ООД в подготовительной группе: "Весенняя песнь соловья"(аппликация)

Айгуль Ялаева

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vesennyaya_pesn_solovya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать экологическую культуру у детей.

Интегрированные задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о птицах;

Развивающие: развивать умение вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления, беседы.

Материалы: бумага цветная, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки на каждого ребенка, иллюстрация с изображением скворца, образец педагога.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.
  1. Поговорить с детьми о весне, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают.

2. Загадка о скворце:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

«Весна пришла! Зиме конец!» -

Пел у скворечника… (скворец)

  1. Основная часть.
  1. Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птиц.

- Правильно, это скворец. Давайте посмотрим на эту иллюстрацию и расскажем о птице.

2. Рассматривание образца.

- Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

3. Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

- Спросить о приемах вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

- Вызвать кого-либо из детей для показа приема вырезания отдельных частей тела. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением (бумагу поворачивать плавно, не сжимать ножницы).

  1. Физкультминутка.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воробей – скачет.

Ворона – вышагивает.

Цапля – стоит на одной ноге.

Коршун – кружит, расправив крылья.

Утка – переваливается.

  1. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

  1. Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами (воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).
  2. В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям .
  3. Пальчиковая гимнастика.

Рано утром на заре,

Только встав с постели,

Трель услышал на дворе –

Птицы прилетели.

Вот и кончилась зима,

Встрепенулись ели,

Тает снег, шумит вода…

И скворцы запели.

  1. Анализ работы.

Все работы поместить на стенд, рассмотреть с детьми работы, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

  1. Итог ООД.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?