Доклад. Мониторинг потребностей образования

Емельянова Ирина Алексеевна

Классификация индивидуальных, общественных и государственных потребностей и интересов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad._monitoring_potrebnostey_obrazovaniya.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг потребностей образования

Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.

Выдвижение задач развития отечественного образования в разряд национальных приоритетов как нельзя лучше отвечает данной задаче. Система образования – сфера жизни общества, в которой в той или иной мере представлены интересы абсолютного большинства населения страны. Общее образование составляет основу системы, включает многие миллионы обучающихся, работников системы образования, затрагивает интересы членов их семей, работодателей, различных общественных организаций.

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Государственный интерес в этом случае заключается, прежде всего, в решении остро стоящей задачи обеспечения доступа к качественному образованию всех слоев общества вне зависимости от их социального и имущественного положения, территориальных или иных различий. Это позволит не только снять возможные будущие социальные конфликты, но и решить вопросы национальной безопасности, государственной стабильности, государственного авторитета в мировой системе.

Это означает, что формируется новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования.

Индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Государство и органы управления образованием несут ответственность за обеспечение образовательного учреждения дидактическими, методическими, финансовыми и иными ресурсами, необходимыми для достижения планируемых результатов образования. Они несут также ответственность за соответствие конечных результатов образовательного процесса социальным ожиданиям, за организацию мониторинговых исследований по изучению качества образования как меры этого соответствия.

Ответственность образовательного учреждения заключается в создании необходимых условий для успешной образовательной деятельности педагогов и детей. Образовательное учреждение обязано гарантировать шанс на успех каждому ребенку. Оно несет также ответственность за выявление и анализ непосредственных результатов образовательного процесса, за выявление внутренних ресурсов для повышения качества образования.

Семья ученика отвечает за использование предоставленного образовательным учреждением шанса на успех, за реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в сфере образования. Соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизируется в договоре, заключаемом образовательным учреждением и семьей.

Образовательные результаты, выражающие собой, по существу, цели образования, неразрывно связаны с условиями, в которых осуществляется образовательный процесс.

Цели отражают потребности личности, общества, государства в образовании. Условия же отражают возможности общества (государства) в обеспечении образования.

Определение целей (потребностей) без учета условий (возможностей) может привести к резкому увеличению потребности системы общего образования в ресурсах, которые не могут быть удовлетворены.

Удовлетворение потребностей того или иного субъекта отношений определяется исключительно наличием у него необходимых для этого средств и ресурсов. Знание ключевых потребностей всех субъектов образовательного процесса (учащихся, их семей, социальных и профессиональных групп, административных институтов и институтов гражданского общества) необходимо. Структурное подразделение «Мониторинг качества образования» ГУ РЦРО предлагает организовать мониторинг  по изучению потребностей всех субъектов образовательного процесса. Предлагаемый мониторинг – это диагностическая процедура, нацеленная на получение обратной связи от всех субъектов образовательного процесса. Материалы для проведения мониторинга размещены на сайте ГУ РЦРО www.orenedu.ru в разделе «Концептуальные материалы / Региональный уровень».


                                                                                                                           Приложение 1

Анкета родителей 1-классников

Инструкция по проведению анкетирования

  1. Проводится с родителями 1-классников.
  2. Сообщаем администрации школы, учителям и родителям, что речь идет не о какой-либо проверке или отчетности, а о социологическом исследовании. Информация будет обрабатываться в обобщенной форме.
  3. Следует особо обратить внимание администрации школы, учителям и родителям на гарантии того, что ответы на вопросы анкеты не будут сообщены никому, они будут использованы только в научных целях и в обобщенном виде.

Территория (город или район) _________________________

Название общеобразовательного учреждения (в соответствии со свидетельством об аккредитации) ___________________________________________________________________

Контактный телефон (с кодом в федеральном формате) __________________________

Дата заполнения «_____» _____________________

Анкета родителей 1-классников

Уважаемый участник анкетирования! Просим Вас ответить на ряд предлагаемых вопросов. Для этого Вам необходимо обвести цифры варианта ответа, которые совпадают с Вашим мнением или написать свой вариант ответа.

1. Скажите, пожалуйста, по каким причинам Вы выбрали именно эту школу для Вашего ребенка (отметьте 4 – 5 наиболее подходящих вариантов)?

