Методическая разработка « Все профессии важны»

Колубович Александра Юрьевна

Сценарий постановки досугового развлечения, для проведения в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с родителями в детском саду

« Все профессии важны»

Возраст: 5 -7 лет, старший дошкольный возраст

Цель: уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей; доставить детям радость от совместного общения, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления о разных видах труда
  • Уточнять и расширять словарный запас по данной теме: названия профессий, глаголов действий;
  • Продолжать знакомить детей с разными профессиями, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и их значимости;
  • Систематизировать представления и знания детей о разнообразии профессий;
  • Учить определять профессию по описанию, показу предметов и атрибутов, используя стихи, загадки;

Развивающие:

  • Развивать внимание, речь, память, творческие способности детей, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к людям разных профессий, труду.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи; вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов совместных игр и развлечения;

Атрибуты: одежда для пожарника, наряды для зимляндцев, желтые корзины с синими шариками, руль (несколько по количеству) детей.

Ход представления

Читает автор(ведущий):

«На маленькой, холодной планете Зимляндии живут веселые, добрые зимляндцы. Их быт устроен просто: утром зимляндцы трудятся, а вечером все вместе собираются и танцуют и им никогда не бывает холодно, потому что они очень трудолюбивые, каждый зимляндец занят своим делом и очень любит свою работу (6 детей и 6 родителей изображают зимляндцев стучат молоточками, топориками, пилами, кто-то с кастрюлей и половником, другой с лопатой расчищает снег).

На планете Зимляндии всегда холодно и идет снег, поэтому праздники там празднуют только зимние. Все местные жители ходят в тёплой одежде, любят горячий чай и совсем не едят мороженое.» (родители и дети берутся за руки, водят хороводы)

В целом, жизнь зимляндцев была тихой и спокойной. Но как-то раз, в один холодный зимний день на планете случилось непредвиденное. В центре планеты появился неопознанный объект с колесами, рулём, а на сиденье этого непонятного предмета сидело странное существо с красным носом, в короткой кофте и издавало странный крик. (на велосипеде въезжает ребенок с красным носом и изображает, что ему холодно, его окружают зимляндцы и зовут своего вождя)

Вождь зимляндцев(ВЗ): Приветствую тебя иноземец! Как же нам называть тебя и с какой планеты ты прибыл к нам на своем летающем аппарате?

Мальчик: Здравствуйте, да это вовсе не летающий аппарат, а самый обычный велосипед и раньше на нём можно было ездить! (посмеиваясь)

А зовут меня очень просто, я Петя и я с планеты Земля.

 (ВЗ): Скажи нам мальчик Пе-тя (искажая звучание), зачем же ты прибыл на нашу планету, да ещё и в такой легкой одежде,(надевает на мальчика кофту) у нас тут круглый год идёт снег!

Мальчик: (с содроганием от холода) Я..я..я  случайно тут оказался, не хотел дома ничего делать (пожимает плечами) .

Зимляндцы: А можно мы покатаемся на твоем велосипеде? (отнимают друг у друга руль и пытаются на нем прокатиться) Он же не едет, он сломан?

Мальчик: да, мой велосипед сломался и для того, чтобы на нем кататься, его надо починить, а я не хочу ничего делать…я хочу есть мороженое(задумчиво).

(ВЗ): я кажется понял почему ты здесь оказался! Ты, наверное, совсем не любить работать?

Мальчик:  не особо, зачем что-то делать, если можно ничего не делать? (смеется)

Зимляндцы: мы все работаем каждый день, а когда наступает вечер танцуем все вместе. Поэтому, у нас все вещи починены, дороги отремонтированы, снег убран, и нам не бывает холодно и скучно!

Мальчик:  Эээ, нет. Мне неохота работать, да я и не знаю, чем бы я хотел заняться!?

(ВЗ):  Ну это не беда, мы с нашими доброжелательными жителями научим тебя всему, что умеем сами.

Мальчик: Да, может тогда я смогу починить свой велосипед и вернуться в себе на родную планету?!

Зимляндцы: Да, да, мы сейчас тебе всё расскажем и покажем!

(ВЗ):  Ну, что же Пётр, отгадай загадки, а зимляндцы тебе помогут.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Ответ: (
Маляр)

На станке детали точит
Этот кадровый рабочий...
Ответ: (
Токарь)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Ответ: (
Лесник)

Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас ….
Ответ: (
Пилот)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
Ответ: (
Сапожник)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Ответ: (
Врач)

Учит вежливости нас,

 Почитает вслух рассказ.

 Не учитель, не писатель.

 Это няня,… (Воспитатель)

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
Ответ: (
Няня, помощник воспитателя)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Ответ: (
Строители)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)


Мальчик: Какие интересные и разные профессии. Я бы хотел быть и пожарным и строителем, и водителем. Только совсем не знаю, с что же выбрать?

Зимляндцы: Мы тебе сейчас поможем и проверим, с какой работой ты точно справишься.

 (на мальчика на девают атрибуты пожарного и дают шланг)

Проводиться игра со зрителями игра «Пожарники»: игра-эстафета, делятся на две команды, ставят две корзины с изображением огня и кидают синие мячики по очереди

(ВЗ): Смотри, Петя, ты с помощниками отлично справился с задачей и потушил огонь. Давай теперь попробуем тебя в профессии строитель.

Проводится игра «Высотная постройка»

Можно вызвать из зрительного зала и родителей, и детей, делимся на 3 команды, и каждой команде даём ящик с крупным конструктором (без креплений и на время каждая команда должна построить самую высокую фигуру, выигрывают те, команды у кого выше постройка и она стоит не падая

(ВЗ): Что же, и с этим заданием справились, молодцы! Ты ещё хотел стать водителем? Давай, попробуем.

Песня-танец «Мы в автобусе сидим»

Ребята садятся на скамеечки, каждому дают руль в руки и под песню ребята сидя изображают водителей.

Зимляндцы: ты такой молодец, справился со всеми профессиями, и за это мы тебе починим велосипед (чинят велосипед)

Мальчик: Ух ты, здорово! Я смогу отправиться на свою планету, там, наверное, мама уже совсем меня заждалась.

(ВЗ): Какую же профессию ты выбрал?

Мальчик: пока я хожу в детский сад, но чуть-чуть подрасту и обязательно выберу не только интересную, но и полезную профессию! Спасибо, вам зимляндцы, за такое интересное приключение. Теперь, я знаю, что каждая работа по-своему важна и нужна, не буду лениться.

(ВЗ) и зимляндцы :  До свиданья, Петя, приезжай к нам ещё!