Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Плавание»

Пименов Евгений Александрович

Краткосрочная программа физкультурно-спортивной направленности для детей детских оздоровительных лагерей 11-15 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie_npo_1.docx101.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Региональный центр выявления, поддержки и развития

способностей и талантов у детей и молодежи «Вега»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный»

(круглогодичного действия)»

607033, Нижегородская область, г.о.г Выкса

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета  

ГБУ ДО РЦ "Вега"

от «___»_______ 20___года  Протокол № ____________

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Экспертного совета

ГБУ ДО РЦ «Вега»

от «___»_______ 20___ года

Протокол № ______________

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от «___»_______ 20___года

 № ____________________

__________ А.А. Тараканов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Плавание»

Направленность: физкультурно-спортивная

Срок освоения программы:  24дня/ 15 часов

Возрастная категория учащихся: 11-15 лет

Автор-составитель:

Пименов Евгений Александрович,

педагог дополнительного образования первой категории ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

г. Нижний Новгород

2019 г.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский санаторно – оздоровительный образовательный центр «Лазурный»

607030, Нижегородская область, г.о.г Выкса

ПРИНЯТО

на заседании

методического совета  

от «___»_______ 20___года  

Протокол № ____________

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от «___»_______ 20___года

 № ____________________

_____________ А.В. Вздышкин

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Плавание»

Направленность: физкультурно-спортивная

Срок освоения программы: 24дня/ 20 часов

Возрастная категория учащихся: 11-15 лет

Автор-составитель:

Пименов Евгений Александрович,

педагог дополнительного образования первой категории ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

2019

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования углубленного уровня «Плавание» физкультурно-спортивной направленности предназначена для реализации в рамках деятельности регионального центра «Вега» в форме проведения интенсивных сборов.

Программа углубленного уровня направлена на совершенствование обучающимися теоретических знаний и практических навыков плавания. В процессе обучения по программе учащиеся достигают уровня подготовки, который позволяет им совершенствовать приобретенные знания умения и навыки на последующих этапах спортивной подготовки. Содействует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся.

 Углубленный уровень программы рассчитан на краткосрочное обучение в условиях временного детского коллектива в ходе, освоения которой, осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятия включают обязательную общефизическую подготовку, так же специальную физическую подготовку, осуществляется работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта. Оздоровительное, прикладное и спортивное значение плавания определяет его важное место в системе физического воспитания образовательных учреждений, является одним из нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

 Плавание предъявляет высокие требования к координационным способностям занимающихся, равновесию, ориентированию в пространстве, дифференцированию временных, пространственных параметров движений. Систематические занятия плаванием содействуют развитию выносливости, нормальному физическому развитию. Спортивное плавание характеризуется системой специальной подготовки и участием в соревнованиях, которые проходят по определенным правилам.

Отличительные особенности

Программа ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию физически активной личности.  Она реализует на практике принципы непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп учащихся на всех этапах тренировочного процесса.

В данной программе раскрывается потребность в вариативных формах физического воспитания, обусловленных необходимостью учёта личных потребностей детей в области физической культуры и спорта, их индивидуальных способностей воспитания различных возрастных групп учащихся на всех этапах тренировочного процесса.

Результатом реализации программы должна стать положительная динамика в развитии физических, морально-волевых качеств личности учащихся, развитие устойчивого интереса и сознательного отношения к занятиям плаванием, совершенствования своего мастерства, участие в соревнованиях.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Плавание» определяется современными требованиями модернизации системы образования, направленной на формирование у обучающихся целостного представления о возможностях физической культуры и спорта, как средства укрепления здоровья, максимальной реализации двигательных качеств, освоение навыков самоконтроля и проведение активной тренировки в плавании, развития познавательных интересов, формирования навыков здорового образа жизни. Плавание – жизненно необходимый навык. Устойчивый навык плавания является необходимым условием, обеспечивающим безопасность при проведении занятий и соревнований.

Цель программы: Создание условий для обеспечения разностороннего физического развития, через совершенствование техники  плавания. Привлечь детей подросткового возраста к систематическим занятиям спортивным плаванием, содействовать формированию у них устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, физическому самовоспитанию и саморазвитию.

Задачи программы:

Обучающие:

  • содействовать в приобретении обучающимися совершенных навыков техники основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, брасс)
  • обучить  приёмам  и  методам  контроля  физической  нагрузки  при самостоятельных занятиях,
  • обучить практическим навыкам организации и судейства соревнований по плаванию;
  • обучить учащихся с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне), обучить приемам спасения утопающих и оказании первой помощи.

Развивающие:

  • развивать двигательную активность детей;
  • способствовать укреплению здоровья учащихся, повышению и поддерживанию на оптимальном уровне физической и умственной работоспособности, спортивной тренированности;
  • способствовать развитию навыков личной гигиены;
  • развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности, механизмы адаптации к интенсивным нагрузкам;
  • привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности;
  • познакомить с нормативами комплекса ГТО.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование; воспитать морально-волевые качества;
  • воспитать самостоятельность и организованность;
  • формировать привычку к регулярным тренировкам и закаливанию и ЗОЖ.

Адресат программы: Дети, прошедшие отбор после успешного освоения базового уровня разносторонней  физической  подготовки и овладения основами техники плавания. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Плавание»: 11-15 лет.

Количественный состав обучающихся: 2 группы по 10-15 человек.  На обучение по данной программе могут быть приняты дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Программа направлена на приобретение обучающимися теоретических знаний и практических навыков плавания. В процессе обучения по программе учащиеся достигают максимального уровня подготовки, который позволяет им совершенствовать приобретенные знания умения и навыки на последующих этапах спортивной тренировки, что способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся.

