Методика работы с таблицами, раздаточным материалом, разрезной азбукой, слоговой таблицей, тетрадью на печатной основе

 

Актуальность работы в том, что за счет знакомства детей с методиками работы с таблицами, раздаточным материалом, разрезной азбукой, слоговой таблицей, с тетрадью на печатной основе происходит воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Предоставляют первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.

Цель: Методика работы с таблицами, раздаточным материалом, разрезной азбукой, слоговой таблицей, тетрадью для печати

Задачи:

- рассмотреть методики работы с таблицами и раздаточным материалом;

- описать методики работы с резной азбукой;

- охарактеризовать работу с слоговой таблицей;

- изучить методы работы с тетрадью на печатной основе.

Методологическая база: Ф. И. Буслаева, А. Д. Алферова, Н. К. Кульмана, П. О. Афанасьева, А. П. Текучева, Н. С. Рождественского, С. П. Редозубова, H. П. Каноныкина, Т. Г. Рамзаевой и

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Введение        3

1.        Методики работы с таблицами и раздаточным материалом        4

2. Методики работы с резной азбукой.        9

3. Работа с слоговой таблицей и тетрадью на печатной основе        12

Заключение        17

Список использованной литературы        18

Введение

Актуальность работы в том, что за счет знакомства детей с методиками работы с таблицами, раздаточным материалом, разрезной азбукой, слоговой таблицей, с тетрадью на печатной основе происходит воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.[1]

Предоставляют первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.

Цель: Методика работы с таблицами, раздаточным материалом, разрезной азбукой, слоговой таблицей, тетрадью для печати

Задачи:

- рассмотреть методики работы с таблицами и раздаточным материалом;

- описать методики работы с резной азбукой;

- охарактеризовать работу с слоговой таблицей;

- изучить методы работы с тетрадью на печатной основе.

Методологическая база: Ф. И. Буслаева, А. Д. Алферова, Н. К. Кульмана, П. О. Афанасьева, А. П. Текучева, Н. С. Рождественского, С. П. Редозубова, H. П. Каноныкина, Т. Г. Рамзаевой и

  1. Методики работы с таблицами и раздаточным материалом

Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы могут принести пользу только в том случае, если они органически связаны с содержанием урока в целом, со всеми его компонентами и заданиями. Приступая к использованию средств наглядности, учитель должен осознать, с какой целью он это делает, определить, на каком этапе урока провести с ними работу, как связать данный этап с другими частями урока.[2]

Средства наглядности помогают решить такие задачи, как мобилизация психической активности учащихся; введение новизны в учебный процесс; повышение интереса к уроку; увеличение возможности непроизвольного запоминания материала; расширение объема усваиваемого материала; выделение главного в материале и его систематизация. Таким образом, средства наглядности используются практически на всех этапах обучения: на этапе объяснения нового материала (представление информации), на этапе закрепления и формирования навыков (обучение учащихся тем или иным действиям), на этапе контроля за усвоением знаний и формированием умений (оценка результатов работы учащихся), на этапе систематизации, повторения, обобщения материала (выделение главного, наиболее важного в изучаемом материале).

Средства наглядности делятся на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно-слуховую.

Средства зрительной наглядности. Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (диафильмы, диапозитивы и слайды, транспаранты).

Наиболее распространенным и традиционным средством зрительной наглядности на уроках русского языка являются таблицы. Основная дидактическая функция таблиц - вооружение учащихся ориентиром применения правила, раскрытие закономерности, лежащей в основе правила или понятия, облегчение запоминания конкретного языкового материала. В связи с этим они делятся на языковые и речевые.

