Эссе "Моя профессия - воспитатель"

Якимова Зоя Алексеевна

Педагог о выборе профессии и своей преданности й.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_z.a._yakimovoy.doc37 КБ
Microsoft Office document icon zhit_zdorovo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ

«Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему. Закончив учебу в педагогическом институте, я получила профессию учителя начальных классов. До сих пор с теплом вспоминаю годы учебы, учителей и своих однокурсниц. За  знания, которые передали мне мои учителя, и за нечто большее, что можно назвать состоянием души, сердечно их благодарю! Жизнь сложилась, так что я пришла работать в интернат.                                                Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня радует возможность отвечать фразой: «Воспитателем».  Просто для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия.   Несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой профессии, я работаю, живу этой профессией.                 Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.  Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь переживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже закончил 11 класс, кто-то только недавно прошел в первый класс – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!                Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.                                                                Я уверена, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.                        Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.                Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.                                                                                Горжусь тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.                         Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.                        Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.                                                                                        Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети.                                                «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А.  Сухомлинский.  Дети   школьного  возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.        Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи, понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.        Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!                                                                                        Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».                                Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!  Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
          Хочу закончить своё эссе словами: «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона беседы;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку стать социально значимым и успешным;
  •  все новое - это интересно!

З.А. Якимова, воспитатель  7б группы.  



Предварительный просмотр:

Доклад по реализации социального проекта «Жить здорово!»  

Уважаемые коллеги!

          Проект 6 «б» группы «Жить здорово!» направлен на формирование позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Проект долгосрочный,  реализуется с декабря 2016 года по настоящее время. Дата окончания проекта – апрель 2017 года.

Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды   активной здоровьеформирующей  деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.  

В задачи проекта входят воспитание в детях умения организовывать коллективные мероприятия; приучение детей выбору правильных ориентиров в жизни; приобщение их к коллективному труду; формирование  чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи; развитие уважения к другим людям; формирование в детях основ здорового образа жизни.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (декабрь 2016 года).

- проведена дискуссионная площадка  на тему: «Что я знаю о здоровом образе жизни?»;

- выбрана инициативная группа.

Реализацию проекта мы начали с того, что в своей группе решили организационные вопросы: кто, за что, будет отвечать,  и какие работы будет вести. В актив проекта вошли ребята, которые сами изъявили желание  взять шефство над младшими товарищами. Совместно была разработана  программа действий.

2. Практический этап: проведение спортивных мероприятий; конкурс рисунков на тему «ЗОЖ»; анкетирование о питании; спортивные мероприятия.

Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.

В реализацию проекта вовлечены дети – воспитанники    группы  6б.  При этом  воспитанники групп  младших  классов выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а воспитанники  группы 6б класса действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей.

         Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение. Эта проблема не оставляет  равнодушными нас.  

На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем:

многие дети не считают популярным и интересным ведение здорового образа жизни (увлечение спортом и физической культурой,  знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.)

младшим детям, желающим заниматься спортом,  сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто  заменяется вредными привычками.

 С целью оценки уровня отношения воспитанников к проблемам здоровья и здорового образа жизни нами проведено анкетирование в подшефной группе четвертых классов. По его результатам и,  исходя из всех проблем,  известных в подростковой среде, мы решили основать свой проект на следующих принципах:

- позитивный характер всех дел и их названий

- оптимизм и вера детей в себя, свои способности

- разнообразие форм и направлений деятельности

- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов

- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»)

Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий: творческих, спортивных и познавательно-массовых. Причем первые два направления – по выбору и в соответствии по способностям. Комплексы мероприятий выполняются  в  намеченные сроки. Что нами сделано? Остановлюсь на главных эпизодах реализации проекта.

По комплексу мероприятий, обозначенных как творческие.

  • В декабре-январе провели творческий конкурс «Под знаком здоровья». В нем     проявили себя ребята, увлекающиеся разнообразными жанрами изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Темы работ «Жить здорово!» и «Мое здоровье – в моих руках!» Работы юных художников вывешивались на общее обозрение в фойе второго этажа. Лучшие рисунки отмечены грамотами.
  • Есть успехи и по спортивным мероприятиям. Так, ребята из группы организаторов  по утрам проводили утренние зарядки с малышами начального звена обучения,   состязания по национальным видам спорта, спортивно-развлекательные игры  «Веселые старты». Все это они выполняли в формате мастер-класса «Делай как я!» по различным видам спорта и  жизнедеятельности, в которых у некоторых учеников нашей группы (в том числе членов нашей проектной группы) есть достижения, и им есть чем поделиться со своими сверстниками и более младшими товарищами. Например, Данил Сэротэтто проводил утреннюю зарядку, а Савелий Сэротэтто организовал интересные «Веселые старты» для воспитанников  группы четвертых классов.

Познавательный марафон «Я знаю! Я могу!».

  • Это мероприятие–путешествие поэтапно завершает наш проект и в нем принимает участие актив проекта. На различных мероприятиях, проводимых в группах корпуса, активисты  показывают свои знания в области здорового образа жизни.   К организации этапов привлекались группы 4-х классов, проживающих в корпусе №2.  К примеру, воспитанница Екатерина Сэротэтто провела с ними интересную беседу о правильном питании.  
  • Надо отметить, что результаты могли быть лучше, если б не  непредвиденные обстоятельства – карантин по гриппу, отъезд детей на зимние каникулы, расхождение в режиме дня и смене обучения у разных групп-участников проекта. Кроме того активисты проекта, как и другие воспитанники, уходят на выходные дни к родственникам

Заключительный этап планируется в апреле 2017 года.

Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекта мы планируем провести    социологический опрос «Мое участие в проекте».  Важной вехой нашего проекта будет  итоговая линейка, где будут оглашены итоги проекта и получат награды  наиболее активные участники.  

Наша проектная группа надеется, что в результате проведенных нами мероприятий  значительно увеличится число воспитанников интерната, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных объединениях. Надеемся, что  ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность.

Воспитатель ЯШИ Якимова Зоя Алексеевна