Объем и срок освоения программы.

Программа реализуется на углубленном уровне. В условиях ДЦ «Лазурный» при продолжительности смены в 24 дня предлагаемая программа является краткосрочной и рассчитана на 10 занятий (20 академических часов).

Форма обучения – очная, включает в себя комбинированные занятия, соревнования. Основная форма проведения занятий – комбинированное занятие. Комбинированное занятие – характеризуется сочетанием различных форм обучения (теоретическая часть, практическая часть).

Практические занятия: упражнения на суше и в воде.

Основная форма проведения занятий - практические занятия на воде. Для занятий используется плавательный бассейн 25х10 метров с четырьмя дорожками для плавания, душевые, раздевалки.

Занятия проходят 3 раза в неделю, продолжительность занятий - 2 академических часа (1 академический час = 45 мин.), общее количество учебных часов для каждой группы – 20.Из них:

  • контроль учета посещаемости, детей в журнале учета секционных занятий, техника безопасности, правила посещения плавательного бассейна, теоретические беседы -10 минут;
  • переодевание, принятие душа – 15 минут;
  • занятие на суше 10 минут;
  • занятие в воде 40 минут;

принятие душа, переодевание, сушка волос – 15 минут.

Планируемые (ожидаемые) результаты

Результаты обучения

Обучающиеся:

  • будут знать о влиянии занятий физическими упражнениями на организм;
  • получат навыки техники основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, брасс)
  • овладеют умениями выполнять специальные упражнения плавцов;
  • будут уметь правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • получат навыки проведения соревнований;
  • будут соблюдать технику безопасности, поведения на воде;

Результаты развития

Обучающиеся:

  • овладеют основами техники плавания различными видами;
  • обучатся основам судейства в плавании;
  • будет развита потребность систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности;
  • развитие потребности в саморазвитии, личностном росте через создание ситуации успеха, участие в соревнованиях;
  • улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней    среды стрессового характера;

Результаты воспитания

Обучающиеся:

  • воспитание высоких нравственных качеств: чувства коллективизма, взаимопомощи, дружбы, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности, воли к победе;
  • будет сформирована потребность в двигательной активности как основы здорового образа жизни;
  • будут воспитать морально-волевые качества, формирование ценностных ориентаций и установок на спортивное совершенствование.

Учебный план

п/п

Тема

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

(академ. час.)

Теория,

мин.

Практика,мин.

1.

Вводное занятие.  Основы безопасного поведения на спортивных объектах. Правила посещения плавательного бассейна. Техника безопасности на воде, в плавательном бассейне. Тест плавательной подготовленности. Выполнение тестов и нормативов ОФП и СФП (приложение №1)

2 ч.

30 мин.

60 мин.

Беседа.

Опрос. Тестирование.

Наблюдение.

Контроль.

12.

Т.Б в плавательном бассейне.

История спортивного плавания. Правильное последовательное выполнение отдельных элементов техники «кроля на груди» по частям. ОРУ на суше и в воде. Специальные упражнения. Старт с тумбы.

2 ч.

10 мин.

80 мин.

Наблюдение.

Оценка педагога.

33.

Т.Б в плавательном бассейне. Гигиенические навыки плавания. Закаливание. Самоконтроль.

Освоение и закрепление техники «кроль на груди» в полной координации.

2 ч.

10 мин.

80 мин.

Оценка педагога.

Наблюдение.

Контроль.

   4.

Т.Б в плавательном бассейне. История развития плавания. Место плавания в комплексе ГТО. Правильное последовательное выполнение отдельных элементов техники «кроля на спине» по частям. Способы транспортировки пострадавшего в воде.

2 ч.

7 мин.

83 мин.

Оценка педагога.

Наблюдение.

Контроль.

55.

Т.Б в плавательном бассейне. Оздоровительное значение плавания. Промежуточное тестирование. Освоение и закрепление техники «кроль на спине» в полной координации.

2 ч.

5 мин.

85 мин.

Оценка педагогом.

Промежуточное тестирование. Наблюдение.

Контроль.

6

6.

Т.Б в плавательном бассейне. Правила соревнований по плаванию. Отработка способов старта с тумбы и поворотов. Правильное последовательное выполнение отдельных элементов техники «брасс» по частям.

    2 ч.

5 мин.

85 мин.

Наблюдение.

Контроль.

   7.

Т.Б в плавательном бассейне. ТБ при проведении соревнований. Развитие плавания в мире и в нашей стране. Отработка приемов спасения тонущего. Оказание ПП пострадавшему. Освоение и закрепление техники «брасс» в полной координации.

    2 ч.

5 мин.

85мин.

Наблюдение.

Контроль.

88.

Т.Б в плавательном бассейне. Значение плавания, прикладное плавание. Место плавания в комплексе ГТО.  Дистанционное плавание всеми способами до 1500 м. Совершенствование техники плавания способами «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс». Работа в паре, с отягощением.

2 ч.

5 мин.

85 мин.

   Наблюдение.

Контроль.

9.

Т.Б в плавательном бассейне.

Правила соревнований. Судейство соревнований. Соревнования.

2 ч.

90 мин.

Тестирование.  Соревнование. Наблюдение.

Контроль.

10.

Т.Б в плавательном бассейне. Контрольное тестирование плавательной подготовленности. Оценка технической подготовки. Выполнение контрольных нормативов. Подведение итогов секции.

2ч.

90 мин.

Опрос.

Оценка.

Соревнование.

Всего:

20 академ.

часов

77 мин.