  1. Эта школа находится близко от дома.
  2. В эту школу легко поступить.
  3. Это бесплатная школа.
  4. Другой школы в нашем населенном пункте нет.
  5. Здесь хорошие преподаватели.
  6. Это престижная школа, об этой школе хорошие отзывы.
  7. В этой школе есть учителя по всем предметам.
  8. Эта школа хорошо оборудована (специальные классы, спортивный зал, медицинский кабинет, и т.д.).
  9. Это специализированная школа (гимназия, лицей).
  10. В школе хорошая материально-техническая база (помещение, мебель, компьютеры, Интернет и пр.).
  11. Эта школа дает в начальных классах хорошую подготовку для продолжения учебы.
  12. У этой школы налажены связи с колледжами, училищами, техникумами, вузами, многие выпускники этой школы поступают в вузы.
  13. В этой школе хороший контингент учащихся.
  14. Эту школу ребенок сам выбрал.
  15. В этой школе учителя хорошо относятся к детям.
  16. Здесь хорошие условия для сохранения здоровья детей.
  17. Здесь нет подростков с дурными наклонностями (курение, наркотики, хулиганство и т.п.).
  18. Здесь не перегружают детей учебой.
  19. Ваш вариант ответа ___________________________________________________

2. Платное ли обучение в школе (классе) Вашего ребенка? (Не считая оплаты питания и денег на классные нужды – тетради, учебники, подарки, экскурсии и т.п.)

  1. Полностью платное.
  2. Требуется плата при поступлении в школу.
  3. Платное за отдельные (дополнительные) предметы.
  4. Платное только за дополнительные услуги.
  5. Время от времени требуются деньги на ремонт, учебные пособия и другое.
  6. Иногда собираем деньги на подарки учителям и т.п.
  7. Полностью бесплатное.
  8. Ваш вариант ответа ___________________________________________________

        3. Представьте себе «идеальную» школу. Какой, по-Вашему, она должна быть? __

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что лично для Вас означает «хорошее образование»? ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        5. Удовлетворены ли Вы:

Чем именно

Да, абсолютно

В чем-то удовлетворен/а, в чем-то нет

Нет, не удовлетворен/а

1

Качеством образования, которое Ваш ребенок получает в школе

2

Обстановкой в школе и классе, где учится Ваш ребенок

3

Учительницей, учителем

Вашего ребенка

6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребенок получил в результате обучения в начальной школе

Что именно

Не важно

Важно

Очень важно

Высокий уровень знаний по школьным предметам

1

2

3

Высокие оценки

1

2

3

Хорошее воспитание, нравственные качества

1

2

3

Начальный уровень знания иностранного языка

1

2

3

Общие знания об окружающем мире

1

2

3

Возможность продолжить образование в основной школе

1

2

3

Развитие личности

1

2

3

Желание и умение учиться, овладевать новыми знаниями, навыки работоспособности

1

2

3

Хороших друзей (социальное окружение)

1

2

3

Умение быть и работать в коллективе

1

2

3

Художественно-эстетическое воспитание

1

2

3

Хорошее здоровье

1

2

3

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе

7. Кем Вы приходитесь ребенку?

  1. Мать
  2. Отец
  3. Мачеха
  4. Отчим
  5. Другие родственники (кто именно) ____________________________

8. Каков Ваш род  занятий в настоящее время

Род занятий

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Работаю

1

1

2

Не работаю (домохозяйка и т.д.)

2

2

3

Не работаю, ищу работу

3

3

4

Пенсионер и не работаю

4

4

5

Учусь

5

5

6

Другое (что именно)

6

6

7

Затрудняюсь ответить

7

7

9. Если Вы работаете, то на предприятии (или в организации) какой формы собственности?

Предприятие/организация

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Государственное предприятие

1

1

2

Негосударственное предприятие

2

2

3

Затрудняюсь ответить

3

3

10. Если Вы работаете, то в какой должности?

Должность

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Рабочий

1

1

2

Служащий

2

2

3

Частный предприниматель

3

3

4

Специалист

5

5

5

Руководитель подразделения

6

6

6

Руководитель предприятия

7

7

7

Предприниматель, собственник фирмы

8

8

8

Другое (что именно)

9

9

9

Затрудняюсь ответить

10

10

11. Если родители работают, то какая сфера деятельности предприятия (организации) или сфера самостоятельной занятости?

Сфера деятельности

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь

1

1

2

Торговля, общественное питание, бытовое и коммун. обслуживание

2

2

3

Информационные, юридические, финансовые и пр. услуги

3

3

4

Наука, образование, здравоохранение, культура

4

4

5

Органы государственного и муниципального управления

5

5

6

Армия, милиция

6

6

7

Другое

7

7

12. Образование родителей

Образование

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Основное общее (7 – 8 классов) и менее

1

1

2

Среднее общее (10, 11 класов)

2

2

3

Среднее специальное

3

3

4

Неоконченное высшее

4

4

5

Высшее

5

5

6

Высшее и ученая степень

6

6

7

Затрудняюсь ответить

7

7

13. Какая характеристика наиболее точно соответствует оценке материального положения Вашей семьи?

