Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Улицы города рассказывают"

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  1. Учебная: формирование  у  учащихся  умения  аудирования,  говорения и  чтения текстов об улицах города, расширение лексического запаса по теме «Ориентирование в городе», обучение диалогу – расспросу о местоположении  объектов  в  городе.
  2. Воспитательная:  расширение представления учащихся о  достопримечательностях   города, о возможности проведения свободного времени, культурного досуга, занятий  спортом,  покупок.
  3. Развивающая: развивите творческих способностей учащихся в ходе проведения проектной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitsy_goroda_rasskazyvayut_5v_2017g.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Абрамовская Ольга Игоревна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ СШ №14

Класс: 5 «В» класс  с  углублённым  изучением  немецкого  языка.

УМК: «Немецкий язык» И.Л.Бим

Предмет: Немецкий язык

Дата: 22.12.2017 года.

Тема урока: «Улицы города рассказывают»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  1. Учебная: формирование  у  учащихся  умения  аудирования,  говорения и  чтения текстов об улицах города, расширение лексического запаса по теме «Ориентирование в городе», обучение диалогу – расспросу о местоположении  объектов  в  городе.
  2. Воспитательная:  расширение представления учащихся о  достопримечательностях   города, о возможности проведения свободного времени, культурного досуга, занятий  спортом,  покупок.
  3. Развивающая: развивите творческих способностей учащихся в ходе проведения проектной работы.

Планируемые результаты: 

  1. Предметные:

-учащиеся смогут рассказывать письменно и устно о местоположении объектов  в  городе;

-учащиеся смогут читать и понимать тексты о достопримечательностях  города.

-учащиеся смогут воспринимать на слух  иноязычную  речь;

-учащиеся смогут осуществлять при чтении поиск новой информации;

-учащиеся смогут описывать рисунки  или фотографии  с изображением города;

-учащиеся смогут задавать и отвечать на вопросы по теме местоположения  объектов  в  городе.

-учащиеся смогут употребить в речи  вопросительные  предложения  с вопросительными  словами.

2. Личностные:

-развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

-формировать ответственное отношение к обучению (готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации);

-формировать независимость суждений, формулировать собственное мнение;

-развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;

-развивать у школьников способности к иноязычному общению.

      3. Метапредметные:

-формировать умение сравнивать;

-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Межпредметные связи

Тема урока обеспечивает связь с  историей, МХК, музыкой, ОБЖ, окружающим миром.

Обеспечение урока

Наглядные пособия:  презентации, картинки  или  фотографии с изображением улиц  города, , карточки с лексикой.

Раздаточный материал: карточки с текстами песен, информационных  текстов.

Технические средства обучения: проектор, CD - плеер, CD-диск, компьютер,магнитофон.

Литература: Бим И.Л.,Рыжова Л.И. «Немецкий язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москва,Просвещение, 2015 год, рабочая книга к учебнику.

Основные понятия

 Die Altstadt, die Bank, die Gasse, die Gemäldegalerie, das Haus, die Heimatstadt, das Holzhaus, das Museum, der Park, das Stadtbild, das Zentrum, die Apotheke, die Bäckerei, der Bahnhof, das Blumengeschäft, das Kaufhaus, das Kino, der Platz, die Post, das Restaurant, das Stadion, die Brücke, alt,breit,einmalig, historisch, krumm, kulturell, modern, wirtschaftlich,  besichtigen, besuchen, einkaufen.

УУД  Коммуникативные: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера;

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Личностные: используют приобретенные знания и умения на этапе контроля изученного , проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению  немецкого языка.

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока. Цель данного этапа.Форма работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

  1. Организационный момент.

Приветствие детей.

Цель:Мотивировать учащихся  к учебной деятельности.

Индивидуальная,фронтальная.

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wie geht es?

Heute ist der 22. Dezember.

Heute ist Freitag.

Danke, gut.

Р. Волевая саморегуляция.

  1. Постановка учебных задач и темы.Видео.

             Цель: Актуализировать              мыслительные  операции.    

            Групповая работа        

Предлагает посмотреть видеофрагмент.

Wie heißt unser Thema?

