Разные подходы к разработке структуры электронного учебного курса

В статье рассмотрены различные подходы к разработке структуры электронного учебного курса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznye_podhody.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Разные подходы к разработке структуры электронного учебного курса

В настоящее время в системе высшего образования все более активно используются различные информационно-коммуникационные технологии. Одним из примеров применения информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе является разработка в высших образовательных учреждениях электронных учебных курсов по различным дисциплинам для их использования в специальных системах или средах обучения, например, в среде Moodle (модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде).

Электронный учебный курс по дисциплине «Финансы», изучаемой студентами бакалавриата Ташкентского финансового института на 2 курсе обучения, включает такие разделы как организационно-методическое обеспечение курса, задания и критерии оценки знаний студентов по модульной системе обучения, а также различные учебные материалы по каждой теме рабочей учебной программы дисциплины, при этом 28 тем курса разделены на 5 модулей «Теоретические основы финансов», «Финансы хозяйствующих субъектов», «Государственные финансы», «Финансы различных сфер экономики» и «Международные финансы».

Организационно-методическое обеспечение данного курса включает основные документы и материалы, необходимые для организации процессов преподавания и изучения данной учебной дисциплины, в том числе типовую и рабочую учебную программы по дисциплине, силлабус курса, общий вопросник, список рекомендуемой литературы, примерную тематику самостоятельных работ, глоссарий, варианты курсовых работ, общие требования по подготовке, написанию и оформлению курсовых работ, общие требования к уровню знаний студентов по данной дисциплине. В разделе «Задания и критерии оценки знаний студентов по модульной системе обучения» дано подробное описание различных заданий для самостоятельного изучения по каждому из 5 модулей курса и критерии оценки результатов выполнения каждого задания. Учебные материалы по каждой теме рабочей учебной программы дисциплины включают указания по изучению данной темы, текст лекции, презентацию, раздаточный материал, вопросы для самоконтроля, задания для углубления и расширения полученных знаний, кейс-стади, тесты и другие материалы.

Таким образом, структура электронного учебного курса может быть различной в зависимости от специфики учебной дисциплины, количества тем и часов, выделяемых на аудиторные занятия и внеаудиторную работу, но должна отвечать следующим критериям:

– наличие типовой и рабочей программы учебной дисциплины;

– четкое описание требований к уровню знаний студентов на начало изучения дисциплины и к результатам обучения;

– четкая модульная структура курса, соответствующая рабочей программе дисциплины;

– высокое качество представленных учебно-методических материалов, в том числе использование научных, учебных и методических разработок преподавателей-авторов электронного учебного курса;

– использование различных форм и вариантов промежуточных и итоговых заданий в зависимости от их уровня сложности;

– наличие и достаточность информационно-методических материалов и пояснений к различным видам учебной деятельности, а также вспомогательного материала.

Разработка оптимальной структуры электронного учебного курса в среде Moodle способствует более эффективному его использованию в учебном процессе и повышению уровня знаний студентов.