Проект "Маленьким детям - большие права"

Макарова Светлана Владимировна

Данный проект осуществляет правовое просвящение первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Маленьким детям – большие права»

 

На базе школьного образовательного Центра «ТОЧКА РОСТА» начал свою работу проект «Маленьким детям – большие права». Целью данного проекта является - формирование основ правового воспитания учащихся начальных классов.C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\макарова\IMG_1140.JPG

Участниками проекта стали ребята из 1 «Б» класса, классный руководитель М.В. Буславьева.C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\макарова\IMG_1137.JPG

Работа проекта началась с разработки самой программы: «Маленьким детям – большие права», созданию подборки методической литературы и пособий, ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка. 

Первым шагом стало проведение опроса в виде анкетирования: «Знаете ли Вы свои права?». Ребятам было предложено на вопросы, которые им задавали, отвечать поднятием сигнальных карточек. Если ребенок не знал ответа на вопрос, поднимал – красный цвет, ну и соответственно, если знал, то поднимал зеленый цвет. Многие из детей на вопросы отвечали зеленым сигналом, но красного цвета было больше.C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\макарова\IMG_1119.JPG

Благодаря этому шагу, разработчики проекта А.Е. Корсаков и С.В. Макарова, смогли составить представление о том, знают дети свои права и обязанности или нет.C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\макарова\IMG_1112.JPG

В завершении мероприятия мы поблагодарили ребят и предложили им поучаствовать в нашем проекте «Маленьким детям – большие права». Мы рассказали, что будем узнавать про свои права и обязанности с помощью игры, рисунков, просмотра мультфильмов, презентаций. На вопрос: «Вы согласны?», дети ответили «Да!».C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\макарова\IMG_1144.JPG

Работа началась, следите за нашими результатами!

Руководители проекта: А.Е. Корсаков – учитель истории и обществознания;

 С.В. Макарова – учитель истории и

обществознания



Предварительный просмотр:

«Маленьким детям – большие права»

  В рамках реализации проекта «Маленьким детям – большие права», было проведено занятие, посвященное одному из прав - праву на имя. Цель данного занятия - закрепление знаний о том, что у каждого человека есть имя, на которое он имеет право. C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\Проект\ноябрь\фото\вставить\20191120_123828.jpg

Ребятам было предложено вспомнить,  имена героев русских народных сказок и былин. Дети отгадали все имена, и даже название сказок.

А.Е. Корсаков отметил, что у каждого из нас есть имя. У кого-то оно привычное, часто встречающееся, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родители. И мы с гордостью носим данное нам имя всю жизнь. Имена бывают полные и краткие. Детям было предложено поиграть. C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\Проект\ноябрь\фото\вставить\20191120_123526.jpg

Александр Евгеньевич называл краткое имя, а ребята - полное. 

Следующим заданием Светлана Владимировна, предложила, продолжить фразу: «Я люблю, когда меня называют...». Ребята с удовольствием говорили, как их ласково называют дома родители, бабушки, дедушки. Еще одним из заданий являлось - стихосложение. Необходимо было в конце каждой второй строчки вставить имя, такое, чтобы оно рифмовалось с последним словом первой строки. Ребята успешно справились и с этой задачей.C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\Проект\ноябрь\фото\вставить\20191120_124303.jpgC:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\Проект\ноябрь\фото\вставить\20191120_124401.jpg

В заключении ведущие предложили детям,  заняться  волшебством. У каждого ребенка на столе лежали листы бумаги. Нужно было взять их, и раскрасьте любым цветом. Когда дети начали красить листы, то радостно восклицали: «А у меня, что-то появляется на листочке!».  На листочках появились имена, но оно было ни его, а одноклассника. Каждый из вас имеет право на имя с вашего рождения. Давайте найдем свои имена. Дети поменялись листочками.

На вопрос, о каком новом праве мы сегодня узнали, дети ответили:  каждый ребенок имеет право на имя.C:\Users\user\Desktop\Макарова С.В\Проект\ноябрь\фото\вставить\20191120_124548.jpg

Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям - носителям имен.

Работа продолжается, следите за нашими результатами!

руководители проекта: А.Е. Корсаков – учитель истории и обществознания;

 С.В. Макарова – учитель истории и

обществознания



Предварительный просмотр:

«Маленьким детям – большие права»

«Права ребёнка надо знать

Не только знать, но соблюдать

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить».

