Активные формы работы с лексикой

Методика обучения иноязычной лексики издавна привлекала внимание учителей и методистов, и к этому
имеются веские причины:
1. Огромная роль, которую играет знание словаря в развитии речевых умений учащихся
2. Трудоемкость процесса овладения словарем
3. Сложность самой проблемы, т.к. лексический состав языка представляет собой весьма разнообразную и пеструю картину, а лексические единицы – разноплановые и многомерные явления, существенные свойства и особенности усвоения которых трудно выявить и обратить на пользу методики обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_raboty_s_leksikoy.pptx97.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные формы работы с лексикой Карпинская Вера Вячеславовна Учитель английского языка ГБОУ школа №53 Приморского района Санкт-Петербурга 2019

Слайд 2

Методика обучения иноязычной лексики издавна привлекала внимание учителей и методистов, и к этому имеются веские причины: 1. огромная роль, которую играет знание словаря в развитии речевых умений учащихся 2. трудоемкость процесса овладения словарем 3. сложность самой проблемы, т.к. лексический состав языка представляет собой весьма разнообразную и пеструю картину, а лексические единицы – разноплановые и многомерные явления, существенные свойства и особенности усвоения которых трудно выявить и обратить на пользу методики обучения.

Слайд 3

При работе над лексикой традиционно выделяют три основных этапа: Ознакомление Первичное закрепление Развитие умение использования навыков в различных видах речевой деятельности.

Слайд 4

Основные этапы презентации лексики 1. Работа на слуховой основе . Первичное звуковое предъявление слова. . Воспроизведение слова. . Вторичное предъявление слова и его семантизация. . Контроль понимания. . Вторичное воспроизведение слова. . Употребление слова в контексте (микроситуации). 2. Работа на графической основе . Запись слова . Упражнения в чтении . Упражнения в письме

Слайд 5

Применение игрового метода обучения способствует выполнению важных задач по обучению иноязычной лексики: Создание психологической готовности учащихся к речевому общению Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими лексического материала Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи

Слайд 6

Обучение лексическим навыкам осуществляется в соответствии с тремя этапами: Введение нового слова и его первичное воспроизведение Ситуативная тренировка и создание лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях Создание динамичных лексических речевых связей, то есть обучение комбинированию знакомых лексических элементов в различных речевых ситуациях

Слайд 7

Формы и приемы использования игровых методов обучения лексики

Слайд 8

Существует несколько групп игр : 1 группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. 2 группа - творческие игры, сюжетно-ролевые игры. 3 группа - интеллектуальные игры. 4 группа - технические, конструкторские игры. 5 группа – дидактические игры. Игры можно использовать на любом из этапов работы над лексикой иностранного языка.

Слайд 9

Игровые методики для работы на этапе введения новой лексики иностранного языка: Игра-упражнение «Вставьте букву ». Описание: преподаватель пишет на доске слова из активного словаря, пропускает одну или несколько букв. Задача учащихся - вставить пропущенные буквы Цель: повторение графического образа слова. Игра-кроссворд по теме «Деньги». Цель: ознакомление учащихся с лексикой по теме «Деньги», запоминание графического образа слова. Учащиеся играют индивидуально или в парах (в данном случае в игру привносится азарт).

Слайд 10

Игровые методики, для работы на этапе выработки навыка использования лексики под контролем преподавателя: Игра « Крестики-нолики ». Описание: преподаватель рисует сетку как для игры в крестики-нолики и заполняет их лексическим материалом, который хочет обсудить. Задача учащихся - выбрать клетку и объяснить понятие (слово). Если игроки все сделали верно, они получают право поставить крестик/нолик и продолжают игру. Учащиеся играют в командах или в парах (Приложение 3). Цель: использование новой лексики в речи под контролем преподавателя. Игра « Соревнование ». Описание: игра состоит из двух этапов. Учащиеся играют в парах. На первом этапе учащиеся пишут максимальное количество слов по теме. На втором этапе составляют диалоги с данными словами. Цель: использование новой лексики в диалоговой речи.

Слайд 11

Игровые методики для самостоятельного использования учащимися лексики в ситуации общения Игра - проект « Рецепт блюда». Описание: учащиеся делятся на группы. Каждая группа создает свой «рецепт» и делает его презентацию. «Независимые эксперты по здоровому питанию» оценивают «рецепты» и высказывают свое мнение. На презентацию отводится 7 минут. Задача учащихся - подготовить монологическое высказывание по теме, спонтанно высказать свое мнение. Цель: монологическое высказывание с активной лексикой, спонтанное высказывание в ситуациях общения.

Слайд 12

Ролевая игра «В супермаркете». Описание: преподаватель заготавливает «товар для продажи» в виде карточек с надписями. Задача учащихся - разыграть диалоги от лица покупателя и продавца, используя лексику на карточках Цель : развитие лексических речевых навыков в диалоговом общении.

Слайд 13

Данные упражнения могут принимать форму игровых упражнений или ситуаций, которые сделают процесс изучения лексики интересным занятием. Кроме того, игра дает возможность использовать новый материал в ситуациях общения, приближенных к естественным - в любой игре есть элемент неожиданности, а значит, речь будет спонтанной. Игра представляет собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия.

Слайд 14

Большинство авторов считают целесообразным проводить игру на заключительном этапе работы с лексикой по данной теме, поскольку игра дает возможность использовать новый материал в ситуации общения. Но существует большое количество игр, применение которых на уроке сделает процесс усвоения новой лексики увлекательным занятием. Игры можно использовать на любом из этапов работы над лексикой иностранного языка

Слайд 15

На каждом уроке можно найти место игровым формам обучения. Игровые методики очень разнообразны: они могут быть представлены в виде небольших игровых упражнений, игровых ситуаций, ролевых игр. Главное, чтобы игровая методика была уместна на уроке и посильна для учащихся, а также соответствовала педагогическим целям и задачам. Игра ради игры - время, потраченное зря.

Слайд 16

Благодаря широкому разнообразию и коммуникативной направленности игры можно включать на любом этапе изучения лексики иностранного языка. На начальном этапе изучения лексики они будут представлены в виде игровых упражнений, которые облегчат запоминание новых слов. На заключительном этапе уместны ролевые игры и игровые ситуации, которые и приведут к главной цели изучения новой лексики - общению.