внеклассное мероприятие по информатике для 7-9 классов

Герейханова Сакинат Шахмановна

Внеклассное мероприятие по информатике
для 7 - 9 классов

 

Цели:

1.    Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.

2.    Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

3.    Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.

4.    Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.

5.    Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

·         компьютер;

·         мультимедийный проектор;

·         колокольчики;

·          интерактивная  доска

·         карточки с ответами на вопросы для ведущего

·         протокол игры

·         картинки  для регистрации промахов команды 

·         презентация с игрой

 Правила игры

 

Играют 2 команды по 6 человек. Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло . У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком, три промаха – три значка).

В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма  переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.

Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.

В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках.

Ход игры.

1.    Организационный момент.

2.    Сообщение темы, формы занятия.  

3.    Сообщение правил игры.

1. Простая игра.

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

2. Двойная игра.

Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.

3. Тройная игра.

 Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.

4. Игра наоборот.

 Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.

5. Большая игра.

Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает приз.

 

1.Игра.

Вариант 1 

1. Простая игра.

Что такое информация?

1. Новости

 

27

2. Знания

 

14

3. Данные

 

7

4. Что мы слышим 

 

6

5. Текст

 

6

6. То, что можно обрабатывать

 

3

Вариант 1

2. Двойная игра.

Назовите главную часть компьютера?

1. Процессор

 

2. Монитор

 

3. Системный блок

 

4. Клавиатура

 

5. Материнская плата

 

6. Мышь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1 

3. Тройная игра.

Кто плетет "всемирную паутину"?

1. Всемирный паук

-

24

2. Интернет

-

22

3. Люди, пользователи

-

10

4. Программисты, специалисты

-

8

5. Кто только может (все)

-

6

6. Компьютеры

-

4

Вариант 1 

 Игра наоборот.

Вы не можете включить компьютер. Почему?

1. Нет электричества

 

2. Нет компьютера

 

3. Сломан

 

4. Не хочу

 

5. Он уже включен

 

6. Не умею

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1 

 Большая игра.

Вопросы

1. Для чего нужна информатика? 

2. Что означает значок :-)? 

3. Чем отличается монитор от терминала? 

4. Назовите какую-нибудь компьютерную программу 

5. Почему опасны вирусы?

Вариант 1 

Большая игра.

1. Для чего нужна информатика? 

1. Уметь работать на компьютере

 

2. Сбор, хранение, обработка информации

 

3. Изучать ее

 

4. Для общего развития

 

5. Научиться печатать

 

6. Не нужна

 

7. Быть умнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1 

Большая игра.

2. Что означает значок :-)?

1. Скобка

 

30

2. Улыбка

 

25

3. Хорошее настроение

 

15

4. Шутка

 

8

5. Радость

 

5

6. Лицо

 

3

Вариант 1 

Большая игра.

3. Чем отличается монитор от терминала? 

1. Не отличаются

 

2. Всем

 

3. Названием

 

4. Функциями

 

5. Нет клавиатуры у терминала

 

6. Цветом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1 

Большая игра.

2. Что означает значок :-)?

1. Скобка

 

30

2. Улыбка

 

25

3. Хорошее настроение

 

15

4. Шутка

 

8

5. Радость

 

5

6. Лицо

 

3

Вариант 1 

Большая игра.

3. Чем отличается монитор от терминала? 

1. Не отличаются

 

2. Всем

 

3. Названием

 

4. Функциями

 

5. Нет клавиатуры у терминала

 

6. Цветом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по информатике
для 7 - 9 классов

 

Цели:

1.    Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.

2.    Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

3.    Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.

4.    Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.

5.    Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

·         компьютер;

·         мультимедийный проектор;

·         колокольчики;

·          интерактивная  доска

·         карточки с ответами на вопросы для ведущего

·         протокол игры

·         картинки  для регистрации промахов команды 

·         презентация с игрой

 Правила игры

 

Играют 2 команды по 6 человек. Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло . У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком, три промаха – три значка).

В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма  переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.

Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.

В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках.

Ход игры.

1.    Организационный момент.

2.    Сообщение темы, формы занятия.  

3.    Сообщение правил игры.

1. Простая игра.

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

2. Двойная игра.

Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.

3. Тройная игра.

 Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.

4. Игра наоборот.

 Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.

5. Большая игра.

Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает приз.

 

1.Игра.

Вариант 1 

1. Простая игра.

Что такое информация?

1. Новости

 

27

2. Знания

 

14

3. Данные

 

7

4. Что мы слышим 

 

6

5. Текст

 

6

6. То, что можно обрабатывать

 

3

Вариант 1

2. Двойная игра.

Назовите главную часть компьютера?

1. Процессор

 

2. Монитор

 

3. Системный блок

 

4. Клавиатура

 

5. Материнская плата

 

6. Мышь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1 

3. Тройная игра.