1.

Денег хватает только на самое необходимое (скромное питание, оплата квартиры, коммунальных услуг). Для покупки одежды и обуви требуется специально откладывать деньги

2.

Доходы позволяют нормально питаться, одеваться и даже покупать некоторые товары длительного пользования (недорогую бытовую, аудио-, видеотехнику). Но покупка более дорогих товаров требует долгосрочных накоплений.

3.

Покупка многих товаров длительного пользования не вызывает трудностей. Однако покупка автомобиля или дорогостоящий отдых за рубежом затруднительны.

4.

Можем позволить себе многие дорогостоящие покупки. Не вызовет затруднений отдых заграницей и покупка среднего по качеству автомобиля. Но покупка квартиры, дачи не «по карману».

5.

Можем ни в чем себе не отказывать, нет никаких материальных проблем. В состоянии позволить себе все – вплоть до покупки квартиры, дачи.

Благодарим Вас за сотрудничество!

 

Приложение 2

Анкета родителей 4-классников

Инструкция по проведению анкетирования

  1. Проводится с родителями 4-классников.
  2. Сообщаем администрации школы, учителям и родителям, что речь идет не о какой-либо проверке или отчетности, а о социологическом исследовании. Информация будет обрабатываться в обобщенной форме.
  3. Следует особо обратить внимание администрации школы, учителям и родителям на гарантии того, что ответы на вопросы анкеты не будут сообщены никому, они будут использованы только в научных целях и в обобщенном виде.

Территория (город или район) _________________________

Название общеобразовательного учреждения (в соответствии со свидетельством об аккредитации) ___________________________________________________________________

Контактный телефон (с кодом в федеральном формате) __________________________

Дата заполнения «_____» _____________________

Анкета родителей 4-классников

Уважаемый участник анкетирования! Просим Вас ответить на ряд предлагаемых вопросов. Для этого Вам необходимо обвести цифры варианта ответа, которые совпадают с Вашим мнением или написать свой вариант ответа.

1. Скажите, пожалуйста, по каким причинам Вы выбрали именно эту школу для Вашего ребенка (отметьте 4 - 5 наиболее подходящих вариантов)?

  1. Эта школа находится близко от дома.
  2. В эту школу легко поступить.
  3. Это бесплатная школа.
  4. Другой школы в нашем населенном пункте нет.
  5. Здесь хорошие преподаватели.
  6. Это престижная школа, об этой школе хорошие отзывы.
  7. В этой школе есть учителя по всем предметам.
  8. Эта школа хорошо оборудована (специальные классы, спортивный зал, медицинский кабинет, и т.д.).
  9. Это специализированная школа (гимназия, лицей).
  10. В школе хорошая материально-техническая база (помещение, мебель, компьютеры, Интернет и пр.).
  11. Эта школа дает в начальных классах хорошую подготовку для продолжения учебы.
  12. У этой школы налажены связи с колледжами, училищами, техникумами, вузами, многие выпускники этой школы поступают в вузы.
  13. В этой школе хороший контингент учащихся.
  14. Эту школу ребенок сам выбрал.
  15. В этой школе учителя хорошо относятся к детям.
  16. Здесь хорошие условия для сохранения здоровья детей.
  17. Здесь нет подростков с дурными наклонностями (курение, наркотики, хулиганство и т.п.).
  18. Здесь не перегружают детей учебой.
  19. Ваш вариант ответа ___________________________________________________

2. Платное ли обучение в школе (классе) Вашего ребенка? (Не считая оплаты питания и денег на классные нужды – тетради, учебники, подарки, экскурсии и т.п.)

  1. Полностью платное.
  2. Требуется плата при поступлении в школу.
  3. Платное за отдельные (дополнительные) предметы.
  4. Платное только за дополнительные услуги.
  5. Время от времени требуются деньги на ремонт, учебные пособия и другое.
  6. Иногда собираем деньги на подарки учителям и т.п.
  7. Полностью бесплатное.
  8. Ваш вариант ответа ___________________________________________________

3. Представьте себе «идеальную» школу. Какой, по-Вашему, она должна быть? __

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что лично для Вас означает «хорошее образование»? ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Удовлетворены ли Вы:

Чем именно

Да, абсолютно

В чем-то удовлетворен/а, в чем-то нет

Нет, не удовлетворен/а

1

Качеством образования, которое Ваш ребенок получает в школе

2

Обстановкой в школе и классе, где учится Ваш ребенок

3

Учительницей, учителем

Вашего ребенка

6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребенок получил в результате обучения в школе (Варианты ответа: не важно; важно; очень важно)