823 мин.

Содержание учебного плана

Тема  1. Вводное занятие. (2 ч.)

Занятие №1.

Теория: инструктаж по ТБ. Правила посещения плавательного бассейна. Техника безопасности на занятиях плавания. Гигиенические навыки.

Практика: упражнения на суше (разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения), входящее тестирование проплывание отрезка 25 метров для оценки плавательной подготовленности. Выполнение тестов и нормативов по ОФП и СФП. (приложение 1).

Тема2. Правильное последовательное выполнение отдельных элементов техники «кроль на груди» по частям (2 ч.)

Занятие №2.

Теория: инструктаж по ТБ. Правила посещения плавательного бассейна. Техника безопасности на занятиях плавания. История спортивного плавания.

Практика:упражнения на суше(разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения). Упражнения в воде: плавание с доской кролем на груди на ногах и в полной координации, кролем на спине на ногах и в полной координации, изучении старта со стартовой тумбы, изучение поворота кролем на груди.

Тема3. Освоение и закрепление техники «кроль на груди» в полной координации (2 ч.)

Занятие №3

Теория: инструктаж по ТБ. Правила посещения плавательного бассейна. Техника безопасности на занятиях плавания. Гигиенические навыки. Основы закаливания. Самоконтроль на занятии секции «Плавание».

Практика: упражнения на суше(разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения),  упражнения в воде: упражнение на дыхание.  Упражнения в воде: плавание с доской кролем на груди на ногах и в полной координации, кролем на спине на ногах и в полной координации, выполнения спортивного старта со стартовой тумбы и проплывание отрезка 50 метров на время.

Тема  4. Правильное последовательное выполнение отдельных элементов техники «кроль на спине (2 ч.)

Занятие №4

Теория: инструктаж по ТБ. Правила посещения плавательного бассейна. Техника безопасности на занятиях плавания. Гигиенические навыки. Основы прикладного плавания и спасения на воде. Правила транспортировки пострадавшего, способы транспортировки.

Практика: упражнения на суше (разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения),  упражнения в воде плавание с доской кролем на груди на ногах и в полной координации кролем на спине на ногах и в полной координации, выполнения спортивного старта со стартовой тумбы, изучение поворота кролем на спине.

Тема 5. Освоение  и закрепление техники «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс». Промежуточное тестирование.

Занятие №5

Теория: техника безопасности на занятиях плавания. Гигиенические навыки. Плавание польза для здоровья.

Практика: упражнения на суше (разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения),  упражнения в воде плавание с доской кролем на груди на ногах и в полной координации кролем на спине на ногах и в полной координации, выполнения спортивного старта со стартовой тумбы, повторение техники поворота кролем на груди, на спине. Промежуточное тестирование: проплывание способом «кроль на груди» в полной координации на результат. Водное поло.

Тема 6. Правильное последовательное выполнение отдельных элементов техники «брасс» по частям (2 ч.)

Занятие №6

Теория: ТБ на занятиях плавания. Терминология плавания. Закаливание, методы закаливания

Практика: упражнения на суше (разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения, подводящие упражнения),  упражнения в воде: плавание с доской кролем на груди на ногах и в полной координации кролем на спине на ногах и в полной координации, выполнения спортивного старта со стартовой тумбы, изучение поворота кролем на спине. Игра «Водное поло», свободное плавание.

Тема 7. Совершенствование техники плавания различными способами. Отработка способов старта с тумбы и поворотов.

 Занятие №7

Теория: ТБ. Развитие плавания.  Выдающиеся российские спортсмены.

Практика:  упражнения на суше (разминка, ходьба, бег, ОРУ, специальные упражнения, подготовительные упражнения, имитационные упражнения, подводящие упражнения),  упражнения в воде. плавание с доской кролем на груди на ногах и в полной координации кролем на спине на ногах и в полной координации, выполнения спортивного старта со стартовой тумбы, повторение  поворота  кролем на спине.  Игра «Баскетбол». Способы и приемы спасения тонущего. Освобождение от захвата в воде при спасении тонущего. Транспортировка пострадавшего друг на друге. Извлечение из воды на высокий борт. Оказание первой помощи. Свободное плавание.  

Тема 8. Дистанционное плавание всеми способами до 1500 м. Работа в паре, с отягощением.

Занятие №8

Теория: ТБ. Роль плавания в комплексе ГТО.

Практика: упражнения на суше (разминка, ходьба, бег, ОРУ, специальные упражнения, подготовительные упражнения, имитационные упражнения, подводящие упражнения),  упражнения в воде плавание с доской кролем на груди на ногах и в полной координации кролем на спине на ногах и в полной координации, изучение спортивного старта на  кроль на спине, повторение поворота кроль на груди, кроль на спине. Игра «Волейбол». Свободное плавание.

Тема 9. Соревнования.

Занятие №9

Практика: упражнения в воде: Разминка. Проведение соревнований. Плавание  различных отрезков кролем на груди, кролем на спине. Командные эстафеты.

Тема 10. Контрольное тестирование.

 Занятие №10

Практика: упражнения в воде. Выполнение итоговых нормативов:50м на технику. Апробация физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Выполнение нормативов ОФП и СФП. Оценка технической подготовки. Анализ типичных ошибок и нарушений правил и техники плавания.  Подведение итогов секции.

Формы аттестации.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Плавание» предусматривает следующие виды аттестации:            

Промежуточная аттестация- опрос, тестирование обучающихся. Оценка уровня плавательной подготовки,  технической подготовки, физической  подготовленности учащихся. Оценка уровня технической, физической подготовленности учащихся. Учащиеся сдают контрольное тестирование.

