Методическое пособие по организации и проведению экологического марафона «Планета людей»

Степанова Алиса Юрьевна

В современном мире проблемы окружающей среды – экологические проблемы, – приобрели глобальный масштаб. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые нужно формировать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, её законами и принципами. Экологическое воспитание в современной школе охватывает все возрасты и является одним из приоритетных направлений.

Городской экологический марафон «Планета людей» проведён на базе Центра дополнительного образования детей (далее – Центра) в октябре 2017 года в рамках деятельности муниципальной опорной площадки «Подросток и общество» и посвящён Году экологии в России. Экологический марафон «Планета людей» – продукт поиска новых форм работы, способных привлечь социальных партнёров, организовать продуктивную деятельность подростков, в том числе, детей группы риска (состоящих на учёте в органах внутренних дел и внутришкольном учёте).

Сценарные материалы разработаны на заседаниях лаборатории по духовно-нравственному воспитанию рабочей группой, состоящей из методиста, педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования Центра: Степанова А.Ю., Шинкина Е.В.,
Дробышева Н.А., Патрикеева О.А., Юрьева М.А., Простомолотов С.М., Ускова Е.А., Карева И.В., Платонова М.В., Караулова Ю.Ю.

Мероприятие направленно формирование экологической культуры учащихся в возрасте 12-13 лет. Экологический марафон «Планета людей» проведён на базе Центра для учащихся МАОУ СОШ №4, 9, 11, 33 35, охвачено 50 подростков, среди них 15 – группы риска.

Особенностью организации экологического марафона является то, что от 5 школ приглашаются команды по 10 человек, в состав каждой команды рекомендуется включить не менее 3 учащихся группы риска. Непосредственно перед началом мероприятия каждая команда путём жеребьёвки делится на 5 пар и отправляется выполнять задание на одной из станций: «Экологическая тропа», «Красная книга Тамбовской области», «Как дышать свободно?», «Вода – источник жизни», «Человек – венец природы?». Таким образом, по 2 представителя от каждой школы попадают на разные станции. В марафоне отсутствует соревновательность в её традиционном понимании, когда школы играют в игру по станциям, зарабатывают баллы и стараются победить друг друга. В данном случае не ведётся счёт баллов, команды, состоящие из учащихся разных школ, выполняют задания на одной станции в течение 45-50 минут. Итогом мероприятия становится конкретный социальный продукт и 5-минутное выступление-агитация по своей теме перед другими командами. В финале каждая школа получает сертификат участника со специально разработанным дизайном.

В рамках одной образовательной организации для участия в экологическом марафоне могут быть привлечены команды из разных классов/групп.

Методическое пособие предназначено для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

Материалы могут быть использованы образовательными организациями любого типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_planeta_lyudey.docx2.71 МБ

Предварительный просмотр: