Проект летней оздоровительной работы «Летние занимашки на тропинках народного творчества» Группа раннего возраста «Подсолнушки»
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей третьего года жизни развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Для работы с детьми раннего возраста большое значение будет имеет использование фольклора в работе с детьми и народного творчества для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_korrektirovannyy.docx | 317.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Центр развития ребёнка – детский сад №82»
Рассмотрен и Утвержден:
на педагогическом совете №
от « » 20 г.
Проект летней оздоровительной работы
«Летние занимашки на тропинках народного творчества»
Группа раннего возраста «Подсолнушки»
Воспитатель: Шестакова О.С.
Чита 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность | |
Цель | |
Задачи | |
Этапы реализации | |
Подготовительный этап Организационный этап | |
Основной этап | |
Заключительный этап | |
Ожидаемые результаты | |
Продукт проекта |
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей третьего года жизни развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Для работы с детьми раннего возраста большое значение будет имеет использование фольклора в работе с детьми и народного творчества для детей.
Главными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- Физкультурно – оздоровительная работа;
- Экологического воспитание;
- Игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.
Срок реализации проекта: 15.05.2020– 14.09.2020 год.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развивая их познавательный интерес за счет использования народного творчества в рамках проекта летней оздоровительной работы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Способствовать укреплению здоровья детей в летний период через использование малых форм устного народного творчества;
- развивать двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности используя народные игры;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни.
1. Облегченная одежда;
2. Проветривание помещений;
3. Умывание прохладной водой;
4. Прием детей на воздухе.
5. Солнечные ванны с целью закаливания;
6. Водные процедуры;
7. Проведение образовательной деятельности на воздухе.
8. Проведение физкультурных досугов развлечений один раз в две недели.
9. Проведение подвижных игр на воздухе.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1.Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 20 минут
2.Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10—20 минут.
4.Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
5.Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
• езда на велосипеде.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня, время 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация детской деятельности
Режим дня в теплое время года
Режимные моменты в ДОУ | 1 мл. гр. | Направление работы педагога, деятельность детей |
Прием, осмотр, игры, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 7.30-8.30 | Общение с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Индивидуальная работа, трудовые поручения |
Утренняя гимнастика (общая длительность, включая перерыв) | 8.30-8.40 | Двигательная деятельность |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40-9.00 | Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. |
Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку | 9.00-9.10 | Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельность; развитие речи, навыки общения и взаимодействия. Досуг, развлечения, праздники |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на участке) | 9.10-12.00 | Наблюдения и руд в природе, двигательная активность. Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность. Подвижные игры. |
2 завтрак | 11.00 | |
Возращение с прогулки, игры, водные процедуры | 12.00-12.20 | Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Чтение художественной литературы. |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 | Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.30 | Воспитание навыков самостоятельности. Сон. |
Подъем детей, игровой массаж, игры | 15.30-15.50 | Воздушные процедуры, гимнастика после сна, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Полдник | 15.50-16.10 | Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 16.10-16.20 | Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Досуг. |
Прогулка | 16.20-17.20 | Наблюдения и руд в природе, двигательная активность. Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность. Подвижные игры. |
Возращение с прогулки | 17.20-17.30 | Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Чтение художественной литературы. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. |
Игры, уход детей домой | 18.00-19.30 |
Примечание: на основании постановления Роспотребнадзора при температуре выше + 350 дети не гуляют
Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами.
а) «Уголок ряженья» - сшить сарафанчики, рубашки, сумочки.
б) «Книжный уголок» - обновить книги для рассматривания; приобрести новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литературу.
в) «Уголок кукол» - приобрести новых кукол, посуду, коляски, обшить кукол.
г) «Физкультурный уголок» - обновить атрибуты , для физкультурных занятий.
д) «В уголке по изо деятельности» обновить раскраски, карандаши.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный этап: 10.04.2020– 31.05.2020.
Задачи:
1. Оформление игрового участка к летнему сезону, озеленение клумб.
2.Установка и покраска забора на участке.
3. Обоснование проблемной ситуации.
4. Выбор темы проекта.
5.Подбор материала для изготовления дидактических игр.
6. Подбор художественной литературы по теме.
7. Создание картотеки летних подвижных игр.
8.Информационный стенд «Скоро лето»
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашнее творческое задание.
2.Основной (практический): 01.06.2020 – 31.08.2020.
Реализация проекта в образовательную практику, через реализацию запланированных мероприятий.
- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». - изобразительная деятельность (рисование)
«Тут и там, там и тут одуванчики цветут…», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - лепка «Солнышко».
- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) .А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»,Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», Е.Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей»,Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке», Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
- «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).
- физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба» - Развлечение «Здравствуй, лето! ».
Опыты:
«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички».
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна;
-Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».
- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
Безопасность:
Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.
Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».
С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе».
Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные».
Развлечения:
Согласно таблице из приложения
Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое»;
- «Поход в лес»;
- «Бабочки»;
- «Жучки-паучки»;
- «В гостях у солнышка».
Труд
Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал. Закрепляем навыки дежурства по столовой.
3.Заключительный этап: 01.09. 2020 – 14.09.2020.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Привлечение родителей к благоустройству участка и территории сада.
2.Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
3.Консультации «Одевайте детей по погоде».
4.Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».
5.Акция «Красивая клумба в подарок садику».
6.Консультация для родителей: «Летний отдых. Правила безопасности у водоемов»
7.Памятка для родителей «Как вести себя в природе»
8.Выставка семейного рисунка «Вот оно какое наше лето!», фотовыставка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое воспитание, любознательности, инициативности и познавательной активности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Фото отчет по проекту ««Летние занимашки на тропинках народного творчества»
План работы на лето
НЕДЕЛЯ | ДЕТИ | ПЕДАГОГИ | РОДИТЕЛИ |
ИЮНЬ «ЧЕРВЕНЬ» | |||
01.06 – 05.06 «Во саду ли, в огороде» | 1.06 День защиты детей «Малыши встречают лето!» Игра- забава «Поймаем шарики!» (Воздушные шарики) Экскурсия на спортивный праздник к детям старших групп. Музыкально- ритмическая игра «Пляшет зайка на лужайке, черепашка на песке…»; Развлечение «Все захлопали в ладоши» | Организация развлечений ко дню защиты детей. Организация спортивного досуга для детей, подбор музыкального сопровождения. Оформление выставки детских работ Организация досуга Подбор музыкального сопровождения. Организация выставки | Букросинг «Книги А.С.Пушкина» |
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» … Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление корзинок «Корзинка для цветов» Лепка: «Краски лета» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки» | |||
3.06 Высадка рассады Индивидуальные беседы «Все это живое, все растет» Игровое упражнение «Здравствуй, елочка…травка, березка» - ходьба к цели по прямой Рассматривание листьев березы, иголочек ели Игра - забава «Погуляем там и тут, все зеленое вокруг» Игровое упражнение «Кузнечик прыг» П/и: «1-2-3-к деревцу беги» | |||
4.06 Музыкальный досуг «День загадок» Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Дидактическая игра «Что умеют наши ножки?» П/и «Солнышко и дождик». | |||
5.06 Сказки Пушкина. Петрушкины сказки Оформление группы Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» | |||
10.06 – 14.06 «Россия – родина моя» | 8.06 День русской березы Путешествие по экологической тропе «В гости к берёзке» Хоровод «Во поле берёзка стояла» Наблюдение «Ствол- веточки- листочки» Рисование «Берёзка» СД педагога с детьми «Прогулка в летний лес» (с элементами психогимнастики) Итоговое развлечение «Праздник берёзки» | Организация и участие. Песни. Танцы. Участие в проведении театрального представления | Акция «Украсим наш цветник» (рассада для цветников) |
9.06 День фольклора Чтение: «Пошел кот под мосток», «Киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота» Пение песенки «Как у котика усы» Прослушивание произведений в аудиозаписи Игра- инсценировка «Кто мяукает у двери?» Подвижная игра «Клубочки и котята», «Догони и собери» Обыгрывание потешки «Грузовик» А.Барто | |||
10.06 Народа русского дары Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «Помогите найти маму зверям» Игровое упражнение «К куклам в гости» Игра – исценировка «Кукла спит, а зайка скачет» П/и: «Малыши догоняют луч», «Девочки гуляют с куклами», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» | |||
