Примеры структурных профилей. Анализ экспериментальных данных.

Котельникова Лада Вячеславовна

В работе представлен анализ экспериментальных данных, полученных в  результате  выполнения тремя учащимися общеобразовательной школы  адаптированных тестов Ф. Вильямса, направленных на комплексную диагностику креативности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_eksperimentalnyh_dannyh.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пример 1. З. Анна  – 15 лет.

        Тест I: Б=12; Г=9; О=36; Р=26; Н=24; Σ=107.

        Тест II: Л=19; В=17; С=18; Р=20; Σ=75.

        Тест III: Родители=82  ; Педагоги (среднее 2-х педагогов)=69.

Анализ  экспериментальных данных.

Структурный профиль умеренно-неоднородный – есть показатели как высокая норме, так и много выше нормы.

Показатели творческого мышления:

Беглость – высокая норма, выше среднего

Гибкость – высокая норма, выше среднего.

Оригинальность – много выше нормы, выше среднего.

  Разработанность – много выше  нормы, много выше среднего.

Название – выше нормы,  много выше среднего.

Общий суммарный показатель по тесту творческого мышления – много выше нормы, соответствующий ему z – балл  1,75, процентильный ранг - 96, т.е. показатель ребенка выше общих показателей 96% и ниже 4% детей в выборке стандартизации.

В целом, по тесту творческого мышления можно отметить, что все показатели или выше нормы или отвечают высокой норме. Самое высокое значение связано с Оригинальностью.

Опросник личностных характеристик (самооценка).

Опросник направлен на оценку уровневых характеристик личности, связанных с творческими способностями.

Любознательность – высокая  норма, выше среднего.

Воображение – высокая норма.

Сложность – высокая норма.

Рискованность – высокая норма.

Общий суммарный показатель по опроснику равен 75, высокая норма, соответствуют z ~ 0,5, процентильный ранг  69, т.е. показатель ребенка выше 69% процентов показателей детей в выборке стандартизации.

Шкала Вильямса

Родители оценивают творческие возможности своего ребенка очень высоко – показатель много выше нормы, соответствует z – баллу  +1,75, или 96 процентильному рангу.

Экспертная оценка педагогов соответствует верхней границе нормы, выше среднего, соответствует z- баллу +1, процентильному рангу   84.

Обобщая вышеописанное, можно отметить, что все креативные показатели З.Анны  или выше нормы или в пределах высокой нормы, все выше среднего. Общий показатель по тесту творческого мышления имеет порядок выше, чем  общий показатель по опроснику  личностных характеристик, Но как показатели творческого мышления, так и личностные проявления ребенка отмечают  его  высокий творческий потенциал. Мнение родителей о нем также выше нормы, но  экспертная оценка родителей не превышает показатели первых двух тестов, т.е. можно отметить, что, в целом родители достаточно объективно оценивают высокие возможности ребенка.

Экспертная оценка педагогов, в целом объективна – верхний край нормы.

Пример 2. П. Иван  – 15 лет.

        Тест I: Б=12; Г=11 ; О=26; Р=6; Н=14; Σ=69

        Тест II: Л=17; В=16; С=19; Р=19; Σ=71.

        Тест III: Родители = 69; Педагоги (среднее 2-х педагогов)=75.

Анализ  экспериментальных данных.

Структурный профиль неоднородный – есть показатели как низкая норма, высокая норме, так и  выше нормы.

Показатели творческого мышления:

Беглость – высокая норма, значительно выше среднего

Гибкость – значительно выше нормы, значительно выше среднего.

Оригинальность –  норма, выше среднего

Разработанность – низкая  норма, среднее  значение.

Название – низкая норма,  ниже  среднего.

Общий суммарный показатель по тесту творческого мышления –  средняя норма, соответствующий ему z – балл  -0,125, процентильный ранг – 45.

