Конспект занятия по познавательному развитию (формирование математических представлений) в младшей группе на тему: "В гости к зайцу"

Серейкина Валентина Михайловна

закрепление и обобщение знаний детей о геометрических фигурах, формах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaytsu.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13"Теремок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование математических представлений)

в младшей группе

на тему:

 «В гости к зайцу»

Составила

воспитатель1 категории:

Серейкина Валентина Михайловна

г. Новочебоксарск, 2019г.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о геометрических фигурах, формах предметов.

Задачи:

         1.Образовательные:

  • закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый;
  • Закреплять понятия: один, много, длинный, короткий;
  • Закреплять приёмы последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой.

           2.Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать умения понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
  • развивать мелкую моторику; активизировать словарь детей.

     3.Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, любознательность,  наблюдательность, усидчивость; готовность прийти на помощь;
  • воспитывать доброжелательное отношение диким животным.

Материал: проектор + ноутбук + материал со слайдами по теме занятия, д/и «Найди пару», «дорожки» длинная – красного цвета и короткая – синего цвета.

Раздаточный материал: двухполосные карточки с изображением  5 зайцев на верхней полоске и одной моркови на нижней (на каждого ребенка), 4  предметных картинок морковки ( на каждого ребенка)

 Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

          Рассматривание один и множества предметов;

          Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к зайцу. А кто мне скажет, где у нас живёт заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Правильно. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего состоит поезд?

Дети: Из паровоза и вагонов.

Воспитатель: Ребята, я буду паровозом, а вы вагонами. Занимаем места. Поезд отправляется.

(Ребята встают за воспитателем друг за другом).

 

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Заяц живёт в том домике (показ слайда). Чтобы к нему дойти, надо нам с вами  пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая дорожка длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А это какая дорожка?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Правильно ребята. Красная дорожка длиннее, чем синяя.

(Дети вместе с воспитателем проходят через дорожку и подходят к слайду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком красивом домике живет заяц. А из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Квадрат и треугольник.

(Показ слайда: заяц выходит из домика и грустит).

Воспитатель: Ребята, вот мы пришли в гости к зайцу, а он что-то грустный. Оказывается, заяц, перепутал свои варежки. И не может разобраться. Ребята, а давайте поможем мы ему. Поиграем в игру «Найди пару».

(На столе лежат шаблоны варежек с разными узорами из геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут разбросаны варежки. Вам нужно найти пару каждой варежке.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайцу.

Воспитатель: Ребята, заяц теперь хочет с вами поиграть. Пойдёмте и сядем поближе к нему. Поиграем  в игру «Угадай, какой фигуры не стало?

(Показ презентации).

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: красный маленький круг, синий маленький квадрат и большой жёлтый круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите глазками на зайку -  он бежит то вправо, то влево (показ слайда).

Воспитатель: Дети, какую фигуру спрятал заяц?

Дети: синий маленький квадрат.

(Показ слайда).

Воспитатель: Ребята, а теперь какие фигуры вы видите?

Дети: красный маленький круг, большой зеленый треугольник, маленький синий треугольник.

Воспитатель: Ребята, а теперь какую фигуру спрятал заяц?

Дети: маленький красный круг.

(Показ слайда).

Воспитатель: А теперь, ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: большой жёлтый квадрат, большой зелёный треугольник, маленький синий треугольник.

Воспитатель: А теперь какую фигуру спрятал заяц?

Дети: маленький синий треугольник.

Воспитатель: молодцы, ребята.

  1. Физкультурная минутка.

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Вы, ребята, покружитесь и в зайчишек превратитесь. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: мы с вами поиграли и обратно покружимся и в детишек превратимся.

  1. Работа с демонстрационным материалом.

(Детям раздается карточки с 2 полосками. На верхней полоске размещены 5 зайчиков, а на нижней одна морковка).

Воспитатель: Ребята, кто нарисован на ваших карточках?

Дети: Зайчики

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Чего больше: зайчиков или морковок?

Дети:  Зайчиков больше, морковок меньше.

Воспитатель:  Как сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Надо каждому зайцу положить морковку, тогда будет поровну.

(Дети устанавливают равенство между двумя группами предметов путём наложения и определяют, чего больше, чего меньше.)

Воспитатель: Ребята, а теперь чего больше, морковок и зайцев?

Дети: Поровну.

Воспитатель: По сколько морковок у каждого зайца?

Дети: По одному.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. А теперь зайцу пора возвращаться домой. И нам нужно вернуться в детский сад. Сядем обратно в поезд и отправимся домой.

Воспитатель: Ребята сегодня мы кому сходили в гости?

Дети: К зайцу.

Воспитатель: Что мы делали у зайца? Вам понравилось сегодняшнее занятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: и зайцу понравилось с вами поиграть. И он вам оставил вот такие чудесные раскраски.