11.06 Былинный день Беседа. «Былинные богатыри – первые защитники земли русской» Рисование «Богатырь» Чтение и обсуждение былинных героев П/И с правилами «Кто лучше прыгнет?», «Затейники», «Хитрая лиса». Просмотр фильма о богатырях. Театрализованное творчество по сказке «Три поросенка». «Чтение стих. Об Илье Муромце. Составление рассказов-описаний» | |||
12.06 День России – выходной день | |||
15.06 – 19.06 Радужная неделя - «Вдоль по радуге-дуге» | 15.06 Никита Дубодер (желтый) Игра развлечение «Ловим, ловим комара на желтенькой поляне» Наблюдение «Муровей ползет», «Муравьи работники» Игровое упражнение «Бегите к кукле» Игровые поручения «Найди в травке камушки», «Погладим травушку - муравушку» | Интегрированное занятие Рисование Организация наблюдения детей. | Досуг с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» |
16.06 День ветра (белый) Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. Наблюдение «На что похожи облака?», «Куда дует ветер?» Пальчиковые игры «Тучки, прочь», Аппликация «Дождик из тучки»; Игра «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок»; Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»; «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей»; Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик». | |||
17.06 Митрофанов день (краснеет земляника - красный) Игрушки – трансформеры Игра с вкладышами (форма, цвет) Д/и: «Раскладываем по цвету», «Найди похожий» Игра «Собираем красный шарик» | |||
18.06 Дарофеев день (синий) Дидактическая игра «Кому, что дать?», «Угадай и назови» Игровое упражнение «Проползи под дугой», «Подбрось мяч вверх» Рассматривание предметных картинок: «Фрукты» Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» П/и: «Поезд с остановками» | |||
19.06 День Иллариона (зеленый) Беседа «К нам пришло лето». Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей П.И: «Найди свой цвет». Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением барышень в сарафанах РИСОВАНИЕ «Украсим матрешкам сарафаны» цель: вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана. | |||
22.06 – 26.06 «Музыкальный балаган» | 22.06 День солнца (День Перуна) Чтение: армянская потешка «Где ночует солнышко» Игра на прогулке: «Солнечные зайчики» Д/и: «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик» | Подготовка музыкального сопровождения, костюмов. Подготовка музыкального развлечения | Мегагимнастика с родителями |
23.06 День балалайки «Вот как пляшем» белорусская н.м., обр. Р. Рустамова. «Птичка летает», «Птичка клюёт» Г. Фрида. «Вот как хорошо» Т. Попатенко П/и: «Найди где спрятано», Игры с воздушными шарами | |||
24.06 День потешек «Ладушки-ладушки» Экскурсия в музыкальный зал. Знакомство детей с музыкальными инструментами. Развивать у детей способность слушать детские песни, потешки, стихи, литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. Закреплять умение быстро бегать. Настольный театр «Заюшкина избушка» П/и «Кто быстрее добежит до грибка», «Поймай мяч» Рисование на песке, мелками на асфальте. Д/и «Где кошка», «Чудесный мешочек» Конструирование «Кроватка для куклы Кати» Слушание детских песен, стихов. Просмотр мультфильмов. Игра «Мыльные пузыри». Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» | |||
25.06 Славянский праздник Рассматривание альбома «Как люди научились писать» Беседа «История возникновения бумаги» ОД «Свойства бумаги и ее применение» Проведение опытов с бумагой Исследование видов и свойств бумаги, сравнение бумаги разных видов Отгадывание загадок Чтение книг Рассматривание азбуки Составление картинок из кубиков. | |||
26.06 Шутку шутить Людей насмешить (игрушки наших бабушек - Петрушка) Утренняя беседа на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка, очень добрая игрушка" Наблюдение с Петрушкой за погодой. Д/и: «Опиши Петрушку» Рассмотреть иллюстрации с Петрушкой в разном исполнении. Чтение сказок о Петрушке "Как Петрушка заблудился в лесу", "Петрушкины сокровища", "Как мы нашли Петрушку" Конструирование с использованием бросового материала «Колпачок на нем узорный, а рубашка то в горох, он смешит честной народ». Досуг "Я - веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка!" | |||
ИЮЛЬ «ЛИПЕНЬ» | |||
29.06 – 03.07 «Русалочкина неделя» | 29.06 Игровая ситуация «Фока воду кипятить и как зеркало блестит (русский самовар и чаепитие на Руси)» Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай» Развивающая ситуация «Курочка- пеструшечка» (по потешке) Слушание песен Пых-пых самовар, русская народная песня «Самовар». Здравствуйте гости (сюжетно-ролевая игра) Чайная посуда (лепка) В гостях у Мух-Цокотухи (развлечение) До чего ж хорош наш душистый чай! Веселей смотри да гостей встречай! | Подбор костюмов к театрализованной деятельности. Подбор этюдов. Подготовка музыкального сопровождения. | Конкурс рисунков «Водное царство» Фотовыставка «Мы дружим с водой» |
30.06 Театрализованной фольклорные представления «Сказки деда Еремея» Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций к сказкам Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» | |||
