"Поступление детей в детский сад"

Мельникова Екатерина Андреевна

Поступление ребенка в детский сад - большое событие не только для самого ребенка, но и для его ближайшего окружения. Родители утрачивают контроль над ребенком, и ребенок впервые отходит от людей, которые дают ему безграничное чувство защищенности и безопасности. Поэтому неудивительно, что этот важный момент вызывает у родителей неуверенность и, возможно, небольшой страх, сможет ли их малыш справиться со всем и в какой-то степени позаботиться о себе сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postuplenie_rebenka_v_detskiy_sad.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Поступление ребенка в детский сад».

Мельникова Е.А.

Мельникова Екатерина Андреевна – воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок».

Поступление ребенка в детский сад - большое событие не только для самого ребенка, но и для его ближайшего окружения. Родители утрачивают контроль над ребенком, и ребенок впервые отходит от людей, которые дают ему безграничное чувство защищенности и безопасности. Поэтому неудивительно, что этот важный момент вызывает у родителей неуверенность и, возможно, небольшой страх, сможет ли их малыш справиться со всем и в какой-то степени позаботиться о себе сам.

Адаптация ребенка к условиям детского сада - это длительный процесс, который обычно сопровождается меньшими или большими трудностями . И как родители могут помочь своему ребенку и облегчить этот первый большой шаг в мир? Вот несколько примеров.

Возраст и общая зрелость ребенка в детском саду.

Родители должны подумать, действительно ли ребенок хорошо подготовлен к детскому саду с точки зрения своего возраста и общей зрелости. Некоторым детям удается посещать спокойно детский сад в возрасте двух лет, в то время как другим трудно поступить туда в три года или позже.

Тем не менее, родители двухлетних детей должны быть особенно осторожны . Нужно хорошо подумать, отправлять ли в детский сад двухлетних детей - эти дети по-прежнему очень привязаны к своей маме и с трудом понимают, что их мама должна работать, они имеют проблемы с личной гигиеной и, по сравнению с трехлетними, имеют меньший словарный запас, что может быть очень важно, когда они играют с другими детьми или обращаются с основными потребностями. Это все очень тесно связано с реальной адаптацией ребенка.

Время без родителей.

Родители должны создавать ситуации, в которых ребенку придется проводить время с другим взрослым человеком , будь то бабушка или дедушка, тетя, соседи или другие люди. Ребенок должен уметь терпеть и уважать этих людей . Если ребенок проводит время только со своими родителями, желательно начинать с короткого промежутка времени и постепенно его увеличивать. Ребенок должен чувствовать себя уверенно, что, даже если вы оставите его на некоторое время, вы снова вернетесь к нему.

Игры с другими детьми.

Родители должны посещать места, где дети того же возраста играют с ребенком , помогать ребенку устанавливать отношения с другими детьми и наблюдать, как ребенок общается со своими сверстниками и, возможно, решает незначительные проблемы.

Навыки самообслуживания.

Родители должны научить ребенка основным навыкам самообслуживания (одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом, мыть руки, пить из чашки, есть ложкой за столом и т. Д.). Воспитатели в детских садах, безусловно, помогут детям, но родители должны помнить, воспитатель часто отвечает за 28 детей, и не в их силах обеспечить абсолютное обслуживание всех детей.

 Соблюдение правил.

Родители должны выяснить, как проходит день в детском саду, и постепенно начать придерживаться аналогичного распорядка дня дома (время приема пищи, сон, уборка игрушек и т. Д.). Ребенок должен уметь уважать ваши решения и согласованные правила .

Словарный запас и общение с ребенком.

Родители должны общаться с ребенком, петь ему, играть с ним и тем самым развивать его словарный запас. Родители должны говорить с ребенком о детском саде, прежде всего в положительном смысле. Нет смысла пугать ребенка и говорить ему предложения типа: "Подожди, тебе покажут это в детском саду,"или" не слушаешься-отведу тебя в детский сад". Ребенок будет воспринимать детский сад как что-то плохое и не захочет туда ходить. Поэтому о детском саде всегда говорите только в положительном ключе.

Получение базовой информации.

Прежде чем поступить в детский сад, желательно узнать как можно больше информации о нем (часы работы, организация дня, количество занятий, программа адаптации и т. д.). Если в детском саду есть день открытых дверей, то лучше посмотреть каждую группу и поговорить с воспитателем, или поиграть с ребенком там в течение короткого времени. Однако родители должны следить за своим ребенком во время посещения, а затем убирать игрушки, которые ребенок использует в своей игре.

Это лишь небольшой список того, на чем должны сосредоточиться родители, прежде чем их ребенок начнет посещать детский сад. Вы можете думать, что для малыша это слишком много, но поверьте, что то , чему вы научите ребенка, вернется к вам в форме счастливого и быстро адаптирующегося малыша. И это наша цель!