Технологическая карта Зима. Формирование представлений. (школа 8 вида, 5 класс,2 вариант)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Формирование временных представлений, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя индивидуального обучения (на дому)

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Предмет: математические представление и конструирование

Тема: Зима. Формирование представлений.

Класс: 5 д 

Дата: 04 декабря 2019 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тип урока 

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Формирование временных представлений, развитие речи.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Закрепить знания о названиях и количестве месяцев в каждом времени года.

2.Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

3.Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

4.Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Коррекционно-развивающие:    

1.Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

2.Развивать память.

3.Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать рассказ учителя.

2.Воспитывать любовь к природе.

3.Воспитывать усидчивость.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

2. Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

2.Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых явлений

Коммуникативные:

1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

1. Игровые технологии

2. Информационно-коммуникационные технологии

3. Здоровьесберегающие технологии

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

1.Организационный этап.

Приветствие учителя. Упражнения для рук и глаз. Игры со снежинками (дыхательная гимнастика).

2. Актуализация опорных знаний 

Послушай загадку. (Учитель читает загадку и показывает картинки):

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … природа.

3.Открытие нового знания   

Вспоминаем названия зимних месяцев (называем зимние месяцы, рассматриваем картинки)

Счёт зимних месяцев (соотнесение с цифрой, считаем, называем цифру 3. показываем цифру)

Чтение про зимние месяцы.

Рассматривание картины «Зима», обсуждение (рассматриваем картину «Зима»)

Физкультминутка

«Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх.

 Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.

«Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Рассматривание композиции «Зима в лесу», обсуждение.

Игра со снегом (трогаем руками снег, обсуждение).

Игра с зимним солнышком (упражнения под музыку).

Работа с предметными картинками, беседа о птицах.

Беседа о зимних играх, рассматривание картинок, видео.

Игра «Собери снеговика» (собираем снеговика из геометрических фигур, называем фигуры, сравниваем большой – маленький)

Выполняем аппликацию - кормушка для птиц.

Итог урока

Рефлексия

Зима - это замечательно (слайд ).

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы,

Звенят сосульки в тишине

Осколки хрусталя.

Уснули реки под до льдом

Под снегом спят поля.

Рисует по утру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима,

У нас в родной стране.

Выбери смайлик, который нравиться (определение настроение на момент окончания урока)

Заключение

Сегодня на занятии описывали зиму, три зимних месяца.  Зима у нас белоснежная, ледяная, студёная, морозная.  Ритуал Прощания.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.