Формы промежуточной аттестации:

– контрольные нормативы по общей физической подготовке (ОФП);

– контрольные нормативы по специальной подготовке (СП);

– теоретическое тестирование.

Текущая аттестация – по итогам проведения занятия (форма педагогического контроля спортивной формы обучающихся, динамика освоение уровня содержания программы, достижений обучающихся в период обучения).

Итоговая аттестация - выявление уровня освоения обучающимися программы дополнительного образования, форма оценки показателей тренировочной и соревновательной подготовки и его соответствия прогнозируемым результатам.

Форма контроля итоговой аттестации: участие в соревнованиях.

По окончании обучения, обучающимся выдается свидетельство о прохождении обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Плавание».

Оценочные материалы

Оценка уровня знаний по практической подготовке включает в себя тестирование по физической подготовке, технической подготовке, сдачу нормативов по общей физической подготовке.

Тестовые задания по физической подготовке и критерии фиксирования результатов заключаются в системе подсчета результатов выполненных заданий (упражнений), в зависимости от упражнений, результат может выражаться в единицах (количество раз, см., м) либо во времени. Обучающимся необходимо выполнить 3 тестовых упражнения. Итоговая оценка в результате тестирования по физической подготовке производится по 3-балльной системе. Так, 3 балла получает тот, кто улучшил свой предыдущий результат. Два балла - если предыдущий результат не изменился; один балл – если зафиксирован результат хуже предыдущего.

Тестовые задания по физической и технической подготовке:

  • бросок набивного мяча 1 кг; м. - показатель силы, быстроты реакции, ловкости;
  • наклон вперед стоя на возвышении – показатель гибкости;
  • выкрут прямых рук вперед, назад - умения координировать движения.

Теоретическа подготовках в рамках промежуточной аттестации оценивается по результатам тестов, обучающиеся должны ответить на 10 вопросов. Оценивание теоретических знаний, полученных на занятия: 10 правильных ответов - 3балла, 7 – 9 правильных ответов – 2 балла, менее 7 правильных ответов – 1балл. Результаты тестов суммируются с результатами тестов физической подготовки.

 4-6 баллов низкий уровень освоения программы.

 9-7 баллов - средний уровень освоения программы.

 12-10 баллов - высокий уровень освоения программы.

Оценочные материалы результативности образования по программе

п/п

Показатели

Форма контроля

Критерии оценки

Система оценки

1.

Освоение обучающимися

 уровня технической, физической подготовленности.

Уровень освоения элементов техники плавания.

  • тестовые задания по физической подготовке;

  • оценка уровня технико-тактической подготовленности учащихся. 

Уровень освоения программы контролируется с помощью тестирования физической подготовки, выполнения контрольных упражнений, которые проводятся в группах, оценка тестирования проходит по следующим критериям:

 качество выполнения упражнения;

 результат выполнения упражнения;

 время выполнения упражнения.

3 балла получает тот, кто улучшил свой предыдущий результат. 2 балла - если предыдущий результат не изменился; один балл – если зафиксирован результат хуже предыдущего.

4-6 баллов низкий уровень  освоения программы.

 9-7 баллов - средний уровень освоения программы.

12-10 баллов - высокий уровень освоения программы.

2.

Освоение обучающимися теоретических знаний и навыков

Тестовое задание – ответить на 10 вопросов

10 правильных ответов - 3балла,  

7 – 9 правильных ответов – 2 балла, менее 7 правильных ответов – 1балл.

4-6 баллов низкий уровень  освоения программы.

 9-7 баллов - средний уровень освоения программы.12-10 баллов - высокий уровень освоения программы.

3.

Развитие познавательного интереса в области

физической культуры и

спорта.

  • педагогическое наблюдение за увлеченностью, деятельностью и развитием мотивации на занятиях;
  • оценка уровня мотивационно-ценностного отношения к занятиям;
  • оценка способности организовывать собственную деятельность, в условиях соревнований  и организации досуга.
  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом (утренняя зарядка, физкультпаузы, проведение судейства соревнований).

4.

Развитие личностных

 качеств

коллективного

взаимодействия и сотрудничества

 в учебной,

тренировочной и

спортивной деятельности

  • соревнования внутри групп;
  •  тестовый заплыв с командой  педагогов ДЦ «Лазурный».
  • наблюдение за отношениями обучающихся в коллективе;
  • самоанализ
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Результаты участия в соревнованиях. Подведение итогов.

Оценка соревновательной деятельности.

Положение о соревнованиях.

Оценочные материалы, используемые в рамках промежуточной аттестации

Формы подведения итогов: личные соревнования.

Программа предусматривает вводную, промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

Оценочные материалы, используемые в рамках промежуточной аттестации.

Уровень освоения программы контролируется с помощью тестирования плавательной подготовки, выполнения контрольных упражнений, которые проводятся в группах, оценка тестирования проходит по следующим критериям:

 качество выполнения упражнения;

 время выполнения упражнения.

Оценка уровня знаний по практической подготовке включает в себя тестирование технической подготовки, теоретической подготовки. Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы – итоговое тестирование, проплывание 50м  способом «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс» на технику. Апробация выполнения норматива плавания комплекса ГТО, согласно своей возрастной ступени.

Теоретическая подготовках в рамках промежуточной аттестации оценивается по результатам тестов, обучающиеся должны ответить на 10 вопросов. Оценивание теоретических знаний, полученных  на занятия: 10 правильных ответов - 3балла,  7 – 9 правильных ответов – 2 балла, менее 7 правильных ответов – 1балл. Результаты тестов суммируются с результатами тестов физической подготовки.

