ДОО - площадка для профориентации детей.

Галина Александровна Новикова

Профориентация- необходимость современного  общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ДОО - площадка для ранней профориентации дошкольников»

Корни проблемы ранней профориентации следует искать не только в стремительном развитии мира, но и в специфике современного обучения. На сегодня состояние профориентации в образовании следует счесть совершенно неудовлетворительным.

Подготовка профессиональная кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста в настоящее время.

Поэтому по всей стране создаются технопарки, игропарки и другие мероприятия, знакомящие детей с различными профессиями.

Для выбора профессии в будущем детям необходимо   знать, иметь представления о большом мире профессий взрослого.

В детстве дети с легкостью мечтают сегодня быть врачом, а завтра полицейским. И свои мечты они воплощают в игре. Там они приобретают первоначальные навыки работы с инструментом, коммуникации с партнёрами.

Что такое профориентация?

Викедепия говорит нам что…

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система научно обоснованных мероприятий...

Эта система мероприятий направленных на выявления интересов и способностей у каждого заинтересованного человека.

Так как уже доказано что все закладывается в детстве и к выбору своей профессии ребенка необходимо серьезно готовить.

По Закону об образовании от 30.12.2012. дошкольное учреждение является первой ступенью в непрерывной системе образования и поэтому формирование базовых знаний о профессиях начинают уже там. Элементарные знания о работе своих родителей помогают расширить познания ребенка о рабочем месте, о профессиональных действиях и инструменте определенных профессий. Дети дошкольного возраста способны   осознать суть деятельности взрослого человека, способы   достижения результата их труда.

Цель дошкольной профориентации — это сформировать эмоциональное отношение к миру профессий. Дать первоначальные представления о трудовых операциях.

А.М.Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» игра позволяет структурировать ребенку представления о профессии.

Задачей взрослых является поэтапное расширение представлений ребёнка о социальном мире, оказание помощи в накоплении опыта и понимании своего места в мире людей. Наилучшим способом передача знаний и социального опыта осуществляется через общение и совместную деятельность ребёнка и взрослого. Ребёнок учится проявлять своё отношение к окружающей действительности, к людям, окружающим его, проявлять свои способности. Знания о социальной действительности преподносятся через расширение представлений дошкольников о трудовой деятельности людей. 

Знакомство с профессиями взрослых происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Это  прежде всего система работы, включающая в себя разные направления детской деятельности, при активном участии родительской общественности и социальных партнеров.
Дети получают знания через определенные мероприятия, а именно через:

- создание предметно-развивающей среды;

- организацию наблюдений и экскурсий в детском саду (знакомство с трудом няни, прачки, медсестры, повара, дворника, музыкального работника и других);

- организацию встреч с интересными людьми;

- через просмотр презентаций о профессии;

- через игры (дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые);

- через проектную деятельность;

- через выполнение поручений и трудовых действий.

При подготовке к совместным мероприятиям используется следующий алгоритм ознакомления с профессией:

• Название профессии

• Место работы

• Материал для труда

• Форменная одежда

• Орудия труда

• Трудовые действия

• Личностные качества

• Результат труда

• Польза труда для общества.

Знакомство с миром профессий будет успешным, если ребенок испытывает радость, положительные эмоции и имеет возможность проявить себя в доступных видах деятельности.