Элективный курс

Разработанный элективный курс по теме "Защита окружающей среды" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon tematichesky.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon tseli.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon avtorskie_programmy.doc2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Элективный курс «Экологическая ситуация в мире»

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов естественно – научного профиля, а также для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и естествознанию. Данный курс рассчитан на 16 часов.

Использование английского языка для совершения межкультурной коммуникации предполагает наличие у участников общения достаточного запаса знаний. В настоящее время остро стоит проблема экологической ситуации в мире. Актуальность этой проблемы создает мотивацию к изучению ее на английском языке, овладению соответствующим лексическим запасом.

Данный элективный курс имеет целью развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для решения коммуникативных задач в сфере экологии, а именно, экологической ситуации в мире, которая включает воздействие антропогенных факторов на природу, пути сохранения природы, экологическая ситуация в регионе (заповедники).

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:

  • в области говорения – совершенствование умений монологической/диалогической речи, выражение собственной точки зрения, обсуждение проблем и поиск путей решения по вопросам экологической ситуации в мире;
  • в области чтения – совершенствование умения работать с аутентичными текстами по профильной тематике с осмыслением общей идеи, отделением второстепенной информации от главной, детальным извлечением информации и извлечением нужной информации, а также, умения кратко пересказывать прочитанное или услышанное;
  • в области аудирования – совершенствование умения воспринимать на слух аутентичные тексты по профильной тематике с извлечением общей идеи, извлечением конкретной информации, детальной информации.

В учебно–познавательной области учащиеся расширяют знания в области экологии, экологических проблем в мире, овладевают информацией об организациях по защите природы; самостоятельно готовят проекты по защите природы, готовят сообщения по рассмотренным проблемам, которые предполагают более глубокое изучение и это изучение учащийся производит самостоятельно.

Воспитательным аспектом является развитие у учащихся бережного отношения к природе, окружающему миру, проявлению активности в сфере защиты природы.

Структуру данного курса составляют:

  • Введение в курс, фактологическая база, призванная расширить общекультурный уровень учащихся;
  • Чтение – представлены адаптированные тексты научного содержания, работа с которыми имеет место практически на каждом уроке. Вариации работы с текстами представлены применением различных видов чтения (изучающего, поискового, ознакомительного, jigsaw reading)
  • Использование лексики активного словаря – предполагаются задания на употребление лексики в контексте, словообразовании.
  • Совершенствование аудитивных навыков предполагается реализовать путем просмотра видеороликов без опоры на текст и с выполнением заданий для контроля понимания.
  • Говорение – как результат урока, краткое обобщение изученного; выступает в форме монолога или диалога.
  • Проектная работа – содержит творческие задания для развития академических и учебно-исследовательских умений.

В основе курса лежит коммуникативный подход для овладения всеми аспектами иноязычной культуры. Ведущими видами речевой деятельности являются говорение и чтение.

Применение эффективных приемов и методов включает: аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации, способствующие активизации умственной деятельности, повышению интереса к изучению предмета. Также в работе представлены задания, систематизирующие знания: упражнение на закрепление материала, творческие работы, самостоятельные работы, групповые и парные задания.



Предварительный просмотр:

Тема

Количество часов

Планируемый результат

1

Мир на грани катастрофы (The world on the edge of a great disaster)

1

Введение в тему, обзор экологической ситуации в мире.

Введение лексических единиц, работа с текстом «The world on the edge of a great disaster» (jigsaw reading), составление монологического высказывания

2

Итальянский мальчик, способный изменить климат (Spanish little boy that changes the climate)

1

Просмотр видеоролика, работа с текстом ‘El Nino’, тестовое задание

3

Самая масштабная ядерная катастрофа (The greatest nuclear disaster ever)

1

Работа с текстом, тестовое задание

4

Мертвая зона (Dead zone)

1

Работа с текстом, составление монологического высказывания

5

Нефтяной гигант BP (Oil giant BP)

1

Работа с текстом, составление диалога

6

Бытовая химия ()

1

Работа с текстом

7

Браконьерство (Deadly crime against wildlife)

2

Просмотр видеоролика, работа с текстом

8

Организации защиты природы (Go green: what does it mean?)

2

Работа с текстом, просмотр видеороликов, проектная работа.

9

Знаменитости в борьбе за экологию (Celebrities go green)

2

Просмотр видеоролика, работа с текстом, составление диалога

10

Заповедники (Taboo territory)

2

Работа с текстом, игра по станциям

11

Фильм ‘Home”

1

Просмотр фильма, сочинение

12

Итоговая конференция ‘Nature is a part of our life’

1

Выступления (сообщения) учащихся по любой из пройденных тем



Предварительный просмотр:

Элективный курс «Экологическая ситуация в мире»

Данный элективный курс имеет целью развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для решения коммуникативных задач в сфере экологии, а именно, экологической ситуации в мире, которая включает воздействие антропогенных факторов на природу, пути сохранения природы, экологическая ситуация в регионе (заповедники).

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:

  • в области говорения – совершенствование умений монологической/диалогической речи, выражение собственной точки зрения, обсуждение проблем и поиск путей решения по вопросам экологической ситуации в мире;
  • в области чтения – совершенствование умения работать с аутентичными текстами по профильной тематике с осмыслением общей идеи, отделением второстепенной информации от главной, детальным извлечением информации и извлечением нужной информации, а также, умения кратко пересказывать прочитанное или услышанное;
  • в области аудирования – совершенствование умения воспринимать на слух аутентичные тексты по профильной тематике с извлечением общей идеи, извлечением конкретной информации, детальной информации.


Предварительный просмотр: