Классификация детей с ДЦП

Классификация детей с ДЦП

 

Формы

Двигательные расстройства

Речь

Психические расстройства

Прогноз

Спастическая диплегия

Ею страдают более 50% больных церебральным параличом.

При спастической диплегии поражены и руки и ноги, причем нижние конечности затронуты в большей степени, чем верхние. Степень поражения рук различна — от выраженных парезов до минимальных нарушений в виде легкой моторной неловкости.

Основным признаком спастической диплегии является повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях.

 

У 70—80% детей отмечают нарушения речи в форме дизартрии, задержки речевого развития, реже — моторной алалии.

Наиболее часто они проявляются в виде ЗПР, которая может компенсироваться при рано начатых адекватных занятиях.

Благоприятная форма заболевания в плане преодоления психических и речевых расстройств. Ребенок может научиться обслуживать себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков.

Двойная гимеплигия

Это самая тяжелая форма ДЦП, при которой имеет место тотальное поражение мозга, прежде всего его больших полушарий. Двигательные расстройства выражены в равной степени в руках и в ногах, либо руки поражены сильнее, чем ноги. Дети лежачие, функция рук практически не развита.

У всех детей отмечаются грубые нарушения речи по типу анартрии, тяжелой дизартрии (речь полностью отсутствует либо больной произносит отдельные звуки, слоги или слова)

Умственная отсталость всех степеней.

Прогноз неблагоприятный, стояние и ходьба

невозможны. Дети с трудом овладевают навыками сидения. Социальная адаптация  крайне низкая.

Гемипаретическая

Эта форма характеризуется односторонним повреждением одноименных  конечностей. Имеет поражение преимущественно левого полушария и  рука обычно поражается больше, чем нога.

 

 

Патология речи отмечается у 30—40 % детей, чаще по типу дизартрии и моторной алалии.

Наблюдается умственная отсталость и ЗПР.

Благоприятный. Дети могут ходить самостоятельно.

Гиперкинетическая

Наблюдаются у 20% -25% детей.

Двигательные расстройства проявляются в виде непроизвольных насильственных движений — гиперкинезов. Первые проявления гиперкинезов начинают выявляться с 4—6 мес. в мышцах языка, и только к 10—18 мес. появляются в других частях тела, достигая максимального развития к 2—3 годам жизни.

 

Речевые нарушения наблюдаются у 90%-100% людей в  форме дизартрии.

Психическое развитие нарушается меньше, чем при других формах.

50%- ЗПР, 25%- интеллектуальные нарушения.

 

Прогноз благоприятен в отношении  обучения социальной адаптации, при умеренных двигательных расстройствах дети даже могут научиться писать и рисовать.

Атонически-астатическая

На 1-м году жизни выявляется задержка темпов психомоторного развития (затруднены или практически не развиваются контроль над положением головы, функции сидения, стояния и ходьбы).

Функции хватания и манипулирования с предметами формируются в более поздние сроки и сопровождаются тремором рук и расстройствами координации движений. Начинает сидеть к 1-2 годам, стояние и ходьба к 6-8 годам.

У 60%-80% наблюдаются речевые нарушения в виде задержки речевого развития, дизартрии, может наблюдаться моторная алалия.

Нарушение интеллектуального развития варьируется от ЗПР до умственной отсталости различной степени тяжести.

Прогноз благоприятный в плане социальной адаптации

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsiya_detey_s_dtsp.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация детей с ДЦП

Формы

Двигательные расстройства

Речь

Психические расстройства

Прогноз

Спастическая диплегия

Ею страдают более 50% больных церебральным параличом.

При спастической диплегии поражены и руки и ноги, причем нижние конечности затронуты в большей степени, чем верхние. Степень поражения рук различна — от выраженных парезов до минимальных нарушений в виде легкой моторной неловкости.

Основным признаком спастической диплегии является повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях.

У 70—80% детей отмечают нарушения речи в форме дизартрии, задержки речевого развития, реже — моторной алалии.

Наиболее часто они проявляются в виде ЗПР, которая может компенсироваться при рано начатых адекватных занятиях.

Благоприятная форма заболевания в плане преодоления психических и речевых расстройств. Ребенок может научиться обслуживать себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков.

Двойная гимеплигия

Это самая тяжелая форма ДЦП, при которой имеет место тотальное поражение мозга, прежде всего его больших полушарий. Двигательные расстройства выражены в равной степени в руках и в ногах, либо руки поражены сильнее, чем ноги. Дети лежачие, функция рук практически не развита.

У всех детей отмечаются грубые нарушения речи по типу анартрии, тяжелой дизартрии (речь полностью отсутствует либо больной произносит отдельные звуки, слоги или слова)

Умственная отсталость всех степеней.

Прогноз неблагоприятный, стояние и ходьба

невозможны. Дети с трудом овладевают навыками сидения. Социальная адаптация  крайне низкая.

Гемипаретическая

Эта форма характеризуется односторонним повреждением одноименных  конечностей. Имеет поражение преимущественно левого полушария и  рука обычно поражается больше, чем нога.

Патология речи отмечается у 30—40 % детей, чаще по типу дизартрии и моторной алалии.

Наблюдается умственная отсталость и ЗПР.

Благоприятный. Дети могут ходить самостоятельно.

Гиперкинетическая

Наблюдаются у 20% -25% детей.

Двигательные расстройства проявляются в виде непроизвольных насильственных движений — гиперкинезов. Первые проявления гиперкинезов начинают выявляться с 4—6 мес. в мышцах языка, и только к 10—18 мес. появляются в других частях тела, достигая максимального развития к 2—3 годам жизни.

Речевые нарушения наблюдаются у 90%-100% людей в  форме дизартрии.

Психическое развитие нарушается меньше, чем при других формах.

50%- ЗПР, 25%- интеллектуальные нарушения.

Прогноз благоприятен в отношении  обучения социальной адаптации, при умеренных двигательных расстройствах дети даже могут научиться писать и рисовать.

Атонически-астатическая

На 1-м году жизни выявляется задержка темпов психомоторного развития (затруднены или практически не развиваются контроль над положением головы, функции сидения, стояния и ходьбы).

Функции хватания и манипулирования с предметами формируются в более поздние сроки и сопровождаются тремором рук и расстройствами координации движений. Начинает сидеть к 1-2 годам, стояние и ходьба к 6-8 годам.

У 60%-80% наблюдаются речевые нарушения в виде задержки речевого развития, дизартрии, может наблюдаться моторная алалия.

Нарушение интеллектуального развития варьируется от ЗПР до умственной отсталости различной степени тяжести.

Прогноз благоприятный в плане социальной адаптации