Конспект открытого занятия по дефиле : «Постановка схемы показа коллекции сценического костюма»

Чегодаева Настасья Валерьевна

Профиль: дефиле

 

Возраст: 13-18 лет

 

Год обучения: 4-й

 

Вводное занятие: «Постановка схемы показа коллекции сценического костюма»

 

Цель: введение темы «Постановка схемы показа коллекции сценического костюма»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровский район

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Постановка схемы показа коллекции сценического костюма»

Театр моды «АрхИдея»

для детей 13 - 18 лет

 

 

 

 

 

 

 Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Чегодаева Настасья Валерьевна

 

 

 

2020 год

Тема: «Постановка схемы показа коллекции сценического костюма»

Профиль: дефиле

Возраст: 13-18 лет

Год обучения: 4-й

Вводное занятие: «Постановка схемы показа коллекции сценического костюма»

Цель: введение темы «Постановка схемы показа коллекции сценического костюма»

Работа над созданием схемы показа коллекции одежды.

Задачи:

Воспитательные:

· выработать волевые, эстетические качества;

· воспитать общую культуру поведения в коллективе, укрепить чувство коллективизма;

· сформировать духовно-нравственную личность.

Обучающие:

· укрепить знания основ дефиле – эстетики движения: укрепить правильную осанку, научить красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене и подиуме;

·  усовершенствовать актерское мастерство;

· развить уверенность, обаяние и женственность;

· сформировать двигательные навыки;

· выработать чувства ритма, умения «слышать» и «слушать» музыку.

Развивающие:

· развить память, внимание, кругозор;

· сформировать образное мышление;

· развить творческие способности;

· выработать потребность в самосовершенствовании.

        Используемые технологии: коммуникативные, личностно-ориентированные.

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, игровой, метод практической деятельности.

Оборудование и обеспечение: проектор, экран, ноутбук, колонка.

Ход занятия

I этап: «Организационно-подготовительный»

        Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы:

Приветствие детей.

 Дети отвечают на приветствие.

Мотивация занятия.

 Дети строятся в одну линию.

 

Тренинг - разминка.

«Для начала мы свами сделаем общую разминку, которую полезно проводить не только перед занятием, а перед любым выходом на сцену и публичным выступлением, благодаря ей наш организм как бы запоминает правильное положение тела и на 3 – 4 минуты фиксирует осанку.

 Первое упражнение называется «Там, где меня нет». 

Суть заключается в следующем, вам необходимо подойти спиной к стене и прижаться к ней четырьмя точками: затылком, плечами, ягодицами и пятками, зафиксироваться так, закрыть глаза и мысленно представить себя там, где бы вам хотелось сейчас оказаться. (Время на выполнение 1 минута. Упражнение помогает сформировать осанку и эмоционально расслабиться)

 Второе упражнение «Птичка – колючка»

Сейчас мы с вами можем встать в крут и выполнять следующие упражнения уже в нем. Вам необходимо поставить ноги на ширине плеч, а руки на пояс. Далее мы выставляем свои локти вперед изображая колючку, при этом лицом мы тоже показываем какая колючка острая и произносим слово «колючка», затем мы отводим локти максимально назад, чтобы лопатки соприкасались друг  с другом, произносим слово «птичка» и лицом показываем, какая птичка веселая и дружелюбная. И так повторяем 5 раз. 9Время на выполнение 1 минута. Упражнение помогает укрепить мышцы спины и развить мимику)

Третье упражнение называется «Песочные часы» 

Остаемся с вами в исходном положении и начинаем имитировать песочные часы. Сначала мы должны зафиксировать верхнюю часть туловища и двигать бедрами вправо и влево поочередно, затем мы фиксируем нижнюю часть тела и начинаем поочередно двигать вправо и влево грудным отделом. Важно не просто наклонять торс в стороны, а именно двигать им параллельно полу. (Время на выполнение упражнения 2 минуты. По 1 минуте на каждую часть торса. Такое упражнение помогает развить пластику грудного и поясничного отделов и снять напряжение в мышцах)

Четвертое упражнение «Ключик потерялся».

Вам необходимо сцепить кисти рук за спиной в импровизированный замочек. По моей команде вы не расцепляя рук, должны поднять их вверх не сгибая локтей и при этом произносить фразу «Ключик потерялся», только фразу произносить с той интонацией и выражением лица, которую я вам буду называть. Итак начали:

  1. Весело
  2. Сердито
  3. Расстроено
  4. Безразлично
  5. Раздраженно
  6. Устало
  7. Игриво
  8. С удивлением.

