Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, программа Перспектива

Алькова Наталья Васильевна

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс, программа Перспектива

Автор: Алькова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ НШ «Перспектива» г.Сургут.

Тема "Чудесные цветники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс

Автор: Алькова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ НШ «Перспектива» г.Сургут.

Тема

"Чудесные цветники."

Цель темы

Создать условия для ознакомления с растениями цветников, для развития эстетического отношения к природе в городе, для формирования стремления украсить свой город.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

УУД

Личностные

- научатся определять и называть растения цветника и группу, к которой они относятся (культурные, дикорастущие)

- научатся формулировать выводы на изученном материале.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- нравственно-эстетическая ориентация: обсуждать роль цветников в городе; выделять среди растений цветника особо понравившиеся (любимые) растения;

- осуществлять самопроверку знаний по теме урока.

- понимать важность проявления эстетического отношения к природе в городе, стремления украсить свой город;

- делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия цветников, клумб.

Основные понятия

Цветник, клумба, названия цветов.

Организация пространства

Межпредметные связи

Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.

Формы работы:

  • фронтальная
  • групповая
  • парная

Виды деятельности:

  • работа с учебником;
  • самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради;
  • исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах;
  • подготовка и представление выступления;
  • решение познавательных задач, проблемных ситуаций;
  • творческая работа

Ресурсы:

  • учебник. Окружающий мир. 1 класс, часть №2  Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
  • рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс, часть №2 Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. 
  • Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор
  • запись музыкального произведения «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Промежуточный контроль

1–й этап. Организационный.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.

- Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Прослушивание и анализ музыкального произведения «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

- что вы представляли, слушая эту музыку?

Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями от прослушанной музыки

Фронтальная

Регулятивные: планировать своё небольшое по объёму высказывание;

Личностные: формировать

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, музыки.

Устный опрос

2-й этап. Информационно-деятельностный.

II. Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией.

Цель: повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности, мотивация к последующей работе.

Беседа о ранее изученном материале

- Ребята, давайте вспомним, что украшает наш город? (парки, сады, цветы, деревья)

– Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?

– Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)

- А чем они отличаются? (У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок)).

- Какие бывают растения?

- Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

(Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает. )    

- А где растут цветы в городе? Как называется это место? (клумба, цветник)

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают ранее изученный материал.

Анализируют ответы одноклассников.

Фронтальная

Личностные: формирование положительной мотивации

Познавательные: умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; умение

Обобщать.

Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли в речи; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками

Устные ответы.

Самоконтроль.

Введение в тему урока

Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока.

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.

- Назовите тему сегодняшнего урока?

-  Какую  цель  мы  перед  собой  поставим?  (узнать  какие  цветы выращивают  в цветниках)

растут в цветниках)

- Цветы...Как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времен цветы вызывали восхищение. Их ценили, в честь них проводились праздники. Ничего на земле нет прекрасней и нежней цветов. Дарить цветы - значит выражать человеку свои искренние чувства любви, уважения. Цветов на свете очень, очень много.

- Какие цветы вам известны? Где вы их видели? (Дети приводят примеры знакомых им цветов.)

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветники в городе, селе? (украшают город, очищают воздух)

Отгадывают загадку

Формулируют тему, цель урока

Фронтальная

Познавательные: анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:  формировать эстетические чувства, впечатления через восприятие природы.

Устные ответы.

Взаимоконтроль.

Самоконтроль.

III. Открытие нового знания.

Проблемная ситуация

Цель: выявление и поиск решения проблемы 

Работа по учебнику

На стр. 22 и 23 дети рассматривают иллюстрации.

- Какие цветы изображены?  Какие вам знакомы? Прочитайте названия и постарайтесь их запомнить.

- Посмотрите на букет цветов на экране (презентация) и определите, какие цветы в него собраны.

- Давайте найдем и рассмотрим в учебнике космею. Что можете сказать об этом цветке? Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой). Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением цветника.

- Когда вы знакомились с цветами, что вызывало трудность? (необычные названия цветов трудно прочитать и запомнить). Как думаете, почему? Названия пришли из других языков, некоторые с древних времен. Как их запомнить? Хорошо рассмотреть.

Рассматривают иллюстрации, читают названия цветов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют проблему, предлагают пути решения.

Работа в группе

Цель: создать условия для осуществления поиска необходимой информации

Физ.минутка

- Каждой группе составить краткое описание цветка, изображенных на карточке (группы по 4-5 человек получают изображение цветка с подписанным названием, рабочий лист для описания частей цветка).

Учитель контролирует работу в группах.

В группе составляют и записывают в рабочий лист описание частей цветка. Представляют классу.  

Групповая

Познавательные: 

- находить и выделять необходимую информацию из иллюстрации;

- анализировать объекты окружающего мира с вы-

делением отличительных признаков; Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Коммуникативные:  

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своё мнение и аргументировать свою

точку зрения;

Личностные:  освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам,

стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Выполнение задания в группе

IV. Обобщение и  систематизация знаний

Цель: обобщение полученной информации.

Самостоятельная работа

Творческая работа в парах

Цель: применение полученных знаний для создания эстетики своего города

 Учитель зачитывает стихотворение:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

К. Жане

- При каких условиях цветы на добро щедры? (если за ними ухаживать).

Работа в рабочей тетради:

Дети читают задания №1 на стр. 14 и №3 на стр.15 выполняют самостоятельно.                                    – Кто объяснит, что надо будет сделать в задании  №1 (№3).  

- Представьте свою работу. Чья работа понравилась и почему?

- Опишите какие могут быть цветники? (форма, виды цветов, дополнительные украшения). Презентация «Примеры цветников».

 «Создание цветника для моего города».

 - В паре придумайте и нарисуйте свой эскиз цветника для нашего города (раздать листы).

Звучит «Вальс цветов» из балета

П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Организация выставки цветников.

Отвечают на вопросы учителя.

Несколько человек выходят и демонстрируют выполненные задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах

Слушают музыку

Дети рассказывают об особенностях своих цветников.

Все работы прикрепляются на доске.  

Фронтальная

Самостоятельная

Творческая работа в парах

Познавательные:

-анализировать объекты окружающего мира с вы-

делением отличительных признаков;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков

Личностные: формировать эстетические чувства к своему городу, впечатления через восприятие природы;

Коммуникативные:  

умение договариваться и приходить к общему решению.

Устные ответы.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.  

Анализ выполненных заданий.

3-й этап. Итоги урока. Рефлексия.

V. Рефлексия.

Цель: осуществление рефлексии деятельности

- Что интересного узнали на уроке?

- Что нужно обязательно запомнить?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызывало затруднение? Как можно преодолеть это?

- Смогли ли мы достигнуть поставленной цели урока (узнали  какие  цветы выращивают  в цветниках)?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, анализируют свою деятельность.

Фронтальная

Регулятивные: оценивание результатов своей деятельности на уроке

Личностные: умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Самооценка