Что именно

Не важно

Важно

Очень важно

Высокий уровень знаний по школьным предметам

1

2

3

Высокие оценки

1

2

3

Хорошее воспитание, нравственные качества

1

2

3

Начальный уровень знания иностранного языка

1

2

3

Общие знания об окружающем мире

1

2

3

Возможность продолжить образование в основной школе

1

2

3

Развитие личности

1

2

3

Желание и умение учиться, овладевать новыми знаниями, навыки работоспособности

1

2

3

Хороших друзей (социальное окружение)

1

2

3

Умение быть и работать в коллективе

1

2

3

Художественно-эстетическое воспитание

1

2

3

Хорошее здоровье

1

2

3

7. В какой школе Ваш ребенок будет учиться, когда перейдет в 4-й класс?

  1. В той же школе, где учится сейчас.
  2. В другой школе.

8. Если Вы собираетесь сменить школу, то что именно Вас привлекло в будущей школе? _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе

9. Кем Вы приходитесь ребенку?

  1. Мать
  2. Отец
  3. Мачеха
  4. Отчим
  5. Другие родственники (кто именно) ____________________________

10. Каков Ваш род  занятий в настоящее время

Род занятий

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Работаю

1

1

2

Не работаю (домохозяйка и т.д.)

2

2

3

Не работаю, ищу работу

3

3

4

Пенсионер и не работаю

4

4

5

Учусь

5

5

6

Другое (что именно)

6

6

7

Затрудняюсь ответить

7

7

11. Если Вы работаете, то на предприятии (или в организации) какой формы собственности?

Предприятие/организация

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Государственное предприятие

1

1

2

Негосударственное предприятие

2

2

3

Затрудняюсь ответить

3

3

12. Если Вы работаете, то в какой должности?

Должность

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Рабочий

1

1

2

Служащий

2

2

3

Частный предприниматель

3

3

4

Специалист

5

5

5

Руководитель подразделения

6

6

6

Руководитель предприятия

7

7

7

Предприниматель, собственник фирмы

8

8

8

Другое (что именно)

9

9

9

Затрудняюсь ответить

10

10

13. Если родители работают, то какая сфера деятельности предприятия (организации) или сфера самостоятельной занятости?

Сфера деятельности

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь

1

1

2

Торговля, общественное питание, бытовое и коммун. обслуживание

2

2

3

Информационные, юридические, финансовые и пр. услуги

3

3

4

Наука, образование, здравоохранение, культура

4

4

5

Органы государственного и муниципального управления

5

5

6

Армия, милиция

6

6

7

Другое

7

7

14. Образование родителей

Образование

Мать (мачеха)

Отец (отчим)

1

Основное общее (7 – 8 классов) и менее

1

1

2

Среднее общее (10, 11 класов)

2

2

3

Среднее специальное

3

3

4

Неоконченное высшее

4

4

5

Высшее

5

5

6

Высшее и ученая степень

6

6

7

Затрудняюсь ответить

7

7

15. Какая характеристика наиболее точно соответствует оценке материального положения Вашей семьи?

1.

Денег хватает только на самое необходимое (скромное питание, оплата квартиры, коммунальных услуг). Для покупки одежды и обуви требуется специально откладывать деньги

2.

Доходы позволяют нормально питаться, одеваться и даже покупать некоторые товары длительного пользования (недорогую бытовую, аудио-, видеотехнику). Но покупка более дорогих товаров требует долгосрочных накоплений.

3.

Покупка многих товаров длительного пользования не вызывает трудностей. Однако покупка автомобиля или дорогостоящий отдых за рубежом затруднительны.

4.

Можем позволить себе многие дорогостоящие покупки. Не вызовет затруднений отдых заграницей и покупка среднего по качеству автомобиля. Но покупка квартиры, дачи не «по карману».

5.

Можем ни в чем себе не отказывать, нет никаких материальных проблем. В состоянии позволить себе все – вплоть до покупки квартиры, дачи.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Приложение 3

Анкета для учителей начальных классов

Инструкция по проведению анкетирования

  1. Проводится с учителями школ.
  2. Сообщаем учителям, что речь идет не о какой-либо проверке или отчетности, а о социологическом исследовании. Информация будет обрабатываться в обобщенной форме.
  3. Следует особо обратить внимание учителей на гарантии того, что ответы на вопросы анкеты не будут сообщены никому, они будут использованы только в научных целях и в обобщенном виде.