1.07 Ерилин день (макушка лета) Творческая мастерская «Во дворе построим дом – и собачка живет в нем» (игры с конструктором и игрушкой собакой) Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко. (Игры с игрушкой курицей, петухом, цыплятами) «Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки» (Игры с игрушкой кошкой) Говорит она «му-му!», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. (Игры с игрушкой коровой) Развлечение «У бабушки в деревне» (Чтение стихов о домашних животных) | |||
2.07 Пчельник Игра с водой «Польем цветочки» Отгадывание загадок Д/и: «Посади цветы», «Домик для пчелки» П/и: «Пчелки и медведь», «Найди свой цветок» | |||
Рассказ «Кто придумал загадки?». Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки». Д/и «Загадки и отгадки». Разучивание и отгадывание загадок. Лепка и рисование отгадок к загадкам. Рассматривание книжных иллюстраций. Развлечение «В гости к бабушке- загадушке». | |||
07.07 – 10.07 «Веселись честной народ» | 6.07 Агрофены Купальницы (сбор лечебных трав) Наблюдения за растениями П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет» Рисование ладошками Игра «Красный, желтый…» | Подбор спортивного инвентаря. Подготовка музыкального сопровождения к развлечениям. | Мегагимнастика с родителями. Выставка детских работ «Моя семья» |
7.07.Инван-Купала Дидактическая игра «Легкий - тяжелый», «Тяжелые камушки» Игровое поручение «Наливаем полные ведерки воды и поливаем травку» Чтение потешки: «Водичка- водичка…» Рассматривание иллюстраций Игра – забава «Уточка - водоплавочка» Дидактическая игра «Кто умеет плавать?» Игровое упражнение «Ручки весело плескались…» Игры - опыты с водой Бросание предметов вдаль | |||
8.07 День семьи (Петра и Февроньи) Беседа «Моя дружная семья» Фотовыставка «7-Я» Развлечение, посвященное Дню семьи, любви и верности «Поиграем, повеселимся!» Творческая мастерская «Я дарю тебе ромашку» (раскрашивание ромашки) Чтение стихов про семью | |||
9.07 Поход «Игры-забавы на лугу» Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Загадки о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Д/и: «Береги природу», «Скажи название» П/и: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки» Музыкальное развлечение «Лесные путешествия» | |||
10.07 Петров день – Петровские гулянья Знакомство с русскими народными закличками. Беседа с детьми о традиционном праздновании «Петров день». Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т. д.). Развлечение в гости к Киморе. | |||
13.07 – 17.07 Неделя народной куклы» | 13.07 Фольклорный досуг «Лелишное пения» (кукла Леля русалка) Разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, народных игр, чтение сказок. Инсценирование песни «САМОВАР» ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА» слова и музыка народные. | Подбор костюмов для театрализованной деятельности. Организация развлечений | Акция «100 идей из ненужных вещей» |
Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура. Рассматривание летних пейзажей Рассматривание натюрмортов Хороводные игры Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги» П/и «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок» С/р игра «Музей» | |||
15.07 День Фотия - Берегиня (мастера кукол) Беседа «Народные ремесла», «Талантливые люди»; Рассматривание фотографий, иллюстраций «Произведения искусства. Скульптура. Живопись» Творческая мастерская «Пластилиновая кукла» | |||
16.07 День рисования кукол на асфальте Беседа «Куклы наши друзья!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы о куклах. Развлечение: игра-пляска «Мы в кружочек встали». Рисование мелками на асфальте. П/и «Мотыльки». Д/и «Собери цветок». | |||
17.07 День дарения кукол Беседа «Кто такой друг?». Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы о дружбе. Совместная деятельность: творчество «Подарок другу». Игра «Узнай по описанию». Песня «Когда мои друзья со мной». | |||
20.07 – 24.07 «Хохломские ягоды» | 20.07 Артчас «В лес по ягоды» Беседа «Съедобное-несъедобное». Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы о ягодах. Совместная деятельность: музыкальная игра-забава «В лес пойдем, землянику найдем». Игра «Чудесный мешочек». | Показ сказки «Маленький ёжик» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Подбор костюмов и музыкального сопровождения | Выставка поделок «Золотая хохлома» |
21.07 Игровая ситуация «Где живет перо Жар птицы» Знакомство детей с изделиями из Хохломы. Рассматривание изделий Хохломы. Рисование. «Этот волшебный завиток». | |||
22.07 Подарок для Жихарки (роспись хохломской ложки) Беседа: «История возникновения золотой хохломы». Просмотр презентации «Золотая хохлома» Проговаривание стихотворных строк: Чародейка, мастерица, золотая хохлома. Хохломская роспись- алых ягод россыпь. Чтение стихотворение о Хохломе П/И: «Два круга», «Кто выше?». Закрепить правила русской народной игры: «Карусель» Упражнение на развитие мелкой моторики: «Нарисуй по точкам элементы хохломской росписи: (реснички, травинки, усики) | |||
