Физическая культура в жизни студента
Здоровье, здоровый образ жизни, как много пишут об этом, но не все люди относятся к этому с должной серьёзностью. Каждый человек по-разному относится к своему здоровью, это отношение складывается из объективных обстоятельств, а также субъективных причин и выражается в наших поступках, действиях, различных суждениях о состоянии своего здоровья и здоровом образе жизни, что влияет на физическое и психическое развитие и благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическая культура в жизни студента | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура в жизни студента
Марковской А.В.
«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна»
Здоровье, здоровый образ жизни, как много пишут об этом, но не все люди относятся к этому с должной серьёзностью. Каждый человек по-разному относится к своему здоровью, это отношение складывается из объективных обстоятельств, а также субъективных причин и выражается в наших поступках, действиях, различных суждениях о состоянии своего здоровья и здоровом образе жизни, что влияет на физическое и психическое развитие и благополучие.
Физическая культура, как культура в целом, действительно заключает в себе наибольший потенциал воспроизводства личности как целостности в своем физически-духовном единстве. Здоровый образ жизни это основа основ нашего здоровья, особенно это важно для развивающейся личности. Наши повзрослевшие дети, уходя от родительской опеки, часто просыпают и соответственно не делают зарядку, пропускают уроки физической культуры и поэтому частые простудные заболевания, утомляемость быстрая и т.д. Актуальность формирования мотивации на ведение здорового образа жизни в процессе обучения в вузе или колледже подчёркивает то, что чем раньше формируется конкретное отношение к этой проблеме, тем эта позиция оказывается стабильнее в последующей жизни. Из бесед со студентами выясняется, что существуют проблемы в отношении студентов к занятиям физической культурой, к своему здоровью, а также оценки качества и частоты посещаемости занятий. Здоровье современной молодежи играет большую роль для развития всего общества в целом, в сохранении здорового будущего нации, поэтому формирование здорового образа жизни, развитие физической подготовленности студентов имеет приоритетное значение. Проводя беседы и анкетирование, мы стремились убедить своих подопечных в том, что каждый человек должен определить место физической культуры в своей жизни и понимать, что она для него значит. Однако , отвечая на вопрос о том «Нужны ли вам занятия физической культуры?, 87% студентов ответили одобрительно. Отвечая на вопрос «Чем для Вас является «Физическая культура?»» 63 % студентов ответили, что — это путь к здоровью и сохранению хорошей фигуры, 11,3 % — что физическое воспитание — это формирование выносливости и характера, 12,7% видят в этих занятиях отдушину от умственного труда, 5% считают занятия физической культурой пустым временем препровождением. На вопрос «занимаетесь ли Вы в какой–нибудь спортивной секции?» 82,3 % ответили - нет, а 17,7 % регулярно посещают секции. На следующий вопрос «Ходите ли Вы на занятия по физической культуре?» 83,3 % опрошенных ходят регулярно,10,5 % ходят по мере возможности, а 6,2 % не посещают занятия. Из бесед с последней категорией респондентов выясняется, что они не занимались этим и в школе и родителями такое поведение их детей поощрялось.
В последнее время резко меняется характер труда. Доля физического труда уменьшается, а умственного - возрастает. Работники умственного труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Прежде всего, с этой целью в вузах и колледжах придают большое значение занятиям физической культурой, ведь без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами в здоровье. Все это означает, что объективные (в основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том числе) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ. В вузах и колледжах на занятиях физической культурой студенты получают небольшие физические нагрузки , навыки для самостоятельных занятий и часто потребность в продолжении развиваться в направлении здорового образа жизни. Мы настоятельно рекомендуем студентам :
- являться на учебные занятия полностью отдохнувшими, ежедневная утренняя физзарядка поможет вам являться на учебу в хорошей физической форме;
- быть активными на учебных занятиях, пассивное пребывание - враг ваших успехов;
- умело и активно использовать перерывы между занятиями, помните: движения, а не «игра в телефоне» являются лучшим источником восстановления и отдыха.
Курение и наркотики, водка и пиво, безделье и сквернословие - тайные и явные враги вашего здоровья и профессионального роста.
Сейчас для студентов работают множество различных кружков и секций, посещая которые они становятся увереннее в себе, целеустремлённее в жизни. Основная направленность ЗОЖ в занятое (несвободное) время нацелена на восстановление и оздоровление студента после учебы. Сон, питание, личная гигиена, время и энергия, затрачиваемые на дорогу в вуз и обратно, разного рода временные работы в целях пополнения бюджета и т.д. - вот основные составляющие внеучебного (занятого) времени. Жизнь студентов во внеучебное время как и должно быть чрезвычайно многообразна однако необходимо чтобы в ней отчётливо было видно проявление восстановительно-оздоровительной и развивающей структурных групп ЗОЖ .
Сейчас у каждого человека существует множество дел, обязанностей и задач в жизни, но необходимо каждому не забывать о прописной истине: здоровье, прежде всего. Стоит ещё раз подумать о том, как выделить время для укрепления своего здоровья (активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма ) и стоит ли пропускать учебные занятия по физической культуре.
Литература:
1. Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 214 с.
2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физ. культ. - М.: Физическая культура и спорт, 1991.
3. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993, т.1.
4. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. - 302 с.