Технологическая карта "По страницам "Заюшкиной избушки"

Мищенко Вероника Александровна

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Азбука нравственности" на семинаре-пракитикуме для заместителей директоров по УВР по теме "Обеспечение специальных образовательных условий реализации адаптивных образовательных программ общего образования, предусмотренных современными требованими", который состоялся 22.03.2018г. согласно плану УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта28.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                 8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на районном семинаре

                на тему

«По следам сказки «Заюшкина избушка»

                                                                                                                         Учитель: Мищенко

                                                                                                                                     Вероника Александровна

Клнн, 2018

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Азбука нравственности»

Тема занятия: По следам сказки «Заюшкина избушка»

Авторы занятия: учитель начальных классов МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» Мищенко Вероника Александровна

Класс 2                                                                                                                                                                                                                Тип занятия: Комбинированное

Оборудование: Карточки «Животные», карточки с частями от домика, сундучок с письмом внутри, прожектор, ширма, кукла-лисичка, «аксессуары» для животных, аудиозапись сказки, музыка.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых предлагается занятие: учащиеся владеют  

регулятивными УУД: 1) определяют тему и цель учебной деятельности с помощью учителя; 2) сопоставляют свои действия с образцом.

познавательными  УУД: 1) знакомятся с информацией; 2) отгадывают загадки.

коммуникативными УУД:  1) высказывают своё мнение; 2) формулируют и высказывают свои мысли с помощью учителя;  3) слушают ответы других учащихся.

личностными УУД: умеют работать в коллективе; 2) уважительно относятся к одноклассникам и учителю.

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

 Учить применять полученные знания в  практической деятельности.

Базовый

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Уметь выделять существенную информацию из увиденной и прослушанной сказки.

Базовый

Регулятивные УУД

Определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя.

Планировать свои действия с опорой на схему.

Базовый

Коммуникативные УУД

Уметь высказывать своё мнение, аргументируя ответ.

Осуществлять коллективную деятельность.

                Базовый

Личностные УУД

Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Базовый

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодейст-вия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 15 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Обеспечение актуализации имеющихся знаний.

Организация самостоятельной формулировки темы  и целей.

Исследовательский

Подрупповая

-Здравствуйте. Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой

- Садитесь.

- Дежурный, к доске пожалуйста.

-Спасибо. Садись, пожалуйста, на свое место.

-Сегодня утром по дороге в школу я встртила почтальона и он передал ме вот этот конверт. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (открываем конверт, достаём письмо)

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

-Оказывается, оно из сказки. Нам с вами пишет зайчик.

Читаю текст письма:

Здравствуйте ребята. Я зайчик. Я живу в сказочном лесу и у меня случилась беда. Я прошу вас помочь мне. Приходите скорее. Я вас очень жду!

-Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес на помощь зайчику?

-Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужно аккуратно встать и произнести волшебные слова

«Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»

-Вот мы и попали в сказочный лес.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

-Ребята, давайте же узнаем, что случилось  нашего зайчика….

Идет театрализованное представление сказки

Приветствуют гостей.

- число-22, день недели-четверг, время года-весна, месяц-март, урок-третий, дежурный – Новоселов Егор

Определяют тему и цель занятия.

-Да

-Да, хотим

Дети встают, произносят слова и оборачиваются вокруг себя.

Садятся

Слушаю и смотрят

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Вспоминаем/знакомимся со сказкой «Заюшкина избушка»

Коммуникативные:

Умение выслушивать других

Регулятивные:

Ставить  цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

5 мин.

Организация самостоятельной рабты по алгоритму

Исследовательский

Индивидуальная

-Вы внимательно посмотрели сказку. Скажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка?

-Правильно. Молодцы! Чему же учит эта сказка, как вы думаете?

- Лисичка выгнала зайчика? А ее потом выгнали? Зайчик помог лисичке? А ему потом помогли? Совершенно верно. Поэтому тема нашего занятия «Относись к другим так, как хочешь чтоб относились к тебе»

-А теперь давайте вспомним персонажей сказки

1.Он живет в лесу. Он неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, а весной просыпается. Что ещё вы знаете о нем? Дополните.

2.Это домашнее животное. Сидит во дворе на цепи. Сторожит дом, чужих не впускает, хозяев защищает. Дополните

3. Это домашняя птица. По утрам он кукарекает и будит людей.Дополните

4. Он живет в лесу. Зимой имеет окраску белую, а летом –серую. Любит морковку. Дополните

5.Она живёт в лесу. У неё шубка рыжая (оранжевая). В сказке она хитрая.

По мере отгадывания, вывешиваю картинки на доску.

-Эти животные и есть герои нашей сказки. Но чтобы они стали похожи на сказочных персонажей, давайте дополним их изображениями разных предметов. (раздаю детям картинки)

-Каждый посмотрите, какой предмет у вас изображен, подумайте кому он пинадлежит из наших героев.

-Д., выходи к доске. Что у тебя изображено?

 

- Заюшкина избушка

-взаимопомощи, милосердию, не осавлять в беде друзей, быть вниматеьным к окружающим

-Да

Медведь

Собака

Петух

Заяц

Лиса

Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют изображения предметов к героям сказки ( медведю-фуражку, петуху-косу, собаке-ружьё,, лисе-платочек и метлу, зайцу-морковку.)