 4-6 баллов низкий уровень  освоения программы.

 9-7 баллов - средний уровень освоения программы.

 12-10 баллов - максимальный уровень освоения программы.

Педагогический мониторинг – контрольные задания, ведение журнала учета работы по ДООП, ведение оценочной системы. Мониторинг образовательной деятельности учащихся – самооценка обучающихся, выполнение нормативов ОФП и СФП, участие в соревнованиях.

Методические материалы.

Форма организации занятий

Фронтальная - предусматривает одновременное выполнение упражнений всеми обучающимися. Она используется при проведении упражнений на суше, а также при разучивании упражнений в воде в опорном и безопорном положениях.

Групповая - обучающиеся распределяются на несколько групп в зависимости от подготовленности или изучаемого материала. Каждая группа под руководством педагога занимается на своей дорожке (в части бассейна).

Индивидуальная - чаще всего применяется при работе с отстающими или отлично успевающими обучающимися. Она используется также на итоговых занятиях.

Содержание теоретической подготовки:

  • правила посещения плавательного бассейна;
  • инструктаж по технике безопасности на занятиях в плавательном бассейне;
  • основы гигиенических навыков занятий в плавательном бассейне, меры безопасности на воде;
  • спортивное и оздоровительное значение плавания, водные виды спорта;
  • место плавания в комплексе ГТО;
  • закаливание, польза для здоровья.

  Особое внимание на занятиях уделяется технике безопасности и правилам поведения в плавательном бассейне. Инструктаж по ТБ проводится на второй–третий день заезда детей. Занятия проводится как на мелкой, так и на глубокой части бассейна. Теоретическая подготовка проводится в форме бесед  перед занятием, в процессе практических занятий. Перед началом каждого  занятия с детьми проводится инструктаж по технике безопасности, правилам посещения плавательного бассейна, мерам безопасности на воде.

Практические занятия в плавательном бассейне:

  • групповые практические занятия в воде;
  • индивидуальные практические задания в воде.

   На занятиях широко применяются  задания общеразвивающей и специальной направленности, спортивные игры, используется индивидуальный способ организации детей, с учётом плавательной подготовленности детей.

 Упражнения на суше:

  • общеразвивающие упражнения - способствуют общему физическому развитию, воспитывают ловкость, координацию движений, силу и подвижность в суставах, то есть качества, необходимые для успешного освоения техники плавания;
  • специальные упражнения - упражнения по форме и характеру движений близки к технике плавания, развивающие группы мышц, выполняющих основную работу при плавании;
  • подготовительные упражнения – разогревающие и дыхательные упражнения;
  • имитационные упражнения - имитирующие технику плавания на суше,   движения ногами и руками отдельно и в сочетании с дыханием, по характеру движений близки к технике плавания.

Упражнения в воде:

  • упражнения для освоения с водой - упражнения выполняются одновременно с изучением простейших элементов техники плавания;
  •   освоение правильного дыхания - выполняются  постоянно и совершенствуются;
  •  движение руками - изучение движений руками;
  •   движения ногами - изучение движений ногами

Специальная физическая подготовка:

  • упражнения на развитие выносливости;
  • упражнения на развитие силы;
  • упражнения на развитие скоростных способностей;
  • упражнения на развитие гибкости и координационных способностей.

  Специально-техническая подготовка:

  • упражнения техники «кроля на груди»  (упражнения для изучения движений ногами и дыхания, упражнения для изучения движения руками и дыхания, упражнения на общее согласования движений, в полной координации). Движения ног. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук, проплывание отрезков с задержкой дыхания, плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка, плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.
  • упражнения техники «кроля на спине» (упражнения для изучения движений ногами и дыхания, упражнения для изучения движения руками и дыхания, упражнения на общее согласования движений, в полной координации) Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук, плавание с помощью ног, то же с помощью рук, проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.
  • упражнения техники «брасса»  (упражнения для изучения движений ногами и дыхания, упражнения для изучения движения руками и дыхания, упражнения на общее согласования движений, в полной координации). Движения ног. Выдохи в воду с вытяжением на воде. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук, проплывание отрезков с задержкой дыхания, Плавание в полной координации.
  • выполнение поворотов - стартов со стартовой тумбы  способствуют быстрому прохождению дистанции;
  • согласование движений - согласование движений руками с дыханием,   руками кролем с дыханием, руками кролем с ногами.

Игры на воде.

Совершенствуя технику плавания, необходимо включать в занятия подвижные и спортивные игры на воде. Они помогают понять характер ребенка, приучают его к самостоятельности, инициативе, взаимовыручке, товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения и совершенствования элементов техники плавания, детьми востребованы такие командные игры как: водный «Волейбол», «Водное поло» и др., а также командные эстафеты. Во время борьбы двух команд важно следить за правилами игры и дисциплиной ее участников. Педагог должен немедленно пресекать грубость, нарушение правил, нетоварищеское поведение. После окончания игры он объявляет результаты, называет победителей и проигравших и обязательно  отмечает участников, проявивших себя с лучшей стороны.

Игры на воде проводятся в конце основной и в заключительной частях занятия, в течение 10 мин. Выбор игры зависит от задач занятия, глубины, количества, возраста и подготовленности занимающихся.

Общепедагогические принципы на которых

основывается программа

Системность - занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе, так как регулярные занятия дают больший эффект.

Доступность - физическая нагрузка на занятиях по плаванию должна быть доступна детям  и соответствовать уровням подготовленности.

 Наглядность - для успешного прохождения процесса совершенствования техники плавания, объяснение должно сопровождаться показом упражнений.