(Время на выполнение 1 минута. Эмоции можно менять по своему усмотрению. Упражнение помогает зафиксировать правильную осанку и развить актерские навыки)

 Пятое и последнее упражнение называется «Осел»

Время на выполнение 1 минута. В продолжение разминки проводятся упражнения на общефизическое развитие тела игра «Осел», которая помогает детям укрепить тело, поднять настроение и подготовиться к тренингу по актерскому мастерству. В ходе игры ребенок представляет, что перед ним стоит осел, которого надо сдвинуть с места. Сначала девочки пытаются сдвинуть осла руками, затем головой, плечом, спиной, пяткой поочередно и поясницей.

 Диагностика уровня внимания детей, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала. Упражнение – проверка «Хлопок».

- Ребята, кто меня слышит хлопните в ладоши

Дети хлопают

- Кто слышит меня хорошо, хлопните 2 раза.

Дети хлопают

- теперь похлопаем себе за то, что мы отлично справились с разминкой и перейдем к следующей части занятия.

 А теперь мы повторим элементы дефиле: стойка «классическая», шаг назад, «точка»(фиксация).

(Время выполнения 5 минут. Девочки повторяют элементы дефиле вместе с педагогом.)

 Девочки сейчас мы сыграем в игру «Занавес». Встаньте в круг, закроете глаза ладонями и представьте, что вы очень сильно испугались, отодвиньте ладони от лица как занавес в театре, откройте лицо и покажите своё лицо.

 Девочки поочерёдно показывают своё удивленное лицо. 

Затем представьте, что вы очень удивлены

 Девочки поочерёдно показывают своё удивлённое лицо.

А сейчас представьте, что вы очень рассержены и покажите

 Девочки показывают свои рассерженные лица.

В завершение игры, покажите радость, веселье

 Девочки демонстрируют свои радостные лица.

(Время выполнения 3 минуты. В ходе тренинга по актерскому мастерству девочки демонстрируют умение показывать разные эмоции, а также учатся «переключаться» с одной эмоции на другую полярную эмоцию. Это необходимо для того, чтобы войти в заданный педагогом образ при постановке схемы коллекции.)          

II Этап: «Конструирующий»

Основной: обеспечение восприятия нового материала, активизация деятельности на основе введения практических заданий.

Сегодня Вам предстоит придумать схему показа коллекции моделей одежды, но для этого Вы сначала научитесь выполнять такой элемент дефиле как «Ручеек» - девочки строятся в две линии, задняя пара проходит по центру вперед, пока все остальные движутся назад, Пара, которая вышла, становится вперед, заменяя тех, кто стоял первыми и так происходит, пока все пары вновь не окажутся на своих местах.

А сейчас мы просмотрим с вами небольшой видеосюжет из мультфильма «Головоломка».

Просмотр и обсуждение эмоций, которые показаны в отрывке мультфильма.

III этап «Систематезирующий».

Обобщение и актуализация знаний, формирование целостного восприятия темы через установку на целеполагание занятия — дети сами приходят к выводу.

 

При выполнении «Ручейка» следует помнить о стойке «классической», «точке» и шаге назад - девочки повторяют схему несколько раз.

Сейчас у вас будет творческое задание: сегодня мы с вами изучили различные эмоции? Какие вы запомнили?» - дети отвечают и рассказывают о кукле.

 А сможете ли вы показать сами эти эмоции? - девочки отвечают.

Теперь вам предстоит самостоятельно придумать схему показа коллекции под названием «Настроение», вы можете использовать схему «Ручеек» для составления показа. На составление схемы показа вам дается 5 минут.

 (Девочки самостоятельно придумывают схему и выбирают музыку.)

         По истечении 5 минут девочки демонстрирую схему показа коллекции «Настроение», не забывая о многообразии эмоций.

IV этап «Рефлексия»

Подведение итогов и самоанализ.

 

- Сегодня Вы показали, как можете сердится, удивляться, пугаться и радоваться.

- Как Вы считаете, получилось ли у Вас показать эти чувства?

- Сможете ли ещё раз их показать?

- Оцените свой показ коллекции «Настроение», готовы ли Вы к выступлению? У кого лучше получилось передать эмоции?

Итог: дети проводят самоанализ своей готовности к выступлению.

Итог занятия.

        Девочки научились самостоятельно составлять схемы показа коллекции одежды на примере схемы «Ручеек», научились входить в заданный образ и демонстрировать его.

Спасибо вам большое за ваши старания, вы молодцы! Я надеюсь, что после нашей с вами встречи у вас остались только положительные эмоции! До свидания.