Мониторинг «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении» 2018-2019 учебный год

Мониторинг

«Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении»

2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_obucheniyu.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества»  г.Ярцево Смоленской области

Мониторинг

«Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении»

2018-2019 учебный год

2018 год

Анализ анкетирования родителей

«Адаптация ребенка к обучению в творческом объединении»

Цель исследования: проверка успешности адаптации  ребенка к обучению в творческом объединении МБУДО ЦДТ.

Задачи исследования:

1.Определить степень удовлетворённости родителей обучающихся адаптацией ребенка в творческом объединении.

2.Изучить перспективу продолжительности обучения воспитанников в МБУДО ЦДТ.

3.Изучить мотивацию воспитанников к занятиям в МБУДО ЦДТ.

Методика: социологический метод анкетного опроса.

Анкетирование проводилось с помощью анкет «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет» (Приложение 1)

В анкетировании приняли участие 24 родителя (законных представителя) обучающихся творческого объединения «Психологическая знайка».

         Время проведения:  сентябрь, декабрь  2018 год

Приложение 1

Анкета для родителей 

(проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к предметному обучению)

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

Ваши ответы помогут в работе педагогов с обучающимися

Ф.И.О. заполняющего анкету_____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

(во всех вопросах - нужное подчеркнуть или написать другое)

  1. Как изменился Ваш ребенок с приходом в творческое объединение?

А) стал более самостоятельным и ответственным;

Б) стал более веселым и раскрепощенным;

В) стал более замкнутым и угрюмым:

Г) другое_________________________________________

2. С каким настроением Ваш ребенок идет на занятия?

А) с хорошим, радостным;

Б) с тревожным;

В) с нежеланием и страхом;

Г) уверенным в себе;

Д) с чувством успеха;

Е) другое__________________

3. С каким настроением Ваш ребенок возвращается с занятий?

А) с хорошим, радостным;

Б) с чувством страха;

В) с нежеланием разговаривать

 Г) уверенным в себе;

Д) с головной болью;

Е) с чувством усталости;

Ж) другое__________________________________________

4. Рассказывает ли Ваш ребенок о том, что узнал на занятии?

А) Да

Б) Нет

5. Если да, с каким настроением он рассказывает?

А)  С радостью

Б)  С грустью

В)  Безразлично

Г)  Со злостью

7. Замечаете ли Вы, что после занятий ребенок сильно устает?

А)  Да

Б)  Нет

В)  Иногда

8.  Легко ли Ваш ребенок усваивает программный материал?

А) Да

Б) Нет (укажите причину)________________________________________

9. Легко ли сходится Ваш ребенок в обучающимися творческого объединения?

А) Да

Б) Нет (укажите причину)________________________________________

     10. Появились ли у Вашего ребенка друзья в творческом объединении?

А) Да

Б) Нет

  11. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома?

А) Да

Б) Нет

    12. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

  • Получение необходимых знаний
  • Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
  • Умение высказывать свою точку зрения
  • Чувство уверенности в своих силах
  • Умение нестандартно мыслить
  • Контакт и взаимодействие с другими людьми
  • Фантазия, развитое воображение
  • Желание учиться, узнавать новое.

Вывод:

Из данных полученных при анкетировании родителей можно сделать вывод, что все обучающиеся успешно проходят процесс адаптации:

  • большинство ребят с удовольствием идут на занятия;
  • восприняли адекватно новый распорядок дня и практически приспособились к нему;
  • впечатления от занятий в творческом объединении накладывают эмоциональный отпечаток, большинство из ребят делятся этими впечатлениями с близкими;
  • если у ребят возникают трудности, то они обращаются за помощью к родителям;
  • у большинства детей появились новые друзья.

Результаты исследования  позволяют судить об эффективности адаптации обучающихся  5-6 лет  к предметному обучению в условиях дополнительного образования.

Показатели успешной адаптации обучающихся:

  1. Мотивационная готовность к обучению.
  2. Удовлетворенность общением.
  3. Отсутствие конфликтных ситуаций в творческом объединении.
  4. Адекватное осознание своего положения в творческом объединении.

Уровни, единицы измерения:

Высокий уровень адаптации (обучающийся положительно относится к обучению в творческом объединении,  предъявляемые требования воспринимает адекватно, внимательно слушает педагога, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, имеет много друзей, лидирует в группе) 61%- 100%

Средний уровень адаптации (обучающийся положительно относится к обучению в творческом объединении, посещение не вызывает отрицательных переживаний, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний педагога, но при условии контроля с его стороны, бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным, имеет много друзей) 11%-60%

Низкий уровень адаптации (обучающийся отрицательно или индифферентно относится к школе, приходя на занятие, плачет, доминирует подавленное настроение,  материал усваивает фрагментарно, при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса, имеет мало друзей) 0%-10%