В языковых таблицах отражена закономерность, сущность какого-либо правила или понятия, что способствует наиболее быстрому усвоению этого понятия, запоминанию правила, определенной нормы и т.п. Как, например, может быть построена таблица по орфографии, отражающая условия выбора написания букв е-и в корнях с чередованием? Можно в таблице поместить слова с данной орфограммой, проиллюстрировав каждый из корней с чередованием е-и соответствующими примерами. Но можно поступить и по-другому. В таблице зафиксировать только корни, для которых характерно чередование букв е-и (-бер бир-, -дер дир-). Выделить суффикс -а-, служащий условием выбора правильного написания. Ввести соответствующие условные обозначения, использовать цвет для показа разного написания корней. В данном случае в таблице будет представлена модель орфографического правила, его структура, отражающая закономерность выбора правильного написания. Такая таблица не иллюстрирует явление, а помогает осознать его сущность, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию у них логического и абстрактного мышления. Словесные пояснения в таблицах подобного характера либо отсутствуют, либо используются как дополнительный прием.

Речевые таблицы содержат конкретный речевой материал (слова, словосочетания), который требуется запомнить. Примером подобной таблицы является подбор слов (на полях учебника, на специальном стенде, на переносной доске) и предъявление их учащимся с целью уточнения или разъяснения их значений, а также для запоминания их орфографического облика. Другими словами, с помощью речевых таблиц организуется работа по обогащению словарного запаса учащихся и повышению их орфографической грамотности. Одним из способов предъявления подобного речевого материала служат специально разработанные демонстрационные карточки. Это динамичные, подвижные пособия, из которых формируются таблицы. Содержание таблиц - слова (и словосочетания), правописание и произношение которых не регулируются четкими правилами. Демонстрационные повторения карточки объединяются в грамотой таблицу, вмещающую корни не более 6 людей слов, связанных видят по тематическому фундамент или какому-либо осмысления другому принципу.[3]

усваиваемого Таблицы могут пишут быть использованы выбрать на этапе подлежащие осознания, осмысления объема правил, определений, соответствие понятий, на Минутка этапе закрепления цели изученного, при навыки повторении и систематизации до материала. Учащимся тот могут быть экскурсии предложены следующие прочитываются виды заданий: карточками ответы на осуществляет вопросы учителя, с образов помощью которых Материалы учащиеся осознают ряда сущность понятия разного или правила; состава составление алгоритма заданную применения правила; тема грамматическое конструирование таблиц по заданной работа модели; самостоятельное приводятся составление таблиц; конкретных составление связного звуковой высказывания на норм лингвистическую тему и Междунар др.

Картина (репродукция, основы иллюстрация) служит истории источником высказываний рассуждать учащихся при учебном обучении разным работой видам сочинений: частями описание внешности III человека, описание психической животного, описание двусложные местности. В методике авторами определены принципы активности отбора картин (репродукций) Под для работы анализ на уроке: проделанной высокое художественное показывает мастерство, доступность конкретного для учащихся общаются данного класса, учебной несложность композиции, написанию четкость авторского камешки замысла, соответствие использовала задачам развития Таблицы речи учащихся, предупреждение учет материала тетради уроков литературы.

школьников Методика работы с начала картиной как опыте источником высказывания действительности учащихся варьируется в орфограммой зависимости от преподавания уровня развития и туда возможностей разных предшествует классов, конкретных самостоятельному задач урока, Наряду характера высказывания. осуществляется При этом построению картину (репродукцию) следует занятий прежде всего принципы анализировать как дидактическая произведение искусства, учителю не забывая о заданию тех специфических постепенное способах отражения подобного действительности, которые синтеза свойственны живописи делает или графике.

объем Картина (репродукция) используется и в фонематического процессе обучения средствам школьников составлению теряются предложений (на заданную могут тему, по познавательного опорным словам, и т.п.), а препятствуют также при высш написании творческих родилась диктантов. Но и в предъявление этих случаях письму ее методические изображенное возможности направлены Арямова на то, использовала чтобы помочь предварительного учащимся в подборе деятельность необходимых речевых опыте компонентов при учебники оформлении высказывания.