G:\декабрь\фото\IMG-ec59f8aceb0ee7fa5847dbc002c4f7a7-V.jpg

В рамках реализации проекта «Маленьким детям – большие права», было проведено занятие посвященное правам, которыми обладает каждый человек. Цель данного занятия - познакомить учащихся с основными правами и свободами и научить применять их в жизни.

В начале мероприятия Александр Евгеньевич выяснял, как называется страна, в которой мы живем, как называют людей, живущих в нашей стране.G:\декабрь\фото\IMG-9fa94d01f460b87a348120b6eef4b723-V.jpg

Педагог пояснил, что наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Александр Евгеньевич зачитал стихотворные строки, в которых говорилось об основных правах детей. Задача ребят - запомнить эти права, и ответить какими из них обладают все дети и все люди на земле. G:\декабрь\фото\IMG-7cfeffe455a0630cdfa48c2b951db9d3-V.jpg

Следующим заданием было предложено сыграть в игру  «Разрешается – запрещается».  Педагог  рассказывал о каком-то праве, а ребята отвечали: разрешается или запрещается. С заданием дети справились.

Следующим шагом для реализации  цели стала  помощь сказочным героям, у которых были нарушены права. Ребята называли героя и сказку, и какое право  нарушено. В результате выполнения задания разгорелись споры и интерес. Но дети с заданием справились успешно.

В заключении педагоги поблагодарили ребят за успешную работу.  Все  отлично справились с заданиями – назвали все права, о которых мы говорили, чтобы уважали ваши права,  но и вы не позволяйте нарушать права других людей.G:\декабрь\фото\IMG-d49a179102a238250bdbdb56051ce4de-V.jpg

Работа продолжается, следите за нашими результатами!

руководители проекта: О.Н. Бондаренко – зам. директора;

                                                                А.Е. Корсаков – учитель истории и обществознания;

 С.В. Макарова – учитель истории и

обществознания



Предварительный просмотр:

«Маленьким детям – большие права»

 В рамках реализации проекта «Маленьким детям – большие права», было проведено занятие, посвященное одному из прав – право на жилье и неприкосновенность жилища. Цель данного занятия - закрепление знаний о том, что каждому гарантируется право на жилье и неприкосновенность жилища.  C:\Users\точка роста\Desktop\отчет январь 2020\фото\20200117_123645.jpg

В начале мероприятия Светлана Владимировна предложила отгадать загадки про жилища животных. Ребята справились с этим заданием успешно. Педагог отметила, что не только у животных есть жилище, но и у человека. И сегодня мы познакомимся ещё с одним правом - правом на жильё и неприкосновенность жилища. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома.

Педагог задала детям вопрос - что же такое жилище? Дети активно отвечали. После этого педагог предложила поиграть в игру: «Жилое - нежилое». Ребятам называлось здание, а они  отвечали, жилое оно или нет. Также ребятам были показаны разные виды жилища деревянная изба, замок, многоэтажный дом. Они с удовольствием рассказывали, где видели такие дома. Было очень интересно слушать ребят. C:\Users\точка роста\Desktop\отчет январь 2020\фото\20200117_124012.jpg

В продолжение мероприятия Александр Евгеньевич вспомнил сказки, в которых было нарушено право героев на жилье. Ребята назвали сказки, назвали тех, кто нарушил право и как. Из сказок дети вспомнили «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д.C:\Users\точка роста\Desktop\отчет январь 2020\фото\IMG-0d0b913d0ec9e6420a40ad0c68d81d7a-V.jpg

Педагог задал детям вопрос: скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Дети отвечали и даже сами назвали сказку, «Волк и семеро козлят» в которой волк ласковым голосом обманул козлят.

В заключение мероприятия педагоги еще раз акцентировали внимание, что  никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха. C:\Users\точка роста\Desktop\отчет январь 2020\фото\20200117_125504.jpg

Домашнее задание для детей нарисовать дом, в котором я хотел бы жить.

Работа продолжается, следите за нашими результатами!

руководители проекта: А.Е. Корсаков – учитель истории и обществознания;

 С.В. Макарова – учитель истории и

обществознания



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»

(МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»)

 ПРИКАЗ

от «04» марта2020 года                                                                                   №94

с. Мужи

Об утверждении и реализации

проектов

в 2019-2020г г.

