Интеллектуальная игра в старшей группе «Знатоки природы»

Кузнецова Оксана Александровна

Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_znatoki_prirody.docx76.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

в старшей группе

«Знатоки природы»

Похожее изображение

Подготовила:

воспитатель Кузнецова О.А.

Вид деятельности: познавательная деятельность

Форма деятельности: игра-викторина

Образовательные области: познавательно-исследовательское развитие

Цель: Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
        Задачи:
       Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
      Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
       Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Оборудование: картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите играть? Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей). Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра. Называется она «Знатоки природы». Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки? (ответы детей). Знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды.

Прошу поприветствовать команды.

Дети: Команда «Любознайки»

Дети: Команда «Лесная братва»

За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон.

В конце нашей викторины определим по количеству жетонов, победителя.

И так, команды готовы?

Дети: Готовы!

Задание 1: Приветствие команд.

1.Команда  «Лесная братва».                    

Мы Лесная братва    

Шелестит для нас листва

Насекомые, зверята

Нам кричат: «Вперед ребята!»

2.Команда « Любознайки».

Мы веселые ребята,

Веселимся словно зайки

Все нам в мире интересно

Ведь зовут нас Любознайки!

Задание 2: «Ответь на вопросы»

- Какая птица выводит птенцов зимой?  ( Клёст)

- Кто спит головой вниз?  ( Летучая мышь)

- Какое насекомое слышит ногами?  ( Кузнечик)

- Лев дикое или домашнее животное?  (Дикое)

- В какое время года на деревьях распускаются листочки?  ( Весной)

- У кого из животных есть иголки?  (Ёж, дикобраз, ехидна)

Задание 3:  Игра «Разрезные картинки»  

(Собери животное и расскажи о нем)

Каждой команде предлагаются по одной разрезной картинки с изображением животного. По команде нужно собрать их и рассказать про животное все что знаете.  

Задание 4: Подбери слова.

- Лось могучий (крупный, огромный)

- Ягоды клубники сладкие, а клюквы (кислые, горькие)

- Лето бывает жаркое, а зима (холодная)

- Январь год начинает, а декабрь (заканчивает)

- Медведь зверь большой, а заяц (маленький)

- Кролик домашнее животное, а заяц (дикое животное)

Задание 5: Конкурс капитанов «Отгадай и назови»

Капитан каждой команды берёт карточки с цветами, ягодами и называет лекарственное ли оно и от какой болезни.

Задание 6: Нарисовать с закрытыми глазами ежа и мышь.

Задание 7: «Узнай растение»

- Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

- Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)

- Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)

- Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Задание 8: Прослушивание записей

«Голоса животных и определение кому они принадлежат».


Награждение команд.