постепенное Правильно подобранная и могут методически верно упражнений примененная картина (репродукция, дифференцированного иллюстрация) помогает художником учителю решить значения целый комплекс обводя учебных задач: проводить ввести и актуализировать букв определенную лексику; вида активизировать грамматические Таблицы формы и конструкции, чистописания изучаемые в данное новизны время; научить языков оформлять специфическое дверь речевое высказывание, в Активное основе которого переводят лежит анализ v Джежелей описание произведения определенной живописи.

В помощь конкретизируются учителю и учащимся задачи создаются специальные описать пособия, в которых наглядности представлены репродукции переноса картин, изображение обозначением произведений скульптуры и достоинствам архитектуры. Они Бук могут быть выбрать использованы для НУ решения перечисленных функции задач, и прежде основная всего задач, писателей связанных с развитием выгодно речи школьников, с объем подготовкой ил к целое устным и письменным пособиях высказываниям (описание картины, анализу осмысление впечатлений о искусства картине, рассказ о носят картине в ходе учащихся экскурсии, в рамках действиям сообщения или свидетельствуют доклада и т.п.).

Как человек средство обучения мастерство применяется на нарушения уроках русского жизненных языка раздаточный объяснения изобразительный материал, вещь основ которого На составляют рисунки (в объему том числе и традиционным сюжетные), помещенные чтении на специальных понятий карточках. Рисунки первичные помогают наглядно режиме комментировать значения На слов, стимулируют том учащихся к употреблению раньше изученной лексики, ощутимыми дают материал оставаясь для отработки включаются норм русского систематизации литературного языка. деле Все это класс позволяет формирование наук правописных и речевых скульптуры навыков учащихся Алферова проводить в тесном литературного единстве: орфографические Задания задания включаются в мере задания, связанные с средней составлением предложений и источником небольших по содержатся объему высказываний важнейших на основе Эта изобразительного материала.

большей Достоинством заданий логического по карточкам сочетаются является наличие в высш раздаточном материале выгодно упражнений различной Практически степени трудности, учащимися что способствует грамотная реализации принципа различной дифференцированного обучения. проводить Раздаточный материал объем предусматривает:

1) задания даже на обогащение одном словарного запаса прибегают учащихся (объяснить значение технологии слова, установить мин разницу в значении таблицей слов, подобрать такой синонимы, антонимы, последовательности родственные слова и т.п.);[4]

2) согласных задания, связанные с ред обучением школьников делает точному, правильному Выделить употреблению изученной специфических лексики (выбрать из письменным ряда возможных протяжного тот вариант, период который соответствует в его большей степени уроках задаче высказывания);

3) основной задания, направленные читатель на предупреждение Содержание грамматических ошибок (нарушение цвет норм русского дает литературного языка): Достоинством образовать те рисунки или иные содержат формы, составить стимулирует словосочетания и предложения, изменения исправить ошибки; живописи составление небольших различны связных высказываний (сделать доступность подписи к рисункам, зафиксировать выбрать заголовок разработанные из ряда регулируются возможных, устно сниженная описать рисунок и т.п.).

этим Сказанное позволяет изображенное определить основные ним методические правила Под применения этого владеющий вида наглядности:

видимое Использовать раздаточный функционально материал следует данное на этапе связывающих творческого закрепления отражения изученного материала, интереса когда основные герои умения и навыки, заняты связанные с освоением обобщения материала, у учащихся слияний уже сформированы.

рассказ При использовании раньше раздаточного материала авторами необходимо прежде предварительным всего активизировать новых творческую деятельность навыки учащихся.

Необходимо в ходе полной мере периоды реализовать возможности осваивают раздаточного материала словосочетания для организации искусства индивидуальной работы с Агаркова учащимися.

Работа с школьников карточками занимает 6-8 пересечении мин учебного Шар времени.

Создан дней также раздаточный Вместе изобразительный материал, дидактических предназначенный прежде достоинствам всего для руки уроков развития произношение речи1.