В целом, по тесту творческого мышления можно отметить, что все показатели, за исключением гибкости, от низкой до высокой нормы. Самое высокое значение связано с гибкостью и беглостью.

Опросник личностных характеристик (самооценка).

Любознательность – средняя  норма.

Воображение – средняя норма.

Сложность – высокая норма, выше среднего.

Рискованность – высокая норма, выше среднего.

Общий суммарный показатель по опроснику равен 71, чуть выше среднего, соответствуют z ~ 0,25, процентильный ранг  60, т.е. показатель ребенка выше 60% процентов показателей детей в выборке стандартизации.

Шкала Вильямса

Родители оценивают творческие возможности своего ребенка очень высоко – высокая норма, соответствует z – баллу  +0,75, или 77 процентильному рангу.

Экспертная оценка педагогов выше нормы, выше среднего, соответствует z- баллу +1,25, процентильному рангу   89.

Обобщая вышеописанное, можно отметить, что все креативные показатели П. Ивана от низкой до высокой нормы, в основном,  среднее  или выше среднего. Общий показатель по тесту творческого мышления чуть ниже, чем  общий показатель по опроснику  личностных характеристик. Мнение учителей о нем  выше нормы,   экспертная оценка родителей  превышает показатели первых двух тестов.

Экспертная оценка педагогов, завышена – выше нормы.

Скорее  всего,  родители и педагоги  не достаточно объективно  оценили возможности ребенка, завысив их.


Пример 3.  М. Максим - 15 лет. 

        Тест I: Б=11; Г=5; О=24; Р=13; Н=21; Σ=74.

        Тест II: Л=13; В=12; С=3; Р=5; Σ=33.

        Тест III: Родители = 52 ; Педагоги (среднее – 2-х педагогов)=80.

Анализ  экспериментальных данных.

Структурный профиль неоднородный – есть показатели как значительно ниже нормы, так и высокая норма.

Показатели творческого мышления:

Беглость – норма, показатель выше среднего.

Гибкость – низкая  норма, ниже среднего.

Оригинальность – низкая  норма,  среднее.

Разработанность –невысокая норма, ниже среднего.

Название – невысокая норма, ниже среднего.

Общий суммарный показатель по тесту творческого мышления – норма, ниже среднего,  соответствующий ему z – балл 0, процентильный ранг – 50. В целом, по тесту творческого мышления можно отметить, что все показатели от низкой до невысокой нормы.  Самое высокое значение связано с Названием.

Опросник личностных характеристик (самооценка).

Любознательность – ниже нормы, ниже среднего.

Воображение – низкая норма,  ниже среднего.

Сложность и рискованность – значительно ниже нормы,  ниже среднего.

Общий суммарный показатель по опроснику равен 33, данные ниже нормы, соответствуют z ~ -2, процентильный ранг  2.

Шкала Вильямса

Родители оценивают творческие возможности своего ребенка невысоко – показатель низкая норма, чуть выше среднего, соответствует z – баллу =

 -0,25, или 40 процентильному рангу.

Экспертная оценка педагогов значительно выше нормы, выше среднего, соответствует z- баллу +1,25, процентильному рангу = 93.

Обобщая вышеописанное, можно отметить, что креативные показатели М.Максима или значительно ниже нормы или пределах от низкой до невысокой  нормы, в основном ниже среднего. Общий показатель по тесту творческого мышления значительно отличается от общего показателя по опроснику личностных характеристик, т.е. они  не соответствуют друг другу. Самооценка  М.Максима  занижена.

Мнение родителей о нем чуть ниже нормы, причем экспертная оценка родителей находится между показателями первых двух тестов, т.е. можно отметить, что, в целом, родители достаточно объективно оценивают возможности ребенка.

Экспертная оценка педагогов, скорее  всего, завышена.  Скорее всего, это связано с тем, что  юноша - отличник,  с высокими умственными  способностями,  умеющий  мыслить,  логически рассуждать, прогнозировать и  грамотно  делать выводы.