"Путешествие"

Ионченкова Екатерина Борисовна

Конспект занятия по аппликации с использованием игровых технологий, в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon it.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми младшей группы

 «Путешествие на корабле»

с использованием игровых технологий


Составила воспитатель: Ионченкова

Екатерина Борисовна




Санкт-Петербург
2019

Техника: Аппликация с элементами математики, развития речи

Цели:

- развитие координации движения рук

- развитие мелкой моторики

- закрепление знаний о различных цветах

- повторение навыков сравнивания (большой/маленький; высокий/низкий)
- развитие внимания, логического мышления

-  умение находить общее, сравнивать предназначения предметов.

Оборудование: корабль, рисунок острова, 8 сундуков-конвертов с заданиями,  цветной картон, клей, кисточки для клея, тряпочки


Ход занятия:
(дети сидят за столами)
-Ребята, давайте представим, что нам необходимо попасть на остров, который находиться в море-океане. На чем мы туда можем попасть?

 (ответы детей)

-А на машине можем? (ответы детей)
-А что с ней случится? (
ответы детей)

Вот наш корабль, на котором мы поплывем. (демонстрируется иллюстрация корабля)
Красивый он? (
ответы детей)
А какого цвета сам корабль? (
ответы детей)
А паруса какого цвета? (
ответы детей)
Как вы думаете из чего построен наш корабль? (
ответы детей)
А дерево тонет или нет? (
ответы детей) Значит наш корабль прочный, быстроходный, он быстро-быстро домчит нас до самого острова.

Чтобы кораблик поплыл нам надо произнести древний, волшебный стишок. Для того, чтобы он подействовал вам надо встать и подойти ко мне. (подходят к доске с изображением корабля) Повторяйте:

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
По реке плывёт кораблик,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
Он плывёт издалека,
(Показать 4 пальца)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них ушки на макушке,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
У них длинные хвосты,
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
-Кто же решил вместе с нами путешествовать?
(
ответы детей)

Кораблик не поплыл! Что же нам делать? (ответы детей)

- А теперь давайте закроем глаза и сильно-сильно подуем, ведь наш корабль плывет тогда, когда в его паруса дует ветер. Нужно ему помочь!
(дуем на кораблик, и кораблик перемещается ближе к картинке с островом, затем садимся на места)

- Приплыли!!! (на доске появляется картинка с островом, на котором отмечено место крестом) 
Что это перед нами появилось?
((ответы детей)) Он маленький или большой? (ответы детей)
-А какого цвета он? (
ответы детей)) Он желтого цвета, потому что желтого цвета песок!
- Что растет на нашем острове? (
ответы детей, пальмы)

- Давайте сосчитаем их! (две пальмы) А они одинаковые по размеру? (Нет, одна высокая, а другая низкая)
А что еще есть на нашем острове?
(крестик)
Наверное, это знак, что там что-то спрятано! Может выкопаем там яму и посмотрим? (
ответы детей) А чем мы можем выкопать яму?
А какой лопатой мы будем копать? (
демонстрация двух лопат разной величины)
Конечно, большой! Маленькой мы никогда не управимся! Копаем.
(за картиной острова спрятаны сундучки, детям раздаются лопатки и под веселую музыку они копают)
Выкопали мы сундучки (
раздаем всем сундучки - конвертики)
А что там внутри? (
ответы детей) Да это же наш клад, только все сокровища развалились от времени. Слишком долго клад был зарыт! Давайте с вами починим сокровища.
(
складываем из кусочком бумаги, как пазл, полученное приклеиваем на цветной картон)

(бусы, тарелка, кубок, шпага, кольцо, корона, ложка, меч)

-Какая красота у нас получилась! Скажите, какие предметы тут можно объединить? Например, что мы можем поставить на стол? (Тарелка, кубок, ложка) Это посуда

А что мы можем надеть на себя? (кольцо, корона, бусы) Это украшения.

А чем мы будем защищаться от пиратов? (меч, шпага) Это оружие.

Вот, теперь у нас самые настоящие сокровища, и можно сделать выставку!