В пособиях Наблюдение содержится материал ориентиром по нескольким свою наиболее важным тематическому разделам программы иные по развитию обучение речи: тема и тетрадью основная мысль учебном высказывания; диалог и представлены речевой этикет; первом письмо; описание; всех рассказ; рассуждение; предусмотренные официально-деловой стиль руку речи; описание этой помещения и т.п. Представлены и таким рисунки, на зависимости которых изображены представления герои популярных прочитывается мультфильмов. Рисунок в животного данном случае гласным становится эффективным Арямова речевым стимулом. интерес Раздаточный материал занятий не копирует читая кадры мультфильмов, а работой видоизменяет их, Эта показывает героев в складывания новых ситуациях, в упражнение незнакомых обстоятельствах. большей Задания, которые школьного предлагаются учащимся в составлением процессе работы с Инновационные карточками, стимулируют разные их речевую овладевают активность: школьники читаем общаются с героями методом мультфильмов, вступают с облика ними в диалог, осмысления пишут от Цель их имени предусмотренные письма и т.п.

Основные представлены виды заданий, вида которые содержатся в речевого карточках:

- описать и Рисунок прокомментировать рисунок;

- "озвучить" служат рисунок;

- домыслить изученной изображенное художником;

- читаем предложить свой Можно вариант рисунка.

связаны Каждый рисунок представляют может быть речевой использован при модели изучении одной время или двух современной тем программы тему по развитию пока речи; задания к дают ним дифференцированы делает по степени сосредоточенное трудности, носят Настя вариативный характер.

К осмысления средствам зрительной правильного наглядности относятся преимущества также диапозитивы (или сочинений слайды), диафильмы, устным транспаранты. Они целом приводятся в действие с способом помощью технических на средств (графопроектора или СА кодоскопа, диапроектора, органически фильмоскопа и т.п.) и воспроизводятся этапах на экране. Представлены Эти средства слоговые обучения называют букваря экранными средствами когда зрительной наглядности.

2. Дети Методики работы с предложение резной азбукой.

зависимости Второй задачей в речи овладении грамотой, Содержание которая решается восприятие одновременно с обучением Раздаточный чтению, является препятствуют овладение письмом. четко Эта задача того также решается выделение своеобразно в разные соответствии периоды обучения есть детей в I классе. Одним Одной из могут форм, связывающих демонстрационные чтение и письмо, печатные является работа с достоинствам разрезной азбукой.

умений Непременным условием, произведение обеспечивающим взаимосвязь облегчение чтения и письма, индивидуальных является аналитико-синтетическая связной работа. Звуковой каком анализ — основной конкретного метод обучения конкретных грамоте.

Практически недостаточную осуществление взаимосвязи норм между чтением и Введение письмом на анализом основе звукового горизонтали анализа дает уши положительные результаты в достоинствам работе с разрезной различной азбукой на вариантах уроках чтения и этапах письма. Составляя процессе слова и предложения с Чтение предварительным их картине анализом, дети характерно практически овладевают начальное методом анализа и Задания синтеза.[5]

Известно, позициях что И. М. Сеченов полной придавал огромное специально значение познанию диалог ребенком предметов, наличие их признаков, цифровым местоположения путем буквенного практической деятельности с шагов ними. Когда Материалы ребенок вырастает, Переход его глаза, учатся уши освобождают единстве руку от заданий функции познания. имеющими Дети 6—7 лет еще уже не явление должны каждую демонстрационные новую вещь шагов потрогать, ощупать, данными согнуть, перелистать. познавательного Многое они нарушения могут освоить принципы наблюдая, слушая, а если затем и читая. освоения Однако освоение высш трудного нового вопросы материала значительно письмом выигрывает и улучшается слоговой тогда, когда важнейших учитель привлекает формы первоклассников к практическому заданий действию с этим этапа новым материалом. письмо Так, обводя свидетельствуют буквы и цифры, дома подлежащие записи, осуществление пересчитывая камешки, предмета записывая буквы и Разрезная слова, составляя Пус слоги и слова детей из букв, записью расчленяя слова, Текучева изменяя их виде путем смены этапы отдельных букв, единому ученик осуществляет разработанные практическое деление усвоением целого сложного Дрофа материала на связанные его составные средстве части и вновь членение из них заголовок получает это грамотности целое.

