Дополнительная программа "Тимуровцы" (Модифицированная, адаптированная) направленность:

Фоменко Регина Николаевна

Актуальность программы заключается в том, что она способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Воспитывает поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_timurovtsy.docx200.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и         СОГЛАСОВАНО                    УТВЕРЖДАЮ

РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора Директор школы-интерна педагогическим  школы-интерната по ВР  

советом                  _________Т.Р.Исманов

Протокол №1 ________ Сафонова Н.В. Приказ  №_216_ 31.08. 2019 г. от 31.08.2019г.  от 02.09.2019г.

 

 

 

 

Рабочая программа  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(МОДИФИЦИРОВАННАЯ/АДАПТИРОВАННАЯ)

 

 «Тимуровцы»

Направленность: социально-педагогическая

Возраст детей: 13-14 лет

Срок реализации: 1 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:  

воспитатель, педагог дополнительного образования                            

Фоменко Регина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Мыс Каменный  

2019-2020 учебный год

 

Пояснительная записка. 

 

Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социально культурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Это период позитивных изменений и преобразований личности. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком, если ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребуется неизмеримо больше душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт, закрепленный в переживаниях, определяет его действия и поступки. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Воспитывает поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.  

Программа разработана в соответствии с:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением

Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Уставом МКОУ МШИ;

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы организаций дополнительного образования (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14).

Примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от

11.12.2006 N 06-1844);

Основой разработки послужила педагогическая концепция Н.Е. Щурковой "Программа воспитания школьника" М.: Центр «Педагогический поиск», 2010.

Цель: - создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования. Формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в тимуровском движении и толерантности. Поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания. Задачи: 

  • создание условий для самоопределения и самореализации;
  • формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
  • воспитание чувство долга перед страной, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

Программа «Тимуровцы» предназначена для детей 13-14 лет, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). 

 

Ожидаемые результаты: 

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, т.е. познание норм этики и морали; о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, т.е. познание базовых общественных ценностей…)
  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом
  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения учащиеся приобретут такие духовно-нравственные качества как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность. Пополнят свои интересы социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений.

Приобщатся к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа.

Будут расти гражданами своего Отечества, людьми, уважающими себя и других.

Станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.

Программа «Тимуровцы» предназначена для детей 13-14 лет, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).  Формы и методы реализации: 

Результаты могут быть достигнуты посредством этической беседы, встреч, просмотра фильмов, инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми.

 

Календарно – тематическое планирование  

 

 

 

 

Дата

 

Тема занятия

Колич ество часов 

Примечание 

1-2

 

Вводное занятие. Школа тимуровцев, разведка тимуровских дел.  Тимуровские десанты. Акция «Чистый двор».

(уборка территории интерната).  

2

 

3-4

 

День села. Выпуск поздравительной открытки ко дню села.

2

 

5-6

 

Месячник безопасности. Подготовка и проведение тренировочной игры «Пожар». Изготовление и вручение буклетов по пожарной безопасности в группах интерната.

2

 

7-8

 

Тимуровские десанты. Акция «Чистый берег» (очистка

2

 

берега обской губы совместно с РДШ)

9-10

 

День пожилого человека. «От всей души». Поздравительная открытка для жителей села, людей старшего возраста.

2

 

11-

12

 

Выпуск поздравительной стенгазеты для педагогов ко дню учителя. Участие в самоуправлении интерната

2

 

13-

14

 

Помощь младшим. Акция «Сестренки и братишки первоклассники» (поздравление первоклассников в интернате)

2

 

15-

16

 

Выпуск стенгазеты к осеннему балу. Шаг навстречу (оказание помощи при подготовке общеинтернатного мероприятия «Осенний бал»)

2

 

17-

18

 

Помощь младшим. Акция «Пуговка» (мелкий ремонт одежды воспитанникам младших групп).  

2

 

19-

20

 

Письма дружбы (организация почты ко дню толерантности).

2

 

21-

22

 

Выпуск поздравительной открытки ко дню матери

2

 

23-

24

 

Беседа «Меценатство и благотворительность» с просмотром фильма  

2

 

25-

26

 

Изготовление и вручение буклетов  ко дню борьбы со СПИДом

2

 

27-

28

 

Беседа «Поговорим о милосердии» к  международному дню инвалидов

2

 

29-

30

 

Шаг навстречу (оказание помощи при подготовке общеинтернатного мероприятия «Алло, мы ищем таланты!»)

2

 

31-

32

 

«Мастерская Деда Мороза» (подготовка к новогоднему празднику)

2

 

33-

34

 

Организация выставки «Блокада Ленинграда» для воспитанников интерната  

2

 

35-

36

 

Акция «Память поколений» (очистка от снега памятника солдатам ВОВ)

2

 

37-

38

 

 Организация выставки «Холокост» для воспитанников интерната

2

 

39-

40

 

Акция «Поможем книге» (ремонт книг в сельской библиотеке)

2

 

40-

41

 

Беседа «День памяти о россиянах исполнявших служебный долг за пределами Отечества» с

просмотром фильма

2

 

42-

43

 

Тимуровские десанты. Акция «Снежный десант» (очистка от снега крылечек  и переходов)  

2

 

44-

45

 

Выпуск поздравительной открытки ко Дню защитника Отечества  

2

 

46-

47

 

Шаг навстречу (оказание помощи при подготовке общеинтернатного мероприятия «Масленица»)

2

 

48-

49

 

Помощь младшим. Акция «Ждем весну» (посадка комнатных растений для младших групп)    

2

 

50-

51

 

Шаг навстречу (оказание помощи при подготовке общеинтернатного мероприятия «8 марта»)

2

 

52-

 

Беседа «Россия и Крым вместе» с просмотром фильма

2

 

 

  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. М.В.Видякин,

Н.А.Касаткина, И.О.Усатова и др. Издательство «Учитель» Волгоград, 2010 г.стр. 11-25

  1. Воспитание гражданина./Р. Салихова, Г. Ахметжанова//Воспитание школьников: Теоретический журнал. – 2004. - №1 – с.2-8.
  2. Воспитание патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С.Рожков // Пед. вестн. – 2003. - №12. – С.7.
  3. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. – Волгоград, 204.
  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы». – М.,2005.
  5. Гражданско–патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В.Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Книга вожатого, Москва., 1986 г. стр 176-178
  7. Методические рекомендации по организации деятельности детских, подростковых организаций ФДПЮО, 2006 г
  8. Научно-методический журнал «Воспитание школьников»
  9. Организация внеурочной деятельности в школе: методические рекомендации / авт.-сост. Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО,2013
  1. Сборник программ. Социальная деятельность. Основная школа/авт.-сост.

С.В. Третьякова.- М.: Просвещение,2013

  1. Программы внеурочной деятельности. Проблемно-ценностное общение:

пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение,2011