Презеентация "Проектирование сценических костюмов для школьного ансамбля танца"

Семенова Елена Васильевна

Семенова Е.В., выпускная квалификационная работа студентки ВГПУ, г.Воронеж 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kostyum.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА студента 5 курса физико-математического факультета заочного отделения «ТП» Семеновой Елены Васильевны НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : к.п.н ., доцент кафедры Т иЕНД Бабина Наталия Федотовна

Слайд 2

Тема: « Проектирование сценических костюмов для школьного ансамбля танца».

Слайд 3

Цель : разработать эскизы и модели сценических костюмов.

Слайд 4

Объект исследования: сценические костюмы

Слайд 5

Предмет исследования: проектирование эскизов сценических костюмов в соответствии с требованиями танцевальных постановок, с учетом исторической эпохи, национальных традиций.

Слайд 6

задачи : Выявить особенности организации дополнительного образования в системе общеобразовательной школы. Определить составляющие композиционного решения при разработке моделей танцевальных костюмов. Выявить влияние эпохи и сюжета танца на оформление сценического костюма. Разработать методические рекомендации к проектированию хореографического костюма, с учетом требований исторических, индивидуальных, национальных и социальных характеристик

Слайд 7

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.

Слайд 8

Хореография – один из способов воспитания творческих наклонностей у человека. Как и всякое искусство, она приносит большое эстетическое наслаждение, влияет на формирование художественного вкуса человека, его поведение, помогает организовать досуг молодежи, повышать ее культуру. К тому же, увлечение хореографией приобщает исполнителей к нормам этики, которые немыслимы без высокой культуры общения между людьми.

Слайд 9

Педагоги, музыкальные руководители (особенно в работе с детьми младшего возраста), руководители кружков и творческих коллективов обязаны уделять внимание одежде исполнителей, их сценическим костюмам.

Слайд 10

Роль художника в создании костюма значительна. Он работает в тесном контакте с другими авторами и участниками постановки.

Слайд 11

С чего же начинается изготовление костюма к танцу? Первоначально постановщик занимается поиском темы, разработкой содержания, изучением методической литературы, подбором и анализом музыкального материала, сочинением.

Слайд 12

Далее следует постановочная работа ( работа с концертмейстером , работа с исполнителями).

Слайд 14

Создаются эскизы костюмов к новой постановке, учитывая сюжет, эпоху танца и, конечно, возраст исполнителей.

Слайд 15

Первоначально находим геометрический вид и размер элементов костюма, а также цвет, рисунок и фактуру ткани. Потом выбираем соотношения этих элементов, которые бы способствовали раскрытию художественной ценности создаваемой модели.

Слайд 16

Создавая костюмы для детей, учитывают особенности цветового решения постановки, от которой зависит образ танца и общий внешний вид исполнителей.

Слайд 17

Главным в создании костюма, в том числе и эстрадного, является композиция - сочетание, упорядочение, сопоставление, размещение, соединение частей в единое целое.

Слайд 18

Головной убор всегда был композиционным центром костюма.

Слайд 19

Эскизы к танцу «Рождественская колыбельная»

Слайд 20

Подбираются ткани и декоративные детали отделки.

Слайд 21

И лишь финалом этой работы является пошив танцевальных костюмов, аксессуаров и обуви.

Слайд 22

Финальной точкой создания хореографического произведения – является премьера танца. Здесь важно все! И работа постановщика, и работа педагога – репетитора, труд концертмейстеров, художников по костюму, декораторов, швей и, конечно же, потенциал исполнителей .

Слайд 23

Выявленные важнейшие закономерности при проектировании сценического костюма помогут педагогам-хореографам в своей работе методически грамотно выстраивать хореографию, подбирать модели костюмов, подчеркивающие выразительность того или иного танца.


 

Комментарии

Нечаева Светлана Октябрьевна

Я видела выступления Вашего коллектива. Все костюмы очень красочные ,оригинальные и качественные.