Дидактическое пособие «Разложи яички в свои домики» 1,5+

Шестакова Оксана Сергеевна

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ: Ячейка от яиц на 10 штук, капсулы от киндер – сюрприза обвязанные соответствующим цветом. Коробка для яиц.

Цели:

1.Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

2.Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Приемы игр:

1. «Разложи яички в свои домики»

Задачи:

- формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

- учить совмещать яичко с отверстием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету в карточке);

- действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстие;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коробочки с отверстиями, яички 4-ёх цветов,

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разложить яички в домики, в соответствии с выбранной карточкой. Просит назвать цвет яичек.

«Продолжи ряд»

Задачи:

- закреплять знание 4-ёх основных цветов;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание;

- развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель показывает детям чередующиеся в ячейках яички двух цветов. И предлагает продолжить их чередовать в начатой последовательности.  При проверке задания воспитатель просит детей произносить вслух: «Сначала жёлтое, затем зелёное. Снова жёлтое, опять зелёное».

«Найди лишнее яичко»

Задачи:

- закреплять знание 4-ёх основных цветов;

- развивать мелкую моторику пальцев рук; Развивать внимание;

- развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель показывает детям разложенные, например, синие яички в синих ячейках и среди них одно жёлтое яичко. Предлагает детям назвать, какое яичко лишнее, почему. Просит заменить лишнее яичко яичком, подходящим по цвету.