Последовательность и постепенность - во время изучения совершенствования техники плавания простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным и трудным упражнениям, поэтому приступать к ним нужно только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих упражнений.

Методическое обеспечение программы

 №

п/п

Содержание занятий

Форма занятий

Приёмы и методы

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Упражнения на суше:

разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, адаптация к воде.

Упражнения в воде: Входящее тестирование 25 метров проверки плавательной подготовленности

Выполнение нормативов по ОФП и СФП (приложение 1)

Объяснение

Практическое

 Групповое

 занятие

Словесный

метод.

Наглядный

метод.

Плавательный

бассейн.

Оценка

педагога. Тестирование

2

Упражнения на суше:

разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения, адаптация к воде.

Плавание на технику способом «кроль на груди», «кроль на груди» без рук, без ног ив полной координации. Изучение старта со стартовой тумбы, поворота способом «кроль на груди».

Объяснение

 Показ.

Групповое занятие.  

Индивидуальные задания

Словесный метод. Наглядный метод.

Плавательный бассейн.

Плавательные

доски, колобашки

Оценка педагога

3

Упражнения на суше:

разминка, ходьба, бег, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения

Упражнения в воде: Плавание на технику способами «кроль на груди», «кроль на спине на ногах» в полной координации. Повторение поворота «кролем на груди» Плавание 50 метров на время.

Объяснение

Показ.

Помощь

Групповое занятие.  

Индивидуальные задания

Словесный

метод.

Наглядный

метод.

Плавательный

бассейн.

Мячи. Плавательные

доски, колобашки

Секундомер

Оценка

педагога.

4

Упражнения на суше:

разминка, ходьба, бег, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения.  Упражнения в воде:

Плавание на технику способами«кроль на спине» на ногах, на руках и в полной координации.

Объяснение

Показ

Помощь

Групповое занятие.  

Индивидуальные задания

Словесный

метод.

Наглядный

метод.

Плавательный бассейн.

Плавательные

доски.

Колобашки.

Оценка

 педагогом.

Самооценка

5

Упражнения на суше

разминка, ходьба, бег, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения  

Упражнения в воде:

Плавание на технику способами «кроль на груди», «кроль на спине».в полной координации. Изучение техники поворота кролем на спине, маятником. техники поворота  Повторение поворота «кролем на груди». Промежуточное тестирование «кроль на спине» на результат. Водное поло.

Объяснение

Показ Помощь

 Групповое занятие.  

Индивидуальные задания

Словесный метод.

Наглядный

 метод.

Практический Игровой

Соревновательный

Плавательный бассейн.

Плавательные

 доски.

Мячи. Ворота для водного поло.

Оценка

педагогом

Самооценка

Результаты.

6

Упражнения на суше:

разминка,  ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения, подводящие упражнения.

Упражнения в воде:

Плавание на технику способами «брасс» без рук, без ног и в полной координации, «кроль на груди»,  «кроль на спине». Выполнение спортивного старта со стартовой тумбы, повторение и закрепление поворота «кролем на спине». Волейбол на воде, свободное плавание

Объяснение Показ Помощь

Групповое занятие.  

Индивидуальные задания

Словесный

 метод.

Наглядный

 метод.

ПрактическийИгровой

Соревновательный

Плавательный бассейн.

Плавательные

доски.

 Мячи.

Волейбольная сетка для водного волейбола.

Оценка

педагогом.

Самооценка

Результаты

7

Упражнения на суше:

разминка, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения, подводящие упражнения

Упражнения в воде:

Плавание на технику способами «брасс» в полной координации, «кроль на груди»,  «кроль на спине». Плавание 50 метров способом «брасс» на время. Игра  «Баскетбол»

Свободное плавание  

Объяснение. Показ Помощь

 Практическое

Групповое

занятие

Словесный метод.

Наглядный метод. ПрактическийИгровой

Соревновательный

Плавательный бассейн.

Плавательные доски.

Оценка

педагогом.

Самооценка

Результаты

8

Упражнения на суше:

разминка, ходьба, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения, подводящие упражнения

Упражнения в воде: Комплексное дистанционное плавание на технику способами «кроль на груди», «кроль на спине» «брасс», на ногах в полной координации. Изучение спортивного старта на «кроль на спине», повторение поворота «кроль на груди», «кроль на спине». Игра «Волейбол» Свободное плавание.

Объяснение Показ Помощь

Групповое занятие.  

Индивидуальные задания

Словесный метод.

Наглядный метод.

ПрактическийИгровой Соревновательный

Плавательный бассейн. Плавательные доски.

Оценка

 педагогом.

Самооценка

Результаты

9

Упражнения на суше:

разминка, ходьба, ОРУ, специальные упражнения,

подготовительные упражнения, имитационные упражнения, подводящие упражнения

Упражнения в воде: Плавание на технику способами «кроль на груди», «кроль на спине» «брасс», в полной координации. Повторение изучения спортивного старта  «кроль на спине», повторение поворота «кроль на груди»,  «кроль на спине». Командные эстафеты. Соревнование. Свободное плавание

Объяснение Показ Помощь

Групповое занятие.  

Индивидуальные задания

Словесный

метод.

Наглядный

 метод.

Практический метод

Игровой метод

Соревновательный

Плавательный бассейн.

Оценка

 педагогом.

Самооценка

Результаты

10

Итоговое тестирование:

контрольной дистанции стилем «кроль» на груди или на спине 50м. Апробация выполнения норматива ГТО. Выполнение контрольных нормативов ОФП и СФП.

Подведение итогов.