Активное способностей преобразование и оперирование с Тренинг материалом в процессе Многое освоения грамоты помощь наиболее успешно сочетается осуществляется в работе с стимулом разрезной азбукой. В или процессе этой тематическому работы учащиеся одобрит практически усваивают подготовить предусмотренные программой усваивают грамматические правила, потрогать применяют их в обычно своей учебной правильной деятельности при применяют составлении слов и личностных предложений по ориентиром заданию учителя. Они Наблюдение за использовании процессом складывания языке слов и составления представленные предложений, применение определенную правил правописания в проходит практической деятельности —это чего готовит учащихся к наглядность самостоятельному письму.

правило На самом вариантах деле, дети репродукции слышат слово, Когда производят его важно звуковой анализ, Выделить звуковой состав Шар представляют в виде качеств письменных знаков, Шура слышимое становится постепенно видимым. Затем этапам происходит обратный специальных процесс: дети конкретного читают, переводят орфографии буквенный состав в работа звуковой, видимое же становится слышимым, Тренинг учащиеся готовятся к прописям чтению, написанию написания слов и предложений. развитие Они осваивают и упражнений определяют метод какому работы, учатся картину сначала действенно, а ощупать затем мысленно закрепления составлять слова. помощью Задача письменного письмом изложения, таким логического образом, постепенно объему подготавливается. Весьма замысла важно, что в экране процессе складывания наглядности слов, предложений обучение дети учатся прием постоянно применять разнообразного знакомые им сниженная правила правописания.

педагогические Работа с разрезной сниженная азбукой связана с заданиями активной деятельностью специальной учащихся. Тем Для самым обеспечивается вынужден их устойчивое и Бакулина сосредоточенное внимание. У свойственны них заняты и занят голова и руки. эффективным Они ищут и Под находят нужные поместить буквы, ставят бир их в определенном грамотности порядке, перемещают условием при наращении помещенные или замене в дифференцированы соответствии с заданиями ею учителя. Отвлеченные плавного грамматические понятия — употреблению слог, слово, выбрать предложение — в работе с представляют разрезной азбукой точному конкретизируются, становятся основ зримыми и даже во ощутимыми. Этой Каждый работой занят времени весь класс, правописных каждый ребенок.

К объема перечисленным достоинствам потребность работы с разрезной дети азбукой следует определенная присоединить постепенное Основная овладение умением основной самостоятельно анализировать, РИ рассуждать, соотносить формирования правило и действие, художественную строить свою называют работу в определенной важного последовательности, по предварительного привычному плану. служит Составление слов и Баранов их членение особому допускают возможность упражнения самоконтроля. Прочитывая орфографической то, что действительности он сложил, детской ребенок видит таблицы свою ошибку и помогают исправляет ее, материале заменяя одну правописания букву другой например или вторично использован составляя заданное достоинствам слово.

Работа с данного разрезной азбукой отработки на уроках При грамоты является согласных одним из учеб важнейших средств Достоинством развития учащихся, правописание приобретения и закрепления процессом знаний, упражнения представлена навыков чтения и недостаточную письма. Эти взятая преимущества применения методы разрезной азбуки литературе учитываются в опыте бессистемно творчески работающих индивидуальной учителей. Составление по слов, предложений — овладении непременное условие студ обучения грамоте; каждую редкий урок средства проходит без связать выполнения задания освоением учителя по свидетельствуют работе с разрезной основу азбукой, которая результатов обычно сочетается с картине чтением по стимулом книге, записью высокое слов и предложений в разным тетради.[6]

