном питании. Мы проведем с вами третий тур под названием: «Кухня»

                                    3 тур ( Кухня)

  1. В средние века были изобретены специальные наперстники ,сделанные из очень тонкой кожи. Их натягивали на пальцы только перед едой. А зачем? ( Чтобы не обжечься);
  2. Это всем ныне известный пищевой продукт в 18 веке в Западной Европе впервые вошел в употребление в качестве губной помады для знатных дам. Через 200 лет ему нашли новое применение – стали использовать для осветительных ламп. И только примерно с 16 века стали употреблять в пищу. Вы в основном употребляете его на завтрак. Назовите этот продукт. ( Сливочное масло);
  3. Сыр ,творог ,йогурт, кумыс, хурунга, чал, телеме и десятки ,а то и сотни  названий- все это бесконечное разнообразие продуктов получается из одного исходного сырья. Какого ?( Из молока .Все это названия молочных продуктов на разных языках народов СНГ);
  4. Китайцы говорят, что для жизни необходимы всего семь вещей: дрова, соль, уксус, масло и три пищевых продукта растительного происхождения .Назовите их. ( Рис,чай,соя);
  5. Правда ли то, что в Узбекистане солят дыни? ( Нет);
  6. Правда ли то, что  американцы едят соленые огурцы с джемом? ( Да)

        2 Ведущий.    Проводим 4 тур   (спорт и физкультура)

Команды по очереди задают друг другу вопросы, за правильный ответ получают 1 балл.

Пожалуйста  вопрос от команды « Силачи» команде « Супер- класс» и т.д.

1.Есть только один вид спорта, в котором к победе надо идти пятиться задом. Когда – то он даже входил в программу Олимпийских игр. Как называется этот  вид спорта? ( Перетягивание каната);

2.Название  какой игры происходит от греческого слова  - лента? ( Теннис);

3.Название какой карточной игры переводится с французского языка как - терпение? ( Пасьянс);

4.В какой ледовой игре используют  метлы? ( Керлинг);

 

 5. В какую игру, первой из женщин ,стала играть шотландская Королева Мэри? ( Гольф);

6.Каким иностранным словом  еще называют русский хоккей ? ( Бенди);

 7.В немецком языке слово- -федер – означает перо, а слово –баль- мяч. А какую игру немцы называют – федербаль? ( Бадминтон);

8.Сколько всего точек на гранях игрального кубика? (21);

9.Пожилой возраст от 60до 70 лет. Старческий возраст от 75 до 80 лет. А как гентологи называют людей старше 90  лет? ( Долгожители);

10. На Новый год в Японии кушанья поданные на стол ,имеют особое значение. Так, рисовое печенье символизирует изобилие, горох – здоровье, а что символизируют  длинные тонкие макароны? ( Долголетие).

Итак, мы подошли к финалу. Сегодня вы много ответили на вопросы, мы коснулись многих проблем древности и современности, касающихся здоровья. Надеемся, что вы в своей жизни будете всегда выбирать только здоровый образ жизни, без вредных привычек.

Жюри подводит  итоги нашего конкурса. А мы посмотрим фильм:

« О здоровом образе жизни».

А теперь слово жюри.