Объяснение. Показ Помощь

 Групповое занятие

Тестирование

Словесный метод. Практический

Соревновательный

Плавательный

бассейн.

Оценка

педагогом

Самооценка

Результаты тестирования

Условия реализации Программы

Для успешной реализации настоящей программы необходимо:

Методические условия:
- условия выполнения тематического планирования программы.

Педагогические условия:
- учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся в использовании форм, средств и способов реализации программы «Плавание»;
- соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
- создание условий для развития личности подростка и его способностей,

- создание безопасного образовательного процесса.

Информационное обеспечение:

Кадровое обеспечение:

  • - программу реализует педагог дополнительного образования ГБУДО ДСООЦ «Лазурный».

Материально-технические условия:

  • плавательный бассейн;
  • раздевалки, душевые, гардероб, санузлы;
  • оборудованный кабинет для работы медицинского работника;
  • обеспечение спортивным инвентарем.

Оборудование для реализации программ по плаванию

 

 количество

1.

Разделительные дорожки

шт.

3

2.

Покрытие напольное противоскользящее 80м

м.

80

3.

Стеллаж для хранения инвентаря

шт.

2

4.

Нудлы для аквааэробики

шт.

20

5.

Мячи резиновые

шт.

10

 6.

Ворота для водного поло мини

шт.

2

7.

Волейбольная сетка для игр в воде

шт.

1

10.

Доски для плавания

шт.

30

11.

Колобашки

шт.

20

12.

Лопатки для плавания

шт.

20

13.

Очки для плавания

шт.

20

14.

Шапочки для плавания

шт.

50

17.

Маски для плавания

шт.

4

18.

Маски для плавания с трубкой

шт.

2

19.

Зажим для носа

шт.

10

Список литературы

Программа разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный закон от  21.07.2014 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №257 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
  3. Федеральный закон от 24.07.1998г.№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
  4. Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
  5. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г.
  6. №301 «Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"
  7. Распоряжение  Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
  8. Приказ Министерства просвещения РФ №196 от 09.11.2018г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  9. СанПиН 2.4.4.3155-13 от 21.12.2013г.№73
  10. СанПиН 2.1.2.1188—03 от 29.12.2003г.
  11. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 №41
  12. Устав ГБУДО ДСООЦ «Лазурный».
  13. Положение о физкультурно-оздоровительной службе ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

Список литературы для педагога

  1. Булгакова Н.Ж, Попов О.И., Распопова Е.А. «Теория и методика плавания», 2014 г
  2. Горбунов  Г.Д., Гогунов Е.Н.  «Психология физической культуры и спорта»  М.: Академия, 2009г.
  3. Ильин Е.П. «Психология спорта» – СПб : Питер, 2010г
  4. Лафлин Т. «Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому»
    Издательство: Манн, Иванов и Фербер. 2012г. 5.
  5. Лукьяненко В.П. «Сущность понятия и основное предназначение учебного предмета «Физическая культура». «Физическая культура в школе. №6»М. «Школьная пресса»,2014г.
  6. Литвинов А.А. «Теория и методика обучения плаванию». Изд.: Академия, 2014 год
  7. Лях В.И., А.А. Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов». – М.: «Просвещение», 2009г.
  8. Примерные программы основного общего образования / Физическая культура. – М.: «Просвещение», 2010г.
  9. Перова Е.И. «Комплекс ГТО в XXI веке». Физическая культура в школе. №6. М. «Школьная пресса», 2014г
  10. Педролетти Мишель. «Основы плавания. Обучение и путь к совершенству»
    Издательство: Феникс.2006г. 
  11. Сейтмухаметова М.В. «ФГОС для учителей физической культуры». «Физическая культура в школе. №7».М. «Школьная пресса», 2014г.
  12. ТурманидзеВ.Г. Физическая культура. V-XIклассы: примерная программа (для учителей общеобразовательных учреждений) /Омск: Изд-во. Ом ГУ, 2011г.
  13. Булгакова Н.Ж, Попов О.И., Распопова Е.А. «Теория и методика плавания», 2014 г

Электронные ресурсы.

takzdorovo.ru"Здоровая Россия"

www.minsport.gov.ru

www.gto

window.edu.ru

standart.edu.ru

Список литературы для детей и родителей.

          Н.Ж.Булгакова «Познакомьтесь – плавание» М. : «Аст. Астрель», 2002г.

И.П.Нечунаев «Плавание. Книга – тренер» М.: «Эксмо», 2012г.

Электронные ресурсы.

takzdorovo.ru"Здоровая Россия" - официальный сайт программы

www.minsport.gov.ru

        Приложение 1

Оценка физической подготовленности.

Результаты функциональных проб, проводимых на занятиях в секции «Плавание»

                   Смена: « _________________________________________________»            Дата   ______________2019                                  

п/п

    Фамилия, имя

Тест 25 метров проверки плавательной подготовленности

Промежуточное тестирование

Кроль на груди 50 метров

Итоговое тестирование

Кроль на груди 50 метров

Итог (улучшение,

без изменений, ухудшение, болен, освобождён

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 Педагог дополнительного образования                                                                                    Пименов Е.А.

Выполнение тестов и нормативов ОФП И СФП.

Наименование

этапа

Возрастная группа

Мин. возраст для зачисления

Мин. число учащихся в группе

Максимальное кол-во учебных часов в неделю

Требования по физической, технической и спортивной подготовке

СОГ

11-15 лет

11

10

4,5

Выполнение нормативов по ОФП и СФП

Продолжительность одного занятия не должна превышать в спортивно-оздоровительных группах 2-х академических  часов.