         На основании плана работы школы, в рамках реализации инновационных проектов,  с целью обеспечения условий для развития, обучения и воспитания обучающихся школы, а также для создания психологической комфортности

п р и к а з ы в а ю:

  1. Организовать с 01сентября 2019 г.  реализацию следующих проектов (Приложение 1).
  2. Утвердить отчетность по реализации проектов до 20 числа каждого месяца.
  3. Организовать открытые мероприятия по Проектам в День открытых дверей. Срок: апрель 2020 г.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор                                                                             О.П. Медведева

Молчанова Любовь Дмитриевна

С приказом ознакомлены:

Ф.И.О.

должность

Дата ознакомления

подпись

1.

Хабибулина Р.Х.

Классный руководитель 1а

2.

Буславьеа М.В.

Классный руководитель  1б

3.

Ворсина О.В.

Классный руководитель 1в

4

Аляба Н.С.

Классный руководитель 1г

5

 Позднякова Г.Г.

Классный руководитель 2а

6.

Колчинцева А.С.

Классный руководитель 2б

7

Дергачева А.Г.        

Классный руководитель 2в

8.

 Шарапова Г.Н.

Классный руководитель 2г

9.

Лонгортова Т.В.

Классный руководитель 3а

10.

Ребась О.М.

Классный руководитель 3б

11.

Аминова ГХ.

Классный руководитель 3в

12.

Панащенко Э.А.

Классный руководитель 3г

13.

Галкина Л.М

Классный руководитель 4а

14.

Улитина Е.В.

Классный руководитель 4б

15.

Витязева Н.А.

Классный руководитель 4в

16.

 Поздняков В.А.

Классный воспитатель  5а

17.

 Захарова В.В.

Классный руководитель 5б

18.

 Макарова С.В.

Классный руководитель 5в

19.

 Куликова В.С.

Классный руководитель 6а

20.

Колбин А.А.

Классный руководитель 6б

21.

Яхина А.Ф.

Классный руководитель 6в

22.

Тасьманова А.Ю.

Классный руководитель 6г

23.

Грошева Е.А.

Классный руководитель 7а

24.

Галицкая И.В.

Классный руководитель 7б

25.

Ибрагимова С.М.

Классный руководитель 7в

26.

Уланова Е.А.

Классный руководитель 8а

27.

Воротницкая А.И.

Классный руководитель 8б

28.

Попова И.В.

Классный руководитель 8в

29.

  Корсаков А.Е.

Классный воспитатель 9а

30.

Пирогова Э.В.

Классный руководитель 9б

21.

Филиппова С.В.

Классный руководитель 9в

22.

Горбачева Е.Э.

Классный руководитель 9г

23.

   Куликов Е.В.

Классный воспитатель 10а

34.

Биисова М.С.

Классный руководитель 11а

35.

Павлова А.С.

Классный руководитель 11б

36.

Бородина А.А.

Педагог –организатор

37.

Порывкина Т.С.

Психолог

38.

Молчанова Л.Д.

Заместитель директора

39.

Сынгизова З.М.

учитель

40.

Мальцева В.Г.

учитель

41.

Терентьева А.Н.

учитель

42.

Севастьянова О.А.

Педагог-организатор

43.

Никулин С.А.

учитель

44.

Гаркушин  В.В.

учитель

45.

Урубкова П.А.

учитель

46.

Юдинцева Н.И.

учитель

47.

Миляхова Ю.Г.

учитель

48.

Усольцев А.Г.

учитель

49.

Затлер Л.А.

Учитель

50.

Рожкова Л.В.

учитель

51.

Палкина Н.И.

Педагог-организатор

52.

Бондаренко О.Н.

Заместитель директора

53.

Гимранова Р.Х.

учитель

54.

Мохирева Г.Г.

Социальный педагог

Приложение 1

к приказу №  94 от 04.03.2020 г

Реализация проектов

В МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского

 Наименование проекта

Куратор

Участники проекта

Сроки реализации

Региональный

1.

«ЮнАрктика»

 Молчанова Л.Д.

Уланова Е.А.

Воротницкая А.И.

Попова И.В.

2019-2020

Муниципальный

1.

 «Билет в будущее»

Усольцев А.Г.