Was machen wir in der Stunde?

Учащиеся распределяют слова и выражения на доску под картинки.

Wir sprechen über die Straßen.

Wir lesen, hören, erzählen über die Sehenswürdigkeiten.

Помогают учителю строить план урока, формулировать тему урока.

Р.Осознание того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П.Формирование мыслительных операций.

  1. Проверка домашнего задания.

           Демонстрация проектной работы

Цель: Развитие творческих                                 способностей .Формирование умения  монологического высказывания.

Фронтальная,индивидуальная.

Wollen wir  die Stadt beschreiben.

Учащиеся  описывают картину «Город»

Выражают положительный интерес к данной теме, отношение к процессу познания

Развивают навыки устной речи

  1. Постановка проблемы.

Цель: Активизировать диалогическую речь учащихся.

Групповая работа

Wir beginnen mit dem Dialog „Was gibt es in deiner Straße?

Учащиеся высказываются по теме, задают вопросы,отвечают,высказывают удивление,выражают эмоции.

Расширяют страноведческую информацию о городе, строят осознанно диалогическое высказывание.

Развивают навыки устной речи и диалога-расспроса

5. Диалог иностранца с жителем города.

 Цель: Научить задавать вопросы без вопросительного слова и с вопросительным словом.

Фронтальная и парная работа.

Учитель предлагает задать вопросы об улицах города.

 Учащийся работает у доски с картинками и лексикой. Используют картинки и подписи,задают вопросы.

Закрепляют  знания, учатся задавать вопросы без и с вопросительным словом.

Развивают навыки устной речи

(диалог-расспрос)

       6.Чтение текста с полным пониманием. 

Цель:  Формирование умения читать текст.

Учитель предлагает прочитать текст вслух одному учащемуся.

Учащиеся  слушают текст. Читают текст второй раз.,затем получают задание на распечатке.

Находят новую информацию.

П.Формирование мыслительных операций.

7. Выполнение заданий по тексту.Richtig-Falsch

Цель: Развитие навыков самостоятельной работы.

Индивидуальная работа.

Учитель предлагает несколько предложений, надо выбрать правильный вариант ответа.

Уч-ся выполняют задания к тексту, читают предложения и определяют верно или неверно.

Каждый учащийся отмечает задание

Развивают навыки самостоятельной работы

8. Физкультминутка

Цель: Активизиривать эмоциональную активность учащихся.

Песня «Мой город»

9. Мы строим новый город.

Цель: Развитие творческих                              способностей.

 Научить использовать в речи приобретённые знания.

Учитель предлагает описать картинки

Дети демонстрируют свои рисунки и рассказывают свои сообщения на немецком языке.

Учащиеся слушают , получают новую информацию,

высказывают собственное мнение об услышанном,задают вопросы к говорящему

Воспринимают на слух  иноязычный текст

Развивают навыки устной речи

10. Викторина «Что это за улица?»

Цель:Формирование  у  учащихся  умения  аудирования,  говорения.

Учитель предлагает листочки с описанием части улицы

Учащиеся вытягивают листочки с описанием улицы и читают для других информацию. Все высказывают предположения.

Воспринимают на слух  иноязычный текст

Слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме.

    11. Домашнее задание. Знакомство с новым письмом.

Цель:Формирование навыков самостоятельной работы.

Познакомиться с текстами, найти новые слова, выписать их.

Поиск новой информации

Самостоятельное чтение и написание письма по образцу дома

     12. Подведение итогов.

Was haben wir in der Stunde gemacht?

Wir haben Texte gelesen,gesprochen,Lieder gesungen,Bilder beschrieben.

13. Рефлексия

Цель:Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

На доске названия этапов урока

Оценки, благодарность за активную работу на уроке

Ученики выходят к доске и отмечают наиболее понравившийся фрагмент или этап урока

Es macht mir Sрaß, zu malen ./ Es gefällt mir, zu singen./ Ich habe Lust, zu singen, zu lesen, zu erzählen.

Высказывают собственное мнение

Л. Умение ценить себя на основе критерия успешности

П.Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К.Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью,умеют слушать ипонимать речь других.