Интеллектуальная игра в старшей группе «Знатоки природы»
Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_znatoki_prirody.docx | 76.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
в старшей группе
«Знатоки природы»
Подготовила:
воспитатель Кузнецова О.А.
Вид деятельности: познавательная деятельность
Форма деятельности: игра-викторина
Образовательные области: познавательно-исследовательское развитие
Цель: Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Оборудование: картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите играть? Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей). Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра. Называется она «Знатоки природы». Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки? (ответы детей). Знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды.
Прошу поприветствовать команды.
Дети: Команда «Любознайки»
Дети: Команда «Лесная братва»
За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон.
В конце нашей викторины определим по количеству жетонов, победителя.
И так, команды готовы?
Дети: Готовы!
Задание 1: Приветствие команд.
1.Команда «Лесная братва».
Мы Лесная братва
Шелестит для нас листва
Насекомые, зверята
Нам кричат: «Вперед ребята!»
2.Команда « Любознайки».
Мы веселые ребята,
Веселимся словно зайки
Все нам в мире интересно
Ведь зовут нас Любознайки!
Задание 2: «Ответь на вопросы»
- Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)
- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)
- Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
- У кого из животных есть иголки? (Ёж, дикобраз, ехидна)
Задание 3: Игра «Разрезные картинки»
(Собери животное и расскажи о нем)
Каждой команде предлагаются по одной разрезной картинки с изображением животного. По команде нужно собрать их и рассказать про животное все что знаете.
Задание 4: Подбери слова.
- Лось могучий (крупный, огромный)
- Ягоды клубники сладкие, а клюквы (кислые, горькие)
- Лето бывает жаркое, а зима (холодная)
- Январь год начинает, а декабрь (заканчивает)
- Медведь зверь большой, а заяц (маленький)
- Кролик домашнее животное, а заяц (дикое животное)
Задание 5: Конкурс капитанов «Отгадай и назови»
Капитан каждой команды берёт карточки с цветами, ягодами и называет лекарственное ли оно и от какой болезни.
Задание 6: Нарисовать с закрытыми глазами ежа и мышь.
Задание 7: «Узнай растение»
- Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
- Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)
- Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)
- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)
- Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
Задание 8: Прослушивание записей
«Голоса животных и определение кому они принадлежат».
Награждение команд.