Однако Горецкий нельзя не конструирование отметить, что речевое есть еще письмо значительное число связывающих учителей, которые характера не учитывают соответствует необходимости подобной новой работы и занимаются этим ею бессистемно, своеобразно без учета слогового трудности в организации и занимает проведении такой Шра работы, без согласный специальной подготовки к изучаемом ней и часто сниженная раньше времени Но переключают детей человека на самостоятельный методически анализ, торопятся букваря при составлении выпустили слов, в результате применять теряются все видимым преимущества работы с перемещают разрезной азбукой.

Создан Об этом Дети свидетельствуют факты. Бунеева На уроке Шра русского языка в I подлежащие классе во программой время чтения обеспечивается учитель дает опирается ученику задание дополняются самостоятельно составить композиции слово Шура. Такая Он не кодоскопа стимулирует ученика к применяют анализу, в результате письменных чего ученик между комбинирует буквы: популярных Шуа, Шра, литературных Шар, Шура.

новых Отсутствие предварительного подобранная звукового анализа художником слова затрудняет наоборот деятельность ребенка, и письму он вынужден степени заниматься механической плану перестановкой букв, трудного пока учитель используемых не одобрит последовательность один из Наглядные его вариантов.

тем Разрезная азбука Наблюдение применяется при скульптуры обучении чтению. Рисунки Как правило, занимаются работа с азбукой представления предшествует чтению раздаточным новой странички Использование букваря. Именно с которого помощью азбуки Недостаточно дети учатся диапозитивы читать двусложные и предусмотренные односложные слова, издана слова из туда пяти букв, двух со стечением изобразительного согласных. Возможность освоения изменения буквенного перечисленным состава слова, печатные деление слова На для переноса занятий подготавливают детей к подготовить грамотному письму.

3. подготовки Работа с слоговой рассуждение таблицей и тетрадью заданной на печатной главного основе

Недостаточно мелодию сформированные к началу различным обучения зрительное зрительной восприятие, объем логического памяти, пространственные картин представления, сниженная местоположения функция внимания, класс различные речевые должны нарушения препятствуют вправо формированию навыка сообщения беглого осознанного Внутри чтения и грамотного горы письма.

Практика темпе показывает, что именно многих ошибок самостоятельному при чтении и слушая письме можно мобилизация избежать, если от усилить внимание к живописи работе со довольно слогами и словами в звуковой период формирования что плавного слогового решить чтения.

Многие за авторы предлагают школьного для формирования домовой навыка чтения подготовлена слоговые таблицы в изучаемые различных вариантах.

от Таблица учителя- речевого логопеда Елены дней Дмитриевны Буриной наших из пособия «Такие частями похожие и разные обводя буквы. Тренинг первых по дифференциации уроках сходных по громкость начертанию букв» (в включают этом пособии целое предлагается система изложения упражнений для определенная закрепления графических комплекс образов букв: о-а, и- у, п-т, б-д в центр том числе и запоминания задания с использованием стиль этой таблицы), образов за основу ѐлочка своей таблицы Картина Бурина использовала Актуальность методическое пособие «Слоговичок» дополнительный Веры Васильевны недостаточную Квач.

Принцип средство создания таблицы наиболее довольно прост: в чтением верхней строке анализа таблицы размещены команде гласные, в первом использовала столбике - согласные, а важного на пересечении репродукции горизонтали и вертикали - стенде прямые открытые Составление слоги с цифровым человека обозначением. Целевая уточнения группа: пособие Так предназначено для героев индивидуальных занятий и как групповой работы с внимания учащимися 1-4 классов, Демонстрационные имеющими недостаточную акцент сформированность ф-ф и л-г средств Необходимо речи.[7]

Первые началу три приема Агаркова достаточно известны в избежать педагогической практике, читать начиная с XIX быстром века. Прямые формируются открытые слоги детей читаются по высш горизонтали и по ощупать вертикали. В таблице действительности сочетаются два всеми основных приема переводят обучения чтению формы слияний. Если со мы читаем героями по горизонтали, Известно то один и группа тот же предусмотренные согласный прочитывается с общения разными гласными, т.е. случае используется прием Достоинством протяжного произнесения анализу согласного и присоединения центр гласного. Если учебных мы читаем теме по вертикали, членение то разные учащихся согласные прочитываются с необходимо одним и тем правило же гласным.

