Педагогические условия управления воспитательно-оздоровительной работой в образовательной организации

Концептуальные подходы в совершенствовании воспитательно- оздоровительной работы в образовательной организации основываются на личностном самопознании аспектов здоровья, охватывающих три компонента: физический, психический и социальный. Их взаимосвязь обусловливает необходимость параллельного решения психофизических и социальных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Концептуальные подходы в совершенствовании воспитательно- оздоровительной работы в образовательной организации основываются на личностном самопознании аспектов здоровья, охватывающих три компонента: физический, психический и социальный. Их взаимосвязь обусловливает необходимость параллельного решения психофизических и социальных задач.

Педагогические условия воспитательно-оздоровительной работы в образовательной организации заключаются в системе диагностики и объективного контроля за здоровьем учащихся, формировании знаний у участников педагогического процесса по вопросам сохранения, укрепления и поддержания здоровья, обеспечении материально-пространственной среды, наличии эмоционально-положительной установки, личностно-ориентированном и дифференцированном подходах, практической включенности учащихся в оздоровительную деятельность и высоком уровне их активности, а также в практической реализации содержания воспитательно-оздоровительной работы в повседневной жизни.

Педагогическая модель воспитательно-оздоровительной работы в образовательной организации представляет собой двустороннюю взаимосвязанную деятельность субъектов и объектов воспитания, направленную на субъект-субъектные отношения и конечный результат - обеспечение оптимального уровня психофизического состояния и здоровья учащихся. Обязательным условием эффективности предложенной модели является осознание участниками педагогического процесса необходимости формирования ЗОЖ, их активности, а также психологической и практической подготовки к организации этой деятельности.

Таким образом, рассматривая воспитательно-оздоровительную работу, в которой одновременно воспитываются и развиваются качества здоровой личности обучающегося, мы пришли к выводу, что одной из основных задач образовательной организации должна стать задача формирования ЗОЖ учащихся.

Дальнейшее исследование проблемы предполагает: а) совершенствование системы психологической и практической подготовки педагогов и учащихся к формированию здорового образа жизни; б) продолжение работы над концептуальными подходами воспитательно-оздоровительной работы педагогов и учащихся и смещение акцента педагогической деятельности на социальный и духовный компонент; в) разработку практических рекомендаций по организации здорового образа жизни педагогов и родителей.

Литература

  1. Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника // Школа здоровья. -1997.-Т.2.- № 2. -С.21 -31.
  2. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Внеклассная физическая культура. Просвещение. 2005 г.
  3. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С.Евдокимова. – Москва: Сфера, 2005. – 96 с.
  4. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К.Холодов, B.C. Кузнецов. - Москва: Академия, 2000. - 480 с.