Статья по теме: "«Роль информального образования в непрерывном профессиональном развитии современного педагога»"

Лебедева Надежда Игоревна

В статье рассказывается о роли информального образования в непрерывном профессиональном развитии современного педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_informalnogo_obrazovaniya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме:

«Роль информального образования в непрерывном профессиональном развитии современного педагога»

Мы живём в эпоху высокоразвитого, технологического и инновационного общества, где  все его структурные компоненты должны подвергаться развитию. Одним из основных способов получения для человека соответствующих знаний является образование.

С введением в нашей стране новых федеральных государственных образовательных стандартов и других нормативно-правовых документов началась работа над созданием в образовательных учреждениях эффективного образовательного процесса, который учитывает передовые требования общества. Для успешной реализации изложенных положений в данных документах немаловажную роль отвели педагогу и его непрерывному профессиональному развитию [1].

В связи с этим, встало много методических, психологических, индивидуальных проблем в вопросе о том, как построить эффективный образовательный процесс непрерывного профессионального развития педагога.

Решение данного вопроса поставлено на государственно-общественном уровне и лично самим педагогом. Но далеко не все педагоги стремятся к постоянному непрерывному образованию из-за психологических, индивидуальных, возрастных и физических особенностей.

Работа в школе послужила для меня начать поиск решения проблемы по построению личного маршрута эффективного непрерывного профессионального развития.

Наряду с существовавшими видами образования ЮНЕСКО ввёл специальную терминологию, отражающую различные степени организованности образовательных услуг: формальное, неформальное и информальное образование [2]. Особый интерес в данном поиске возник к информальному образованию.

Информальное образование – это индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящее целенаправленный характер, которое, как правило, происходит вне стен образовательных учреждений и не подтверждается официальными документами [3].

Когда я изучала литературу по вопросам информального образования, то приходила к большему убеждению, что в иерархии видов образования оно должно стоять на первом месте, особенно в профессиональном развитии педагога. Обладая мотивацией и желанием к постоянному нестандартному саморазвитию, со временем у человека выработается желание переходить на следующие ступени видов образования. Таким образом, постепенно будет решаться проблема непрерывного образования в профессии педагога.

Я выработала для себя понимание, что информальное образование в моей профессии играет главенствующую роль. Поэтому она не должна опускать свои позиции на протяжении моей профессиональной карьеры. Информальное образование послужило для меня толчком к продолжению формального образования (обучение в магистратуре).

На данный момент я использую следующие пути информального образования, для своего профессионального совершенствования:

- стихийное самообразование в виде самостоятельного поиска ответов на волнующие вопросы;

- приобретение новых знаний посредством современных информационных технологий (Интернет, электронные издания научных журналов, форумы, группы в социальных сетях и т.д.) и через средства массовой информации;

- обогащение духовного мира через чтение и посещение учреждений культуры.

Значение профессионального совершенствования является ключевой в системе образования. У педагога должно существовать понимание его значимости.

Информальное образование в свою очередь становится условием для развития собственной личности, коммуникации, становления системы ценностей, приобретения новых знаний о человеке, культуре.

Список литературы:

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в новой редакции: приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31 декабря 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru. (Дата обращения: 14.03.2018).
  2. Гаврилова И. В., Запруднова Л. А. Формальная, неформальная и информальная модели образования // Молодой ученый. 2016. № 10. С. 1197–1200.
  3. Окерешко А.В. Информальное образование: опыт определения понятия // Академия профессионального образования. 2016. № 1. С. 74–79.