Усольцев А.Г.

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2.

«Территория профессионального самоопределения»

Конева М.С. (специалист УО)

Молчанова Л.Д.

Молчанова Л.Д., Павлова А.С., Куликова В.С., Филиппова С.В., Куликов Е.В., Биисова М.С., Порывкина Т.С.,  Палкина Н.И., Урубкова П.А., Мохирева Г.Г., Грошева Е.А.

2019-2020

2020-2021

2021-2022

3.

«Внедрение событийно-блочного подхода для повышения образовательных результатов предметной области  «Математика»

Асямолова Т.В. (специалист УО)

Панащенко Э.А.

Панащенко Э.А., Витязева Н.А., Галкина Л.М., Ребась О.М.

2019-2020

2020-2021

2021-2022

4.

Лаборатория прогрессивного мышления «Прорыв»

Курочкина Э.В.

(специалист УО)

  1. «Литературная гостиная»

Молчанова Л.Д.

Рафальская Л.Г., Юдинцева Н.И., Уланова Е.А., Бородина А.А.

2019-2020

2020-2021

2021-2022

  1. «Грамотей»

Горбачева Е.Э.

Горбачева Е.Э., Спиридонова Н.М.

  1. «Мой дом – Ямал»

Попова И.В.

Попова И.В., Аляба Н.С., Миляхова Ю.Г., Пирогова Э.В.

Институционаальный

1.

«Школа Ступеней»

Ворсина О.В.

Ворсина О.В.,Колчинцева А.С., Дергачева А.Г., Шарапова Г.Н., Лонгортова Т.В., Аминова Г.Х., Улитина Е.В., Буславьева М.В., Хабибулина Р.Х., Позднякова Г.Г

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2.

«Путь к здоровью и физическому совершенству через нормы ГТО»

Поздняков В.А.

Терентьева А.Н., Поздняков В.А., Севастьянова О.А., Мальцева В.Г., Колбин А.А., Никулин С.А., Гаркушин В.В.

2019-2020

2020-2021

2021-2022

3.

Совершенствование процесса преподавания математики для достижения положительных результатов при сдаче математики в формате ЕГЭ» Рожкова Л.В.

Рожкова Л.В.

Рожкова Л.В.

2019-2020

4.

«Совершенствование процесса преподавания математики с учётом результатов диагностического тестирования для достижения положительных результатов, обучающихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике»  

Воротницкая А.И.

Воротницкая А.И., Гимранова Р.Х.

2019-2020

5.

«Маленьким детям – большие права»

МакароваС.В.

МакароваС.В., Бондаренко О.Н., Корсаков А.Е.  

2019-2020

6.

English Connects People» - «Английскийобъединяет»    

Сынгизова З.М.,  

Сынгизова З.М., Яхина А.Ф

2019-2020

2020-2021

2021-2022

7.

«Создание информационных ресурсов на английском языке по теме «Музеи и библиотеки ЯНАО»

Рочева Г.Ю.

Рочева Г.Ю., Ибрагимова С.В.

2019-2020



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

 имени Н.В. Архангельского»

проект

«Маленьким детям – большие права»

Автор  проект:

 Макарова С.В. –учитель истории, обществознания

                       

с. Мужи, 2020

        

1

Задачи проекта

  • внедрение эффективной системы организации и проведения занятий по правовым основам среди дошкольников и учащихся начальной школы;
  • развитие навыков применения правовых основ в повседневной жизни обучающегося;
  • совершенствование  механизмов взаимодействия ОО района по обучению правовым основам дошкольников и  учащихся;
  • популеризация культуры коренных народов Шурышкарского района.

2

Цель проекта

Создание нового образовательного пространства, способствующего эффективному обучению правовым основам обучающихся и дошкольников.

3

Инновационные механизмы в сфере образования на муниципальном уровне

Внедрение новых интерактивных информационно-коммуникативных технологий, направленных на оптимизацию  воспитательно – образовательного процесса в МБОУ и ДОУ:

  • организация сетевых сообществ​ учителей по правовым предметам, готовых к разработке​ электронной образовательной платформы "Маленьким детям - большим права";
  • апробация электронной платформы на базе Мужевской школы;
  • разработка методических рекомендаций по созданию электронной образовательной платформы;
  • работа с образовательными учреждениями​ Шурышкарского  района в рамках проекта;
  • тиражирование опыта.