1. иные Чтение слогов первоклассников на определенную изменяя букву гласного: предложений НА, БА, подлежащие КА, СА, Второй РА.

2. Чтение слева слогов на класс определенную букву ошибки согласного: НА, пока НИ, НУ, предложены НО...

3. Чтение заключается слогов вразброс, согласные на заданную правописания цифру. что определѐнную способствует запоминанию карточки образа слога: Цель МА, РИ, последовательность КО, ЛУ.

5. диапозитивы Чтение слогов они туда и обратно, после по диагонали при слева-сверху вправо-вниз и репродукции наоборот.

6. Чтение дополнительный слогов и договаривание цель их до фундамент слов.

7. Чтение разнообразного строчек и столбиков Аристова разными способами:

– 1 формирование слог – тихо, 2 предлагается слог – громко и т.д.;

– "Молния" – таблицах упражнение заключается в картин чередовании чтения в ученик комфортном режиме с учебных чтением в максимально закрепления быстром темпе. мастерство Переход на звукового чтение в ускоренном алгоритма режиме осуществляется прочитывается по команде "Молния".

составления Чтение слогов выполнения четко проговаривая литература каждый слог.

ввести Пропевание слогов художественную на определѐнную Целевая мелодию, например: "В предложены лесу родилась становятся ѐлочка" (включается магнитофонная мобилизация запись и без быть неѐ).

– Чтение условные скороговоркой.

– "Поднимаемся в гору", "спускаемся с Настя горы": начинаем букваря читать тихо и проделанной постепенно увеличиваем

высказывание громкость чтения азбука слогов и наоборот.

 функция Выращивание функционально интерес грамотных людей активизировать одна из важным важнейших задач чтением современной школы. общаются Функционально грамотная умеющий личность — это динамичные человек, умеющий учитывают действовать, решать глаза возникающие в его навыков жизни задачи, орфографической оставаясь при предупреждение этом на речевым позициях гуманизма. Составляя Однако помимо самым способностей и личностных групповой качеств для таблиц решения жизненных новым задач человеку тот необходимы различные рассмотреть умения. Именно отличаются их и развивает определений учитель средствами разделам того или готовятся иного предмета.

В обогащение начальных классах близнецы идет интенсивное слогов обучение чтению, соответствующими письму, говорению и людей слушанию тем рассуждение самым закладываются чередованием основы функциональной абстрактного грамотности. Обучение ощутимыми различным видам фонематического речевой деятельности в вариант большей степени может происходит на запись уроках чтения, определений целью которых возможности является формирование грамотных грамотного читателя. занят Достижению именно проходит этой цели подобранная служит программа «Чтение и присоединить начальное литературное разнообразного образование» (авторы Р.Н. Бунеев и Е.В. Словесные Бунеева). Кто присоединить же такой членение грамотный читатель с этой позиций этой раздаточный программы? Это значительно человек, у которого принципа сформирована потребность в после чтении как средстве познания мира и самопознания, человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их выбирать. Наряду с этим цель уроков чтения в начальной школе авторы программы видят в необходимости научить детей читать художественную литературу, подготовить их к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению. [8]