Кто плетет "всемирную паутину"?

1. Всемирный паук

-

24

2. Интернет

-

22

3. Люди, пользователи

-

10

4. Программисты, специалисты

-

8

5. Кто только может (все)

-

6

6. Компьютеры

-

4

Вариант 1 

 Игра наоборот.

Вы не можете включить компьютер. Почему?

1. Нет электричества

 

2. Нет компьютера

 

3. Сломан

 

4. Не хочу

 

5. Он уже включен

 

6. Не умею

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1 

 Большая игра.

Вопросы

1. Для чего нужна информатика? 

2. Что означает значок :-)? 

3. Чем отличается монитор от терминала? 

4. Назовите какую-нибудь компьютерную программу 

5. Почему опасны вирусы?

Вариант 1 

Большая игра.

1. Для чего нужна информатика? 

1. Уметь работать на компьютере

 

2. Сбор, хранение, обработка информации

 

3. Изучать ее

 

4. Для общего развития

 

5. Научиться печатать

 

6. Не нужна

 

7. Быть умнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1 

Большая игра.

2. Что означает значок :-)?

1. Скобка

 

30

2. Улыбка

 

25

3. Хорошее настроение

 

15

4. Шутка

 

8

5. Радость

 

5

6. Лицо

 

3

Вариант 1 

Большая игра.

3. Чем отличается монитор от терминала? 

1. Не отличаются

 

2. Всем

 

3. Названием

 

4. Функциями

 

5. Нет клавиатуры у терминала

 

6. Цветом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx46.59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике
для 7 - 9 классов

Цели:

  1. Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.
  2. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  3. Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
  4. Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
  5. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • колокольчики;
  •  интерактивная  доска
  • карточки с ответами на вопросы для ведущего
  • протокол игры
  • картинки для регистрации промахов команды 
  • презентация с игрой

 Правила игры

Играют 2 команды по 6 человек. Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло . У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком, три промаха – три значка).

В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма  переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.

Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.

В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках.

Ход игры.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, формы занятия.  
  3. Сообщение правил игры.

1. Простая игра. 

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

2. Двойная игра.

Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.

3. Тройная игра. 

 Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.

4. Игра наоборот.

 Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.

5. Большая игра.

Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает приз.

1.Игра.

Вариант 1 

1. Простая игра.

Что такое информация? 

1. Новости

27

2. Знания

14

3. Данные

7

4. Что мы слышим 

6

5. Текст

6

6. То, что можно обрабатывать

3

Вариант 1

2. Двойная игра.

Назовите главную часть компьютера? 

1. Процессор

2. Монитор

3. Системный блок

4. Клавиатура

5. Материнская плата

6. Мышь

Вариант 1 

3. Тройная игра.

Кто плетет "всемирную паутину"? 

1. Всемирный паук

-

24

2. Интернет

-

22

3. Люди, пользователи

-

10

4. Программисты, специалисты

-

8

5. Кто только может (все)

-

6

6. Компьютеры

-

4

Вариант 1 

 Игра наоборот.

Вы не можете включить компьютер. Почему?

1. Нет электричества

2. Нет компьютера

3. Сломан

4. Не хочу

5. Он уже включен

6. Не умею

Вариант 1 

 Большая игра.

Вопросы

1. Для чего нужна информатика? 

2. Что означает значок :-)? 

3. Чем отличается монитор от терминала? 

4. Назовите какую-нибудь компьютерную программу 

5. Почему опасны вирусы?

Вариант 1 

Большая игра.

1. Для чего нужна информатика? 

1. Уметь работать на компьютере

2. Сбор, хранение, обработка информации

3. Изучать ее

4. Для общего развития

5. Научиться печатать

6. Не нужна

7. Быть умнее

Вариант 1 

Большая игра.

2. Что означает значок :-)? 

1. Скобка

30

2. Улыбка

25

3. Хорошее настроение

15

4. Шутка

8

5. Радость

5

6. Лицо

3

Вариант 1 

Большая игра.

3. Чем отличается монитор от терминала? 

1. Не отличаются

2. Всем

3. Названием

4. Функциями

5. Нет клавиатуры у терминала

6. Цветом

Вариант 1 

Большая игра.

4. Назовите какую-нибудь компьютерную программу 

1. Word

2. Windows

3. Excel

4. PowerPoint

5. Internet Explorer

6. Mozilla Firefox

7. Пасьянсы

8. FotoShop

9. Бейсик 

Вариант 1 

Большая игра.

   5. Почему опасны вирусы? 

1. Заразны (болеют люди)

2. Уничтожают информацию

3. Портят программы

4. Портят компьютеры

5. Уничтожают память

6. Не знаю

7. Так сказали

:-)

:-(

Вариант 2 

1. Простая игра.