4

Институциональный регулятор на муниципальном уровне

Методические рекомендации и практические разработки  по реализации инновационных направлений, представленных в проекте. По итогам и результатам проведения мероприятий  в рамках проекта, предполагается сформировать следующие  кейсы: «Нормативные документы», «Программно - методические материалы», «Мониторинговые мероприятия».

5

Механизм самооценки

  1. Аналитический, который предполагает оценку готовности педагога к участию в инновации.

Диагностическая карта для определения уровня готовности педагога к инновационной деятельности.

(оцените собственную готовность к инновационной деятельности по 5-ти бальной шкале)

  1. Компоненты готовности. Психологический: желание осваивать новшества, понимание актуальности инновационной деятельности, осознание необходимости освоения различных инноваций.  Теоретический: знание отличий новых технологий и программ от традиционных, понимание их сущности и отличий, знание видов разных новшеств. Практический: конструктивные умения, коммуникативные умения, диагностико-аналитические.

(0-14 баллов – низкий уровень готовности;

15-34 балла – средний уровень;

35-50 баллов – высокий.)

  1. Диагностический, который включает подведение итогов работы над проектом.

        

Содержание проекта

1

Наименование проекта

«Маленьким детям - большие права»

2

Заинтересованные стороны, благополучатели

Макарова Светлана Владимировна

Терентьева Ирина Гавриловна

Макарова Марина Юрьевна

Дошкольники  и обучающиеся  начальной школы

3

Краткое обоснование новизны проекта

Данный проект акцентирует внимание на вопросах   формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма.  Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей.

Программа проекта закладывает  уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, позволяя   строить свое будущее, будущее своей страны, основываясь на принципах права и ответственности за несение этих прав.

4

Ожидаемые продукты (перечень)

  • Видеоролики;
  • Методические разработки;
  • Фотовыставки;
  • Статьи для сайта школы, СМИ;
  • Ведение страницы группы проекта в социальной сети;
  • Презентации;
  • Альбомы;
  • Тематические занятия.

5

Ожидаемые результаты

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения.

Социальная значимость проекта определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в младшем школьном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность. Ожидаемым результатом реализации проекта «Маленьким детям – большие права» является учащийся обладающий чувством собственного достоинства и с уважением относящийся к другим, способный на собственный выбор и с пониманием воспринимающий мнения и предпочтения окружающих.

6

Ожидаемые внешние эффекты

  • Расширение возможностей социализации обучающихся через создание открытой среды знаний;
  • Появление возможности для передачи опыта педагогам и воспитателям района;
  • Изменение отношения обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
  • Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Поддержание сайта ОУ;
  • Формирование потребности педагогов района в непрерывном образовании и самообразовании.

7

Цель

Формирование основ правового воспитания учащихся начальных классов.

8

Задачи

  1. Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
  2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав;
  3. Совершенствовать умение выражать своё мнение;
  4. Формировать у детей представление о правах человека;
  5. Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  6. Развивать воображение, речь, коммуникабельные качества;
  7. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  8. Воспитывать уважение и терпимость, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

9

Срок, на который рассчитан проект

1 год (2020-2021 учебный год)

10

Алгоритм реализации

Работа по развитию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Все разделы работы взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.

Проект «Маленьким детям – большие права» включает в себя три этапа:

1 этап проекта: подготовительный.

  • Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребёнка в РФ.
  • Создание подборки методической литературы и пособий по ознакомлению детей с правами (на имя, семью, жизнь, жилище (дом), здравоохранение, защиту от жестокого обращения и отдых).
  • Проведение анкетирования среди детей с целью выявления их отношения к нарушению прав ребёнка, их юридической грамотности и компетентности.  
  • Беседа с детьми по выявлению их представлений о собственных правах.
  • Разработка программы проекта «Маленьким детям – большие права» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

2 этап проекта: практический.

  • Ознакомление детей с правами ребёнка на имя, семью, жизнь, жилище (дом), здравоохранение, защиту от жестокого обращения и отдых, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка и нормативно-правовые документы РФ по данной теме, через различные формы обучения и воспитания.
  • Развитие у детей нравственных представлений (забота, доброта, внимание к окружающим, ответственность за другого человека, желание защитить слабого…).
  • Воспитание чувства самоуважения и уважения к другим.