Территория (город или район) _________________________

Название общеобразовательного учреждения (в соответствии со свидетельством об аккредитации) ___________________________________________________________________

Контактный телефон (с кодом в федеральном формате) __________________________

Дата заполнения «_____» _____________________

Анкета для учителей начальных классов

Уважаемый участник анкетирования! Просим Вас ответить на ряд предлагаемых вопросов. Для этого Вам необходимо обвести цифры варианта ответа, которые совпадают с Вашим мнением или написать свой вариант ответа.

1. Представьте себе «идеальную» начальную школу. Какой, по-Вашему, она должна быть?  __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что лично для Вас означает «хорошее образование», применительно к начальной школе? _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы считаете, насколько качественное образование дает школа, в которой Вы работаете? (Применительно к начальной школе)

  1. Очень качественное
  2. Качественное
  3. В чем-то качественное, в чем-то нет
  4. Скорее не качественное
  5. Нет, не качественное

4. Какие именно проблемы препятствуют получению более качественного образования в школе, в которой Вы работаете? _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. С точки зрения Ваших профессиональных требований, насколько соответствуют Вашим запросам:

Не соответствуют

Соответствуют

Полностью соответствуют

Родители учащихся

1

2

3

Администрация школы

1

2

3

Муниципальные органы управления образованием

1

2

3

Региональные органы управления образованием

1

2

3

Федеральные органы управления образованием

1

2

3

Общественные организации и фонды, функционирующие в области образования

1

2

3

9. Насколько важно, по Вашему мнению, чтобы ребенок получил в результате обучения в школе (Варианты ответа: не важно; важно; очень важно):

Что именно

Не важно

Важно

Очень важно

Высокий уровень знаний по школьным предметам

1

2

3

Высокие оценки

1

2

3

Хорошее воспитание, нравственные качества

1

2

3

Начальный уровень знания иностранного языка

1

2

3

Общие знания об окружающем мире

1

2

3

Возможность продолжить образование в основной школе

1

2

3

Развитие личности

1

2

3

Желание и умение учиться, овладевать новыми знаниями, навыки работоспособности

1

2

3

Хороших друзей (социальное окружение)

1

2

3

Умение быть и работать в коллективе

1

2

3

Художественно-эстетическое воспитание

1

2

3

Хорошее здоровье

1

2

3

  1. Каков Ваш стаж педагогической деятельности?   ___________________ лет

  1.  Какова Ваша специализация?
  1. Учитель начальных классов
  2. Учитель-предметник
  3. Другое  (что именно)  _________________________________________________

12. Ваш возраст:___________________________ лет

13. Пол респондента _________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Приложение 4

Анкета с администратором школы

Инструкция по проведению анкетирования

  1. Проводится с администратором школы.
  2. Сообщаем администрации, что речь идет не о какой-либо проверке или отчетности, а о социологическом исследовании. Информация будет обрабатываться в обобщенной форме.
  3. Следует особо обратить внимание администрации на гарантии того, что ответы на вопросы анкеты не будут сообщены никому, они будут использованы только в научных целях и в обобщенном виде.

Территория (город или район) _________________________

Название общеобразовательного учреждения (в соответствии со свидетельством об аккредитации) ___________________________________________________________________

Контактный телефон (с кодом в федеральном формате) __________________________

Дата заполнения «_____» _____________________

Анкета с администратором школы

Уважаемый участник анкетирования! Просим Вас ответить на ряд предлагаемых вопросов. Для этого Вам необходимо обвести цифры варианта ответа, которые совпадают с Вашим мнением или написать свой вариант ответа.

  1. Каковы, на сегодняшний день, образовательные потребности учащихся начальных классов и их семей? Можно ли говорить о сформированном запросе с их стороны? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какой степени удовлетворяются потребности учащихся младших классов вашей школы и их родителей? ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие из этих потребностей остаются неудовлетворенными? От кого зависит их удовлетворение? _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Насколько Вашим ожиданиям и требованиям соответствуют:
  1. Учителя вашей школы
  2. Родители Ваших учеников
  3. Муниципальные органы управления образованием
  4.  Региональные органы управления образованием
  5. Общественные организации (фонды), специализирующиеся в области общего образования
  1. Как часто к Вам обращаются в связи с тем, что ожидания от работы начального звена школы оказываются неоправданными? Кто именно занимает наиболее критическую позицию по отношению к функционированию школы? _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Существует ли, на Ваш взгляд, «социальный заказ» в образовании, применительно к начальной школе? _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В заключение, сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе

  1. Должность_______________________________________
  2. Стаж в должности ________________________________
  3. Педагогический стаж _____________________________
  4. Пол  ___________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!