Для достижения обозначенных в программе задач авторами подготовлена и издана серия учебников литературного чтения «Свободный ум»: для 1-го класса «Капельки солнца» (детская литература); для 2-го класса «Маленькая дверь в большой мир» (фольклор, сказки народные и литературные); для 3-го класса «В одном счастливом детстве» (литература детская и доступная «взрослая» самых разных жанров); для 4-го класса «В океане света» (систематический курс истории русской детской литературы от первых детских писателей до наших дней). Для формирования интереса к чтению авторы предлагают яркие, увлекательные, соответствующие возрасту учащихся литературные тексты, прибегают к особому построению учебных книг и введению сквозных персонажей (в 1-м классе это заяц Пус, во 2-м классе домовой Афанасий и Саша, в 3-м третьеклассница Настя и ее папа, в 4-м профессор Николай Александрович Рождественский и близнецы Игорь и Оля). Тем самым учебники этой серии выгодно отличаются от других учебников по чтению для начальной школы.

 В помощь учителям, работающим по данной программе, авторы подготовили и выпустили тетради по чтению, предназначенные для использования на уроке и дома. Материалы к урокам сгруппированы в тетрадях для каждого класса по единому принципу, который опирается на технологию работы с текстом на уроке чтения. Технология формирования типа правильной читательской деятельности, взятая за основу авторами программы, подразумевает три этапа работы с текстом: до начала чтения, в процессе чтения и после чтения. Внутри каждого этапа существует определенная последовательность шагов. Задания, представленные в тетрадях, соответствуют этим этапам. Римскими цифрами обозначены этапы работы с текстом. Вместе с тем задачи, на решение которых нацелена работа с данными тетрадями, различны. Так, в 1-м и 2-м классах основной целью является совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное на уровне слова, словосочетания, предложения, понимать содержание и смысл текста в целом. В 3-м классе наряду с развитием умений понимания текста акцент делается на развитие творческих способностей детей. В 4-м классе названные задачи дополняются задачей развития связной письменной речи.

Заключение

На основании проделанной работы по теме: Методика работы с таблицами, раздаточным материалом, разрезной азбукой, слоговой таблицей, тетрадью на печатной основе, можно сделать выводы:

1.Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы могут принести пользу только в том случае, если они органически связаны с содержанием урока в целом, со всеми его компонентами и заданиями. Приступая к использованию средств наглядности, учитель должен осознать, с какой целью он это делает, определить, на каком этапе урока провести с ними работу, как связать данный этап с другими частями урока.[9]

2. Разрезная азбука применяется при обучении чтению. Как правило, работа с азбукой предшествует чтению новой странички букваря. Именно с помощью азбуки дети учатся читать двусложные и односложные слова, слова из пяти букв, со стечением согласных. Возможность изменения буквенного состава слова, деление слова для переноса подготавливают детей к грамотному письму.

3. В начальных классах идет интенсивное обучение чтению, письму, говорению и слушанию тем самым закладываются основы функциональной грамотности. Обучение различным видам речевой деятельности в большей степени происходит на уроках чтения, целью которых является формирование грамотного читателя.

Список использованной литературы

  1. Агаркова Н.Г. Обучение первоначальному письму по прописям к «Азбуке» О.В. Джежелей / Н.Г. Агаркова. - М.: Дрофа, 2002.
  2. Аристова Т.А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму // Начальная школа. - №1, 2007.
  3. Арямова О.С. Обучение младших школьников правописанию на основе решения орфографических задач: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02. - М., 1993. -249с.
  4. Бакулина Г.А. Минутка чистописания может быть развивающей и интересной // Начальная школа. - №11, 2000.
  5. Лорсанова А. А., Лорсанова Л. С. Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы . Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 7-11
  6. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник М.: 54 для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
  7. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.


[1] Лорсанова А. А., Лорсанова Л. С. Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы . Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 7-11

[2] Лорсанова А. А., Лорсанова Л. С. Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы . Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 7-11

[3] Лорсанова А. А., Лорсанова Л. С. Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы . Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 7-11

[4] Лорсанова А. А., Лорсанова Л. С. Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы . Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 7-11

[5] Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.

[6] Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.

[7] Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.

[8] Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.

[9] Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.