Повышение педагогической компетентности будущих учителей математики

В статье рассматривается содержание и возможности повышения педагогической компетентности будущих учителей математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение педагогической компетентности будущих учителей математики

Горшкова Юлия Михайловна,

МОУ СОШ №16

Учитель математики и информатики

г. Электрогорск

Аннотация.  В статье рассматривается содержание и возможности повышения педагогической компетентности будущих учителей математики.

Ключевые слова:  педагогическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность , учитель математики, компьютерная система  Mathematica.

Повышение педагогической компетентности подразумевает развитие таких качеств личности как умение строить развивающие образовательные ситуации, динамично и целесообразно реагировать на его быстро изменяющиеся потребности современного общества. Развитие личности будущих учителей происходит в процессе профессиональной подготовки, где важное место занимает педагогическая компетентность.

В деятельности учителя тесно связаны педагогические и психологические знания, специальные методы и приемы. Поэтому в содержании педагогической деятельности многие ученые применяют интегрированное понятие «психолого-педагогическая компетентность», под которым понимается совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющих достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся [1].

Педагогические умения и знания, а также готовность к осуществлению педагогической деятельности являются структурными  компонентами педагогической компетентности [2]. При этом важную роль педагогическая направленность, которая оказывает непосредственное влияние на результат педагогической деятельности и находит определенные выражения в личностно-профессиональных качествах педагога.

Составляющими  компонентами  педагогической компетентности будущих учителей математики являются логическое и конструктивное мышление, пространственное воображение, математическая и информационная культура, методика преподавания математических дисциплин, общепрофессинальные знания и специальные умения (математическая грамотность, математические способности, педагогическое общение).

В результате можно сделать вывод, что повышение педагогической компетентности будущих учителей математики представляет совокупность последовательных действий, направленных на развитие профессиональных навыков и умений для улучшения качества образования, поиск новых педагогических методов передачи знаний учащимся.

 Проблема повышения педагогической компетентности будущих учителей математики весьма актуальна. Современные условия предоставляют для этого такой мощный инструмент, каким является персональный   компьютер и   соответствующая  система  программирования, в частности  Mathematica. Помимо быстроты  получения результата известная во всем мире компьютерная система  Mathematica позволяет решать простые и сложные задачи, наглядно  представлять  решения.  Она имеет широкие возможности, которые могут способствовать появлению новых задач.  Универсальная компьютерная система Mathematica   может расширить представления в области геометрии и поднять методику преподавания на новый уровень.

 «Список литературы»

  1. Попова Е.В. Психолого-педагогическая компетентность как научно-педагогическая проблема // Известия Южного отделения Российской академии образования. Выпуск 1. Ростов-на-Дону, 1999-127-136 с.
  2. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976-160 с.