Тренинг для педагогов МАДОУ «Я+ТЫ=МЫ» на развитие сплоченности и построение эффективного командного взаимодействия.

Сероус Юлия Юрьевна

Тренинг для педагогов МАДОУ «Я+ТЫ=МЫ» на развитие сплоченности и построение эффективного командного взаимодействия.

Цель тренинга:

  • сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

  • формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
  • осознание себя командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx588.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 57

детский сад «Бусинка»

с. Дальнее

Россия, 693904, Сахалинская область, городской округ «Город Южно- Сахалинск»,

с. Дальнее, ул. Нежинская, 2 тел./факс 51-55-61

Тренинг для педагогов МАДОУ «Я+ТЫ=МЫ» на развитие сплоченности и построение эффективного командного взаимодействия.

                                                             Подготовила:

                                                                                            педагог-психолог                

                                                                                            Каймасова Ю.Ю.

                                                                                           

2020г.

Тренинг для коллектива МАДОУ «Я + ТЫ= МЫ »         на развитие сплоченности и построение эффективного командного взаимодействия.

Цель тренинга:

  • сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

  • формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
  • осознание себя командой.

Состав участников: 10 - 15 человек.

Этап 1. Знакомство

-Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Я+ТЫ=МЫ». Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

 Пусть по кругу каждый продолжит предложение «Сейчас я чувствую…».

— В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

  • Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
  • Говорю за себя.
  • Внимательно слушать друг друга.
  • Не перебивать говорящего.
  • Уважать мнение друг друга.
  • Безоценочность суждений.
  • Активность.
  • Правило «стоп».
  • Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.

Игра "Имя-эпитет". (снятие напряжение, настрой на работу, снятие барьеров).

Предлагается подобрать для себя эпитет-прилагательное, начинающееся на начальную букву вашего имени.

Этот эпитет должен позитивным образом описывать человека, по возможности содержать преувеличение (Обворожительная Олеся, Буйная Белла). Каждый участник должен представиться и поздороваться оригинальным способом.

Упражнение "Уникальность каждого".

Инструкция "Перед вами листок и карандаш. Напишите, чем вы уникальны. Постарайтесь указать неожиданные факты. Не показывайте свои листочки. Я собираю листочки и мы попробуем определить, кому принадлежит каждый. "

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: снятие агрессии.

Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т.д.)

Обсуждение: какие эмоции испытывали во время упражнения?

Этап 2. Информационный

-Уважаемые коллеги как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»?

Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

 Сплочённость – это:

  • совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;
  • атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;
  • активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.

 Упражнение «Гусеница»

Цель: игра учит доверию.

— Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Обсуждение:

-Что испытывали при выполнении задания?

Упражнение «Кто быстрее»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

— Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.

Возможные фигуры:

-треугольник;

  • ромб;
  • угол;
  • буква;
  • птичий косяк;
  • круг;
  • квадрат.

Обсуждение:

  • Трудно было выполнять задание?
  • Что помогло при его выполнении?

Дыхательное упражнение «Приемник»

Чем ниже рука, тем выше звук, чем выше – тем тише звук.

Этап 3. Практический

Упражнение "Вавилонская башня".

Инструкция: "Разделитесь на две команды. У каждого члена будет свое задание, которое я дам. Вам будет необходимо изобразить рисунок совместно, но при этом вы не должны общаться между собой. Нарисовать на башне 8 этажей, раскрасить башню зеленым цветом. Нарисовать 16 окон. "

Упражнение "Карета".

Инструкция: "Вам необходимо изобразить карету. Вы-это ее части, без посторонних предметов".

Во время выполнения задания необходимо фиксировать, кто организатор, к кому прислушиваются, ход выполнения, кто выбирает какую "роль".

Роли:

Лошади-трудяги, которые все на себе везут

Крыша-готовы поддержать в любую минуту

Двери-коммуникативные, легко разрешающие конфликты люди

Сиденья-активные, спокойные люди

Кучер-чаще всего лидер, который может вести за собой.

Упражнение «Беседа в кругу»

Образуем два круга внешний и внутренний и начинаем разговаривать друг с другом на заданную тему.

Темы:

  • семья;
  • увлечения;
  • политика;
  • любовь;
  • отпуск;
  • мечта;
  • майские праздники;
  • родительское собрание;
  • дети;
  • друзья.

Этап 4. Заключительный

Игра «Волшебный стул»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул»

С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул». Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова:

Кто сегодня всех красивей,
Кто сегодня всех счастливей,
Поскорей появись-
на Волшебный стул садись.

Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент, участник выражает знак благодарности, сообщает о своих чувствах.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

  • Что для вас сегодня было важным?
  • Какие чувства вы испытывали?
  • Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!