3 этап проекта: заключительный.

  • Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Анализ, оценка совместной работы.

Презентация проекта «Маленьким детям – большие права».

Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно-игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Обучающиеся осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.

Вся запланированная работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника.

11

Кадровое обеспечение

Макарова  Светлана  Владимировна – учитель истории и права;

Макарова Марина Юрьевна – учитель начальных классов;

Терентьева Ирина Гавриловна – учитель коми языка.

12

Перспективы развития проекта

  • Проведение мероприятий на базе МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» и других образовательных организаций;
  • Будет продолжена работа с проектной группой учащихся по данному направлению;
  • Поиск и использование новых форм, методов, средств работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по данному направлению;
  • Оказание консультативной помощи в вопросах нравственного развития ребенка;
  • Размещение консультативного материала на сайте ОУ и  сайтах педагогических  сообществ.

13

Способы апробации и диссеминации результатов

  • Все, что будет достигнуто и создано при реализации данного проекта, будет приведено в систему для активного использования и в воспитательно образовательном процессе и в повседневной жизни обучающихся с. Мужи и Шурышкарского  района;
  • Выступления на методических объединениях, на педсоветах, конференциях, родительских собраниях, классных часах по  теме проекта и ее результатам;
  • Публикации по данной теме на сайтах ОУ;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие в мероприятиях, проводимых ДОУ и ОУ района.

14

Риски и пути их преодоления

Нежелание родителей участвовать в проекте.

Работа учителя и воспитателя  с родителями по мотивированию взаимодействия родителей с ребенком и повышение психологического комфорта взаимоотношения в семье и школе.

Условия дистанционного обучения

Работа с обучающимися проводится дистанционно: снятие и показ видеороликов по плану проекта. Обратная связь через социальные сети.

15

Механизм самооценки

  • Ориентация  на достижение конкретных целей, определенных результатов;
  • Презентация детских достижений;
  • Использование новых методов исследования;
  • Осуществление единого подхода к пониманию качества школьного и дошкольного образования.

Паспорт

комплексного проекта «Маленьким детям – большие права» в системе образования МБОУ «Мужевской СОШ имени Н.В. Архангельского»

1.

Участники проекта

Макарова Светлана Владимировна

2.

Идея проекта

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

3.

Цель проекта

Формирование  основ правового  воспитания учащихся начальных классов

4.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
  2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав;
  3. Совершенствовать умение выражать своё мнение;
  4. Формировать у детей представление о правах человека;
  5. Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  6. Развивать воображение, речь, коммуникабельные качества;
  7. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  8. Воспитывать уважение и терпимость, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

5.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (2020-2021 учебный год)

6.

Краткое описание проекта

Проект «Маленьким детям – большие права»  включает в себя три этапа.

1 этап проекта: подготовительный.

  • Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребёнка в РФ.
  • Создание подборки методической литературы и пособий по ознакомлению детей с правами (на имя, семью, жизнь, жилище (дом), здравоохранение, защиту от жестокого обращения и отдых).
  • Проведение анкетирования среди детей с целью выявления их отношения к нарушению прав ребёнка, их юридической грамотности и компетентности.  
  • Беседа с детьми по выявлению их представлений о собственных правах.
  • Разработка программы проекта «Маленьким детям – большие права» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

2 этап проекта: практический.

  • Ознакомление детей с правами ребёнка на имя, семью, жизнь, жилище (дом), здравоохранение,  защиту от жестокого обращения и отдых, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка и нормативно-правовые документы РФ по данной теме, через различные формы обучения и воспитания.
  • Развитие у детей нравственных представлений (забота, доброта, внимание к окружающим, ответственность за другого человека, желание защитить слабого…).
  • Воспитание чувства самоуважения и уважения к другим.

3 этап проекта: заключительный.

  • Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Анализ, оценка совместной работы.
  • Выявление и оформление проблемы на следующий год.
  • Презентация проекта «Маленьким детям – большие права».

6.

Планируемый результат

  • Дети  ознакомлены в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
  • Осуществляют перенос опыта знаний и представлений о правах человека в игру;
  • У детей сформированы первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Возросла самостоятельность, ответственность за свои действия;
  • Дети научились сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;
  • Дети стали с уважением и терпимостью относиться к сверстникам, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

Календарный план проведения работ

Мероприятия

Цель

Сроки

1.Знакомство с правами детей 

  • Беседа: «Права детей».
  • Просмотр презентации: «Ваши права, дети!»
  • Просмотр мультфильма: «Смешарики».