  Что такое файл 

1. Информация

24

2. Документ

10

3. Часть памяти

7

4. Папка

5

5. Программа

3

6. Информационный шкаф

2

Вариант 2 

2. Двойная игра.

Зачем на кабинете информатики железная решетка

1. Чтоб не унесли компьютеры

2. Чтоб дети не убегали с урока

3. Чтоб не входили посторонние

4. Положено

5. Чтоб ее ломать

6. Для красоты

7. Как в зоопарке

Вариант 2 

3. Тройная игра.


 
Что такое электронная таблица? 

1. Excel

26

2. Таблица в компьютере

12

3. Таблица, только электронная

11

4. Таблица в Интернете

10

5. Таблица на экране

7

6. Данные

2

Вариант 2 

Игра наоборот.


Как называют человека, понимающего, как работают компьютеры? 

1. Программист

2. Компьютерщик

3. Хакер

4. Умник

5. Гений

6. Инженер

Вариант 2 

Большая игра. 

Вопросы

1. Что такое байт?

2. Какие чувства вы испытываете, посещая уроки информатики?
3. Самая известная компьютерная фирма? 

4. Какая бывает память у компьютера?

5. Что означает значок :-( ?

Вариант 2 

Большая игра.

1 Что такое байт? 

1. Единица измерения информации

2. Единица измерения памяти

3. 8 бит

4. Символ

5. 1/1024 Кб

6. Мин. информации

Вариант 2 

Большая игра.

2. Какие чувства вы испытываете, посещая уроки информатики? 

1. Радость

10

2. Удовольствие

9

3. Хорошие

8

4. Разные

6

5. Скука

6

6. Интерес

5

Вариант 2 

Большая игра.

3. Самая известная компьютерная фирма? 

1. Microsoft

2. IBM

3. Intel

4. Pentium

5. Adobe

6. Macromedia

7. Vista

Вариант 2 

Большая игра.

4. Какая бывает память у компьютера?

1. Оперативная

34

2. Внешняя

26

3. Внутренняя

11

4. ПЗУ

8

5. Разная

6

6. КЭШ-память

3

Вариант 2 

Большая игра.

5 Что означает значок :-( ? 

1. Скобка

2. Плохое настроение

3. Неприятность

4. Грусть

5. Сожаления

6. У-у-у

Вариант 3 

1. Простая игра.

Без чего не может работать компьютер? 

1. Без электричества

-

43

2. Без пользователя (человека)

-

14

3. Без процессора

-

9

4. Без монитора

-

7

5. Без материнской платы

-

5

6. Без мышки

-

3

7. Без учителя

-

1

Вариант 3 

2. Двойная игра.

Где человек впервые встречается с компьютером? 

1. В школе (на уроке)

2. Дома 

3. На работе

4. В жизни

5. В магазине

6. У друзей

Вариант 3

3. Тройная игра.

Для чего нужен Интернет? 

1. Обмен, получение информации

-

28

2. Для знакомств, общаться

-

16

3. Для работы

-

13

4. Для почты

-

7

5. Лазать по нему(тонуть)

-

7

6. Качать рефераты

-

4

Вариант 3 

Игра наоборот.

Назовите самого известного компьютерщика? 

1. Билл Гейтс

2. Учитель информатики

3. Я

4. Не знаю

5. Папа

6. Микрософт

7. Хакер

Вариант 3

Большая игра.

Вопросы

1. Почему жесткий диск называют винчестером?

2. Почему компьютер перестал работать?

3. Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?

4. Какими должны быть обои в Windows? 

5. Для чего нужен компьютер? 

Вариант 3

Большая игра.

1. Почему жесткий диск называют винчестером

1. По определению

2. Прикол

3. Имя изобретателя

4. Потому

5. Потому что жесткий

6. Похож на винчестер

Вариант 3

Большая игра.

2. Почему компьютер перестал работать?

1. Отключили
2. Нет света
3. Зависание
4. Блок питания сгорел
5. Вирус
6. Короткое замыкание

35
24
16
12
8
5

Вариант 3

Большая игра.

3. Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?

1. Есть что-то интересное?
2. Какой объем памяти?
3. Прошел игру, как?

4. Сколько дюйм экран?
5. Можно прийти поиграть?
6. Сколько стоит? 

Вариант 3

Большая игра.

 4. Какими должны быть обои в Windows? 

1. Голубые (мрамор)

19

2. Любые

13

3. Красивые

12

4. Чтобы мне нравились

8

5. Прозрачные

7

6. Цветные

5

Вариант 3

Большая игра.

5. Для чего нужен компьютер? 

1. Для игры

2. Для работы (помощь в делах)

3. Для обработки информации

4. Для всего

5. Считать

6. Для Интернета

  1. Подведение итогов