23.07 Игровая ситуация «Принесли матрешки – расписные ложки» Русская матрёшка. Рассказ о матрёшке. Разучивание частушек. Поэзия народного костюма. Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен (в грамзаписи). Рассматривание сюжетных картинок Чтение русских народных сказок Настольный театр «Курочка Ряба» Кукольный театр «Теремок» Русские народные игры | |||
24.07 Путешествие в музей Хохломы Беседа: «История возникновения золотой хохломы». Просмотр презентации «Золотая хохлома». Игровое упражнение «Найди лишнее» Упражнение «Продолжи узор» Д/И "Разрезные картинки", «Угадай и расскажи». Упражнение на развитие мелкой моторики: «Нарисуй по точкам элементы хохломской росписи: (реснички, травинки, усики) Проговаривание стихотворных строк: Чародейка, мастерица, золотая хохлома. Хохломская роспись- алых ягод россыпь. | |||
27.07 – 31.07 «Незабудковая гжель» | 27.07 Кукла в голубом платье в гостях у куклы Гжелочки «Гжель прекрасная». Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров. Фотовыставка «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». «Гжель прекрасная». Знакомство с гжельским художественным промыслом. | Подготовка сценария развлечения Подбор материала для игры. Подготовка к проведению эстафеты, подбор спортивного инвентаря. Рассказ о правилах принятия водных процедур. Организация веселых стартов, подбор спортивного инвентаря. | Детско-родительские работы «Цветы лета» (голубая гжель) |
28.07 Расписные птицы Индивидуальные беседы: «Птички» Чтение стихотворения «Воробей» Игровое упражнение «Прилетели гули» Игра – забава «Маленькая птичка» Игровое упражнение «Покормим птичек» П/и: «Маленькие и большие» Чтение стихотворения с рассматриванием картины «В синем небе высоко…» | |||
29.07 Гжельская Скатерть Викторина: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Чтение рассказов, сказок «Небесная лазурь Гжели», М. Боброва (сказка) «Небесная Гжель», И. А.Лыкова (рассказ о промысле) Просмотр слайдов «Изделия гжельских мастеров», «Чудо на фарфоре» Декоративное рисование «Знакомство с гжельским узором» Восприятие музыки Русские лирические мелодии: «Лебедушка», «Сударушка», «Прялица» | |||
30.07 Выставка голубой посуды Рисование по мотивам гжели «Пир на вест мир» (праздничная посуда). – Организовать выставку детских работ. Вырезанные силуэты предметов по мотивам гжельской росписи. | |||
31.07 День Нептуна – Дворец для Нептуна Индивидуальные беседы «Я люблю водичку», «Умываться мы умеем» Игра - забава «Капля каплю догоняет» Д\и «Теплая - холодная» Игровое упражнение «Мы сегодня утром рано умываемся из крана…», «Ручки весело плескались» Дидактическая игра «Наливаем - выливаем» | |||
АВГУСТ «СЕРПЕНЬ» | |||
03.08 – 07.08 «Матрешкина неделя» | 3.08 Ильин день Знакомство с русскими народными закличками. Беседа с детьми о традиционном праздновании «Ильин день». Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т. д.). Развлечение «Собираем урожай» | Подбор костюмов для театрализованной деятельности, подбор материалов для аппликации, подбор музыкального сопровождения | Выставка поделок «Матрешка русская у нас» |
4.08 Ягодница Мария (по следам истории матрешки) Рассказывание об игрушках – матрешках; Рассматривание матрешек, неваляшек; Рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки» Игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость» Подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки», «Догони матрешку». | |||
5.08 Экскурсия в музей Мартрешки Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка» Сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем». Игры со строительным материалом: «Домики для матрешек» Физкультминутка «Мы, матрешки»» «Веселый каблучок» (подвижная игра) Подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк». Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие» | |||
6.08 Конкурс «Матрешкины потешки» Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок» Пение песенки «Мы матрешки» Чтение песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки Е.Осетров «Сестрицы-матрешки» «Солнышко, ведрышко» (чтение потешки) «Петушок, петушок…» (чтение потешки) «К нам пришла Матрешка» (сюжетно-ролевая игра) | |||
7.08 Вечер творчества «Мастерская Матрешки» Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки». Дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»; Настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы; «Угадай на слух» (дидактическая игра) | |||