2.Изучение Конвенции и нормативно-правовых документов по правам ребёнка в РФ.

3.Создание подборки методической литературы и пособий.

4.Анкетирование детей: «Знаете ли Вы свои права?»

Разработка программы проекта: «Маленьким детям – большие права» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

Сентябрь

«Право на  имя».

1.Беседа: «Значение имён».

2.Составление рассказа: «Моё имя».

3.Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снегурочка».

4.ДИ: «Имена на букву….».

5.ДИ: «Как растёт имя».

6.Рисование: «Цветок моего имени».

7.Отгадывание загадок о сказочных героях.

8.Подвижная игра: «Угадай, кто позвал».

Закрепление знаний о том, что у каждого человека есть имя, на которое он имеет право.

Октябрь

«Право на семью».

1.Беседа: «Моя семья».

2.Беседа: «Как зовут твоих родителей?»

3.Чтение сказки «Гуси - лебеди».

4.Составление рассказа: «Члены моей семьи».

5.ДИ: «Кто что делает».

6.Пословицы о семье.

7.Игра: «Путешествие в будущее».

8.Рисование: «Моя семья».

9.Совместная деятельность с родителями «Герб семьи».

Закрепление и расширение представлений о семье.

Ноябрь

«Право на жизнь».

1.Беседа: «Я родился».

2.Чтение сказки: «Серая шейка».

3.Игра: «Собери пазл».

4.ДИ: «Подумаем вместе».

5.Словесная игра: «Закончи предложение».

6.Обсуждение ситуаций: «Опасно для жизни».

7.Игра: «Запомни эти номера».

8.Инценировка сказки: «Волк и семеро козлят».

Закрепление знаний детей о правилах безопасной жизни.

Декабрь

«Право на жильё и его неприкосновенность».

1.Беседа: «Дом, в котором мы живём».

2.Чтение сказки: «Три поросёнка».

3.Беседа: «Где живёт человек».

4.Конструирование: «Мебель для моего дома».

5.ДИ: «Чей дом».

6.Игровое упражнение: «Назови свой адрес».

7.СИД: «Теремок».

8.СД: «Постройки из конструктора».

Расширение представлений детей о праве на жильё и неприкосновенность.

Январь

«Право на медицинский уход и  сохранение здоровья».

1.Беседа: «Почему человек болеет?»

2.Чтение: «Айболит».

3.Беседа: «Защита здоровья».

4.Лепка: «Здоровое питание».

5.Игра: «Составь свой полезный  рацион».

6.Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное».

7.ДИ: «Четвёртый лишний».

8.СРИ: «На приёме у врача».

Формирование убеждений о необходимости сохранения здоровья.

Февраль

«Право на защиту от жестокого обращения, всех видов насилия и эксплуатации».

1.Беседа: «Я наказан».

2.Чтение сказки: «Золушка».

3.Чтение сказки: «Дюймовочка».

4.Рисование: «Спасатели в сказках».

5.ДИ: «Хорошо, плохо».

6.Решение проблемной ситуации: «Меня наказали».

7.Беседа: «Почему нельзя обзываться».

8.Игровое упражнение: «Цвета и ассоциации».

Предоставление возможности подумать о различных формах насилия и выработать правила ответственного и безопасного поведения.

Март

«Право на отдых».

1.Беседа: «Отдых человека».

2.Беседа: «Мои любимые праздники».

3.Составление рассказов: «Отдых моей мечты».

4.Чтение стихотворения: Е. Благинина «Мама спит, она устала».

5.Рисование: «Подарок другу».

6.Составление рассказов: «Я придумал праздник, которого нет».

7.Пожвижная игра: «Поздравляем с днём рождения».

8.Фотовыставка: «Отдыхаем, сохраняя здоровье».

Расширение представлений о том, что отдых необходим для сохранения здоровья.

Апрель

  • Отчет по проделанной работе проекта  (фотоотчет, выставка) «Маленьким детям – большие права».
  • Презентация проекта: «Маленьким детям – большие права».

Обобщение знаний детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях

Май