     В спортивно-оздоровительных группах возраст  могут заниматься как начинающие, так и спортсмены, прошедшие подготовку на других этапах. Поэтому нормативы, представленные в таблице, являются ориентировочными исходными величинами. Основными критериями занимающихся в спортивно-оздоровительных группах является регулярность посещения занятий, положительная динамика развития физических качеств занимающихся, уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической культуры и спорта, гигиены и самоконтроля, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом.

Общая физическая подготовка:

Упражнения

Оценка

Младшая группа

Старшая группа

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

 Бросок набивного мяча 1 кг; м.

5

4

3

4,2

3,8

3,3

3,8

3,3

2,8

4,5

4,0

3,5

4,0

3,5

3,0

  Наклон вперед стоя на возвышении.

5

4

3

ниже уровня

на уровне

выше уровня

ниже уровня

на уровне

выше уровня

ниже уровня

на уровне

выше уровня

ниже уровня

на уровне

выше уровня

Выкрут прямых рук вперед назад  

5

4

3

уже ширины плеч

на уровне плеч

шире ширины плеч

уже ширины плеч

на уровне плеч

шире ширины плеч

уже ширины плеч

на уровне плеч

шире ширины плеч

уже ширины плеч

на уровне плеч

шире ширины плеч

Плавательная подготовка:

Упражнения

Оценка

Возрастная группа

Младшая группа

Старшая группа

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

 Длина скольжения

       (метры)

5

4

3

7

6

5  

7

6

5

7

6

5  

7

6

5  

   Оценка техники плавания всеми спосабами:

А) 25м  на ногах

Б)25м на руках

5

4

3

+
+
+

+
+
+

Проплывание дистанции 200м

5

4

3

Проплыть дистанцию технически  правильно

Проплыть дистанцию технически  правильно

Проплывание дистанции 200м кпл

5

4

3

Проплыть дистанцию технически  правильно

Проплыть дистанцию технически  правильно

Проплывание дистанции 400м (способ по выбору)

5

4

3

Проплыть дистанцию технически  правильно

Проплыть дистанцию технически  правильно

Приложение 2.

Тест по физической культуре

 Тема: Плавание

1. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) купание в проруби или обливание ледяной водой;

б) обтирание по утрам снегом или хождение босиком по росе;

в) постепенное приспособление организма к неблагоприятным воздействиям

          внешней среды.

2. Здоровье – это…

а) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

б) отсутствие болезней и физических недостатков;

в) показатель силы, быстроты, выносливости человека.

3. По мнению специалистов, здоровье человека на 50 % зависит от …

   а) экологических факторов;

   б) наследственности;

   в) образа жизни;

   г) регулярного посещения врачей.

4.Укажите последовательность процедур при общем закаливании водой по возрастающей:

   а) обливание, купание, обтирание;

   б) купание, обтирание, обливание;

   в) обтирание, обливание, купание.

5.Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди          

2. кроль на спине               

3. брасс                 

4. дельфин

      а) 1, 2, 3, 4.

     б) 4, 3, 2, 1.

     в) 4, 2, 3, 1.

     г) 1, 3, 2, 4.

6.Расположите спортивные способы плавания по скоростным возможностям.

1. кроль на груди   

2. кроль на спине               

3. брасс          

4. дельфин

 а) 1, 2, 3, 4.

 б) 1, 4, 2, 3.

 в) 4, 2, 1, 3.

 г) 4, 1, 2, 3.

7. Александр Попов – четырехкратный чемпион Олимпийских игр в следующем виде спорта:

а) плавание

б) легкая атлетика

в) велоспорт

8. Первым российским Олимпийским чемпионом стал на Олимпийских играх 1908 года в Лондоне Николай Панин-Коломенкин. Назовите вид спорта:

а) фигурное катание

б) фехтование

в) плавание

9.В Олимпийской программе в Хельсинки советские спортсмены выступили во всех видах спорта, кроме одного. Что это за вид спорта?

10. Пловец Владимир Сальников выиграл три золотые медали на Олимпийских Играх в Москве 1980 года и при этом установил мировой рекорд, а на какой дистанции?

11.  Какие виды плавания существуют…

 12.Каким способом плавания лучше спасать утопающего…

 13.При каком стиле плавания основной движущей фазой является не гребки руками, а толчки ногами…

14.  перечисли основные отличия плавания кролем на груди от плавания кролем на спине…

15. Какой стиль плавания называют «Бабочкой»…

16. Какой стиль плавания в древности называли «ползти»…

Время на решение теста 10 минут на уроке.

В вариантах ответ только 1  

За правильный ответ - 1 балл.

Оценка   «5» 16 - 13  баллов

                «4» 12 - 9    баллов

                 «3» 8  -5    баллов

Ответы:

1

в

9

плавание

2

а

10

Кроль на груди

3

в

11

Спортивный, оздоровительный, прикладной

4

в

12

Кроль на спине, или на боку

5

в

13

брасс

6

б

14

Положение тела, дыхание, положение старта

7

а

15

баттерфляй

8

а

16

Кроль на груди

Приложение 3.

ПРОТОКОЛ

Спартакиады по плаванию смены «________________________»

___________________________________

Девочки  -25м  вольный стиль

№ дорожки

Ф.И.О.

Отряд

Район

Результат

Место

Девочки  -50м  вольный стиль

№ дорожки

Ф.И.О.

Отряд

Район

Результат

Место

мальчики  -25м  вольный стиль

№ дорожки

Ф.И.О.

Отряд

Район

Результат

Место

мальчики  -50м  вольный стиль

№ дорожки

Ф.И.О.

Отряд

Район

Результат

Место