10.08 - 14.08 «Сказка ложь, да в ней намек» | 10.08 Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки» «Берегите книжку» (беседа) «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам) «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки) Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение) «Колобок» (инсценировка сказки) «Солнышко и дождик» (подвижная игра) Дидактическая игра «У нас порядок», «Найди все книжки в группе» Игры со строительным материалом: «Построй башенку для петушка» - конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»; - книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках; | Подбор материала по безопасности Подготовка костюмов к театрализованной деятельности | Конкурс работ «Моя любимая сказка» Букросинг «Русские сказки» |
11.08 Показ театра для малышей по русским народным сказкам Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Оформление разных видов театра Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи | |||
12.08 Театрализованное представление «Приключение Маши в сказочной стране» Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок С/Р игра «Библиотека» Игра-путешествие "Поиски золотого ключика" | |||
13.08 День рождение Лешего Беседа «Добро пожаловать в сказку» С/Р В гости к Лешему на чай Слушание песни «На лесной опушке» | |||
Праздничное развлечение «Солнечный праздник – Яблочный Спас!». Беседа о плоде яблони – яблоке. Показ кукольного театра по сказке Сутеева «Яблоко» Разучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет о яблоке, яблоне, «Яблочном Спасе». Рисование «Яблочко». Чтение сказки «Гуси-лебеди». Слушание народных песен и мелодий. | |||
17.08 – 21.08 «Мы в сад ходили - хоровод водили | 17.08 По малину в сад пойдем Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные). -Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше». -Лепка из солёного теста: «Ягодное царство». -Изобразительная деятельность «Укрась дерево…» -Аппликация «Ягодка малинка». | Подготовка и оформление выставки Нетрадиционное рисование. Интегрированное занятие, аппликация из лент. | Детские работы «Веселое лето» |
18.08 В лес за грибами мы ходили (Роспись Полхов-Майдан) Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Паучок», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук»; Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»; Отгадывание загадок о природе, чтение художественной литературы, Рассматривание картинок на тему: «Ягоды», «Грибы», «Деревья»; Беседы о насекомых, наблюдения на тему «Муравей и его друзья»; Лепка «Грибочки на цветочной полянке». Подвижные игры «Пчелки», «Найди свой цветок»; «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет». | |||
19.08Яблоновый спас Рисование «Летний пейзаж». -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы. -Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето». -Чтение стихотворений: И.Захарова «Лето», В.Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо». -Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку». | |||
20.08 День рождение Чебурашки Утреннее приветствие чебурашки. Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена» Разучивание песни «Чебурашка дружочек» Лепка «Подарок для Чебурашки» | |||
21.08 День флага Рассматривание иллюстраций, альбомов о России. Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. Игры-эксперименты Выставка рисунков «Моя Родина» Тематический праздник «Мы живем в России» | |||
24.08 – 31.08 «Русские народные игры» | 24.08 Карусель народных игр Беседа «Русские народные игры». Чтение закличек и прибауток Д/И «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница» Игра "Шла коза по лесу" Игра «Карусель» | Подбор книжек по возрасту Подготовка костюмов и инвентаря для развлечений | Книга рассказов с иллюстрациями «Как я провел лето» Совместное творчество «Наши помощники – дорожные знаки» |
25.08 Игровая программа «В траве сидел Кузнечик» Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче» | |||
26.08 Музыкальные гулянья «В хороводе были мы» Игра «На барабане громко я играю…» Ходьба и бег со сменой направления под удары бубна. Д/и: «Громко - тихо» Игра – забава с погремушками «Пляшет возле ушка - наша погремушка» Игровые упражнения «С погремушкой побежали» | |||
27.08 «Дружный денек» Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям». Проведение различных игр на участке. Чтение художественной литературы по теме недели Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов «Подарок другу" Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы». Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности». Вечер развлечений "Праздник добра, любви и вежливости" | |||
28.08 Ореховый спас Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями | |||
31.08 Игровое путешествие «В страну Дорожных знаков» «В гостях у Светофорика», стихи, загадки; - рисование «Ягоды в траве»; -аппликация «Светофорик»; - лепка «Что в лесу растёт?»; Развлечение «Дорожная азбука для малышей»; Дидактические игры: «На чем поедешь», «Собери машинку»; -Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Машины едут-едут - стоп». |