Познавательные:

Умение отгадывать загадки

Коммуникативные:

Умение формулировать свои мысли

Поисково-исследовательский этап

5 мин

Организация поиска решения проблемы.

(Как помочь зайчику? Нужно ли помогать друг другу?)

Исследовательский

Фронтальная и индивидуальная

-Вот теперь наши герои похожи на персонажей из нашей сказки.

-Ребята, скажите, так какая же беда в нашей сказке случилась у зайчика в сказке?

- А какая у него избушка?

-Что такое «лубяная»?

Лубяная – это избушка, сделанная из луба, т.е. из коры дерева

- А что же такое избушка?

Изба – жилище, дом

-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она?

 -Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки?

-А какие это животные, раз они помогали зайчику?

-А как вы думаете, надо помогать друг другу?

-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки. А добрых поступков надо делать как можно больше

-Лиса выгнала из избушки зайчика

-Лубяная

-Ответы детей

-Ответы детей

-Плохо поступила. Она хитрая

-Собака,  медведь, петух

-Добрые, отзывчивые, милосердные

-Да

Познавательные:

Умение различать времена года по характеристикам

Коммуникативные:

Формулирование предположений.

Практический этап

10 мин

Обеспечение применения знаний на практике.

Физкультминутка.

Продолжение практического этапа. Применение знаний на практике.

Творческий

Подгрупповая, индивидуальная

Ребята, а как еще по другому можно назвать сказку? Придумайте своё название

-А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

-Вот какой у нас зайка пгливый, всего боится… А кто в сказке храбрым оказался?

-А он большой или маленький по сравнению с другими персонажами сказки?

-А кто самый большой  сказке?

- Как вы думаете, какой из этого можно сделать вывод?

Не всегда большой и сильный может быть смелым, но и маленький человек может оказаться с храбрым сердцем.

-Ребята, как вы думаете, лиса поняла что она поступила плохо? Будет ли она еще так делать?

- А давайте у нее спросим…

-Лиса, что же ты поняла из истории, случившейся с тобой?

-Лиса: Ох, поняла, что плохой поступрк совершла. Ведь как я к другим буду относится, так и ко мне будут. Зря я зайчика обидела, он ведь маленкий, маленких да слабых обижать нельзя…. Да обидно мне стало, что я строила избу, а она растаяла…..

- Ну это тебе сейчас ребята объяснят, почему она растаяла. Раз ты такая безграмотная, плохо в школе наверное училась?

-Лиса: Ой, плохо… Пропускала уроки, домашнее задание не выполняла, учителя не слушалась….

-Ребята, из чего лиса себе избушку построила?

-Что случилось с ледяной избушкой?

-А почему растаяла избушка?

-Ребята, а кто мне назовёт признаки весны? Что у нас происходит в природе с наступлением весны?

-Молодцы!

-Я предлагаю вам сделать доброе дело. Давайте построим для лисички новый домик.

-Из чего мы его будем строить?

Вывешиваю домик на доску

-Вот он какой, деревянный… Ой, что то он не украшеный….

Украсим домик?

-Достаем карандаши цветные и урасим детали домика

-Ребята, мы закончили работу-построили дом. Давайте пригласим лису.

Лисичка, заселяйся в новый дом и больше не хулигань!

-Лиса: Ой, спасибо ребята,какой красивый! Теперь никогда не буду обижать слабых, буду помогать кому нужна моя помощь. Ведь вы ребята, меня научили, помогли мне, теперь моя очередь помогать другим. До свиданья, ребята!

-А теперь нам пора возвращаться в класс из волшебного леса. А помогут нам в этом снова волшебные слова.

«Вокруг себя обернись и в классе ты окажись!»

Варианты названий

-Лиса и заяц, Доброта, Помогай друзьям…

Ученики встают и выполняют упражнения

Дети присаживаются на корточки и изображают, как зайка шевелит ушками

Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают

Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди

Дети садятся на стульчики

-Петушок

-Маленький

-Медведь

-Отвты детей

Да. Нет

-Из треугольников и квадратов

- Из льда и снега

- Растаяла

-Потому что пришла весна и светило яркое солнце

-Тает снег, распускаются почки на деревьях, солнце греет жарко, расцветают подснежники

-Ответы детей

-Да

-Дети раскрашивают детали домика из бумаги и вывешивают на доску

Поизносят слова

Предметные:

Умение самостоятельно придумать название к сказке

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Слушать, выступать. Уважать творчество и мнение других.

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.

Оценка результата своей деятельности. Планирование дальнейших   действий для совершенствования результата.

Излагают суждения в устной форме.

Индивидуальная

-Ребята, что вы поняли из сегодняшнего занятия?

-А кто из вас помогал кому-нибудь когда-то? Вспомните, а вам помогали когда нибудь?

-Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. Мы с вами сделали доброе дело.

-На этом наш урок закончен

-Ответы детей

-Ответы деетей

Личностные:

Способность к самооценке. Понимание взаимопомощи.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.