Развитие творческого потенциала у детей с ОНР

Горохова Екатерина Владиславовна
Презентация по теме научного исследования развития творческого потенциала дошкольников,стартовые результаты,актуальность проблемы развития творческой личности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.elektronnaya_prezentatsiya_po_teme_issledovaniya.pptx257.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад по теме научного исследования «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Министерство образования и науки Российской Федерации Смоленский государственный университет Кафедра специальной педагогики и психологии Выполнила Горохова Екатерина Владиславовна 2курс, заочная магистратура Научный руководитель: Якушева Вероника Владимировна

Слайд 2

Цель исследования : выявление эффективности воздействия развития творческого потенциала на коррекцию речи детей с ОНР III (старшего дошкольного возраста ) Объект исследования - логопедическое исследование коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня при помощи работы по развитию творческого потенциала. Предмет исследования - особенности логопедического влияния развития творческого потенциала на развитие речи детей дошкольников с ОНР III уровня.

Слайд 3

Задачи: Изучить литературу по вопросам НИР; изучить способности и границы творчества у детей дошкольного возраста с ОНР; рассмотреть некоторые методики и приемы развития творческой личности; организовать коррекционную работу по развиию речи детей ОНР III с помощью применения выбранных методик; изучить влияние атмосферы образовательного процесса на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста с ОНР III ; изучить взаимодействие потребностей ребенка и творческой деятельности, и влияние этой связи на развитие творческого потенциала детей; раскрыть логопедическую значимость развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста с ОНР III на речевые способности.

Слайд 4

Методы обследования детей: наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, в момент ролевых игр, на фронтальных занятиях с логопедом; индивидуальное компьютерное обследование детей с использованием программы обследования; индивидуальная беседа с детьми на темы ближайших интересов, увлечений детей; анализ деятельности детей на творческих занятиях; проведение научного эксперимента с детьми, с использованием новых технологий и анализ деятельности детей.

Слайд 5

На основании проведенного обследования б ыло выяснено, что у данной группы детей старшего подготовительного возраста есть проблемы по четырем разделам обследования речи: Звукопроизношение; грамматический строй речи; связная речь; слоговая структура слова.

Слайд 6

Обследование звукопроизношения

Слайд 7

Обследование слоговой структуры слова

Слайд 8

Обследование грамматического строя

Слайд 9

Обследование связной речи

Слайд 10

Методики работы С учетом выявленных потребностей были выбраны методики для проведения работы по коррекции: -песочная терапия «Развивающие игры на песке» Сакович Н. А.; -методика Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой « Сказкотерапия ».

Слайд 11

Особенности положительного влияния песочной терапии на коррекционную работу с детьми с ОНР желание ребенка к познавательной деятельности существенно усиливается, он начинает экспериментировать и работать самостоятельно; при взаимодействии с песком и различными объектами происходит активное воздействие на «тактильную» чувствительность , как основу развития; в играх с песком познавательные функции развиваются более гармонично и интенсивно; совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, а в дальнейшем и сюжетно-ролевая игра и коммуникативные навыки; песок , как и сопутствующий материал вода, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, содействуют отреагированию негативных эмоций и состояний.

Слайд 12

Использование « Сказкотерапии » при коррекционной работе обеспечивается взаимосвязь изучения родного языка с развитием коммуникативно-речевых и творческих способностей детей, сформированием у них духовно-нравственных ценностей; интенсивное развитие видов речевой деятельности: умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения; развитие художественно-образного и логического мышления детей, воспитание культуры речевого общения. повышение активности детей, их самостоятельности, способствующее умственному и речевому развитию; способность осмысленно говорить; обогащение речи детей, развивает их внимание и интерес к языковым явлениям; расширение и уточнение представлений об окружающем в ходе чтения сказок, слушанья музыки, рассмотрения иллюстраций; развитие фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие речевого дыхания; обеспечение элементарных понятий о звукобуквенном анализе слов; обогащение словаря детей, развитие связной речи и грамматического строя речи.

Слайд 13

Формирование творческих способностей ребёнка — сложный процесс, исследования которого ведутся в таких сферах научного знания как педагогика, психология, нейрофизиология, дефектология и др. Способности ребёнка в целом — это всестороннее развитие индивидуальности ребёнка, связанное с такими факторами, как наследственность, окружающая среда, индивидуальные психические характеристики детей (психические процессы), благоприятные условия, обеспеченные совокупностью всех методик воспитания в воспитательно-образовательном процессе всего периода детства, так как многое закладывается с момента рождения, развивается по мере роста ребёнка. В человеке много задатков заложенных генетически и цель педагогов и родителей как можно раньше выявить положительные предпосылки к тем или иным способностям и развить их для пользы самого индивида и общества.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!