Советы родителям по адаптации ребенка к ДОУ.

1.Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения ДОУ.

2.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников.

3.Не наказывайте и не запугивайте детским садом и воспитателями.

4.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, старайтесь придерживаться режима ДОУ.

5.Дома проговаривайте с ребенком все режимные моменты, которые будут происходить с ним в ДОУ: «Мы придем в детский садик, я помогу тебе раздеться, вместе с тобой сложим вещи в шкафчик, попрощаемся, и ты войдешь в группу, поздороваешься с воспитателем, детьми, поиграешь, погуляешь, пообедаешь, и я за тобой приду».

 Благодаря таким разговорам ребенок привыкает к определенной последовательности событий, знает в какой момент за ним придут, все это упорядочивает его нарушенную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

D:\ПСИХОЛОГ ДОУ № 7\РИСУНКИ\1 картинки\Рисунок222[1].jpg

Адаптация ребенка к ДОУ.

Советы родителям по адаптации ребенка к ДОУ.

1.Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения ДОУ.

2.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников.

3.Не наказывайте и не запугивайте детским садом и воспитателями.

4.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, старайтесь придерживаться режима ДОУ.

5.Дома проговаривайте с ребенком все режимные моменты, которые будут происходить с ним в ДОУ: «Мы придем в детский садик, я помогу тебе раздеться, вместе с тобой сложим вещи в шкафчик, попрощаемся, и ты войдешь в группу, поздороваешься с воспитателем, детьми, поиграешь, погуляешь, пообедаешь, и я за тобой приду».

 Благодаря таким разговорам ребенок привыкает к определенной последовательности событий, знает в какой момент за ним придут, все это упорядочивает его нарушенную жизнь.

6.Не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации.

7.Создайте в доме спокойную, бесконфликтную обстановку.

8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, театр…), сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить ослабленную нервную систему ребенка. Помните, что даже избыток положительных эмоций излишне напрягают и без того перегруженную психику ребенка.

9.Будьте терпимы к капризам ребенка. При  явно выраженных невротических реакциях лучше оставить ребенка дома.

10.Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте, целуйте, называйте ласково по имени.

11.Не планируйте важных дел в первые недели пребывания ребенка в ДОУ. Выход на работу необходимо заранее спланировать с учетом периода привыкания малыша. Это поможет снизить нагрузку на нервную систему мамы, ведь дети чувствуют любые перемены в эмоциональном состоянии материи и реагируют на них изменением поведения.

 

КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ

Необходимо учитывать: адаптационный период протекает в течение 128 дней.

По длительности выделяют три вида адаптации:

Легкая адаптация: от 10 до 25 дней.

У ребенка  на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает  есть.

Настроение преобладает  бодрое, заинтересованное, в сочетании с     утренним плачем.

Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.

Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых.

К концу первого месяца восстанавливается  активная речь.

Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Адаптация средней тяжести: от 25 до 60 дней.

Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней.

Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня.

Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече).

Отношение к детям,  как правило, безразличное, но может быть и  заинтересованным

Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.

Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Изменения в вегетативной системе: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение  1,5 – 2 недель.

Адаптация тяжелой степени: болеее 60 дней.

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне,  просыпается со слезами.

Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.

Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет.

Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в  ДОУ.

Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное,     лишенное практического взаимодействия.

Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет     агрессию.

Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода.

Заболеваемость более 3 – х раз в месяц, более 10 дней.

Адаптационный период для